Какое детское кресло в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое детское кресло в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Штраф за перевозку детей без кресла

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Обязательна ли установка детских автокресел?

В этом вопросе наши автолюбители немного отстают от зарубежных коллег. Некоторые из них до сих пор не верят в их действенную помощь.

Приведём сухие цифры. Статистиками несколько лет назад был взят временной отрезок для изучения в Германии и России. За это период у немцев произошло около 10 тыс. аварий, в нашей стране чуть меньше – 8,7 тыс. Отдадим должное мастерству наших водителей, но в них погибло 632 маленьких человечка, в Германии – всего 32 ребёнка.

Приведём свежие статистические данные: за пять месяцев 2018 года в 2,5 тыс. ДТП погибло в России 137 малышей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала свои исследования.

В них отмечено, что применение автокресел снижает детскую смертность на 54%, травматизм – на 70%.

Читайте также:  Увеличение пенсионного возраста в 2023 году

Как выбрать автокресло ребёнку

При выборе подходящего автокресла следует опираться на основные критерии:

  1. Безопасность. Надежными считаются модели, соответствующие стандартам ECE 129 (i-Size) и ECE 44. На кресле должна быть оранжевая табличка о прохождении проверки, а в комплекте – сертификат.
  2. Возраст ребенка. Он должен соответствовать возрастной группе, к которой относится модель. При этом специалисты рекомендуют выбирать кресла по весу и росту ребенка, нежели сухо ориентироваться на возраст.
  3. Крепление. Существует два варианта: на штатные ремни и по системе Isofix. Первый вариант – универсален, второй – проще и легче.
  4. Вес и габариты. Параметр важнее для автолюльки-переноски, ведь в ней ребенка можно переносить, посещая поликлинику, гостей. О габаритах стоит задуматься, если в машине мало свободного пространства либо, когда устанавливать и носить его приходится женщине.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Самыми известными и надежными автокреслами считаются модели следующих производителей:

  • Britax-Romer — германский производитель, который считается одним из лучших в своем сегменте. Выпускает исключительно надежные и безопасные устройства, которые проходят множество проверок.
  • Chicco — итальянский бренд, специализирующийся не только на детской мебели, но и на удерживающих устройствах. Используются материалы высокого качества, крепко фиксируются, оснащаются анатомическими подушками.
  • Cybex — еще одна компания из Германии с привлекательным дизайном и безопасностью конструкции, что подтверждается различными краш-тестами.
  • Maxi-Cosi — бренд из Голландии с надежной фиксацией детей и усиленной боковой защитой.
  • Peg-Perego — итальянский производитель с широким ассортиментом для всех возрастных групп. Изделия имеют усиленную боковую защиту, удобные и практичные съемные чехлы, регулировку наклона спинки.

С какого возраста можно перевозить ребенка без дополнительных устройств?

Однозначный ответ только один — с 12 лет. С этого возраста ребенка можно сажать и на заднее, и на переднее кресло автомобиля, пристегивая только штатным ремнем безопасности. Однако следует учесть индивидуальные данные несовершеннолетнего пассажира.

Если его рост меньше 150 см, лучше использовать бустер. Дело в том, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров и водителей ростом от полутора метров, и, если пристегивать ребенка, при ДТП ремень может навредить.

На заднем сиденье ребенка без кресла можно перевозить уже с 7 лет, пристегивая только ремнем. Однако для безопасности маленького пассажира лучше использовать как минимум адаптер.

Если ребенку меньше 12 лет, но его рост выше 150 см, его можно сажать и на переднее сиденье автомобиля без детского автокресла. Автомобиль имеет ремни безопасности, которых будет достаточно. Бояться штрафа не стоит: сотрудники ГИБДД всегда оценивают внешний вид и рост ребенка перед тем, как спрашивать о возрасте.

Какое детское автомобильное кресло лучше купить?

В данном рейтинге мы собрали только лучшие модели автокресел по результатам краш-тестов и отзывам покупателей. Не все модели, получившие высокие оценки, вошли в наш рейтинг — мы включали только те, которые распространены в торговых сетях. Joie i-Snug, Maxi-Cosi Coral, Nuna Pipa Next, Silver Cross Dream, Klippan Kiss 2 Plus, Britax Römer Dualfix i-Size, Maxo-Cosi Berill, CBX Xelo, CBX Yari — эти автокресла заслужили высокие баллы по результатам тестирования, но в России их купить сложно.

Выбирайте кресло, исходя из весовой и возрастной категории вашего малыша, а также цене, на которую вы рассчитывайте. Отзывы помогут вам сориентироваться по удобству пользования креслом, а результаты краш-тестов подскажут самое безопасное и надежное.

Лучшие автокресла для новорожденных (0/0+)

Автокресла для новорожденных детей устанавливаются исключительно спинкой вперед, независимо от сидения (переднее или заднее). Покупая такое изделие, необходимо заранее определиться, до какого возраста вы планируете его использовать, чтобы выбрать правильную группу «0» или «0+». Если говорить о категории «0+», то здесь собраны аксессуары для крошечных пассажиров с пеленок до 1,6 лет. Многие модели применяются в качестве качалки для быстрого засыпания малыша, либо заменяют переноску. Ключевое требование к автокреслу заключается в том, чтобы оно идеально соответствовало весу и росту ребенка, поскольку от этого зависит удобство и безопасность малыша во время езды.

Читайте также:  Расчет пенсии для мужчин 1961 года рождения

5

Как выбрать хорошее автомобильное кресло для детей?

Сразу хотелось бы сказать, что в выборе такой техники экономия не должна носить первостепенное значение. Если не знаете, как выбрать автокресло для ребенка, учтите не только класс, но и качество реализации основных деталей, а также уровень сертификации:

  1. Ремни – чем больше ремней, тем лучше. Очевидно, что пятиточечные механизмы надежнее и долговечнее, чем трехточечные;
  2. Замки – важно, чтобы эта детали, расположенные в области паха малыша была не только крепкой, но и мягкой (зависит от качества накладки), так как в случае чрезвычайной ситуации сильный толчок может привести к повреждениям туловища;
  3. Регулировка – чем больше уровне регулировки наклона, тем лучше и удобнее выставить высоту спинки или подголовника под параметры тела малыша. Для новорожденных количество регулировок не является принципиально важным параметров;
  4. Класс защиты – перед покупкой любой модели стоит уделить внимание тестам, которые проводят независимые, ведущие организации, к числу которых можно отнести ADAC, RACC, а также OEAMTC;
  5. Аксессуары – продвинутые модели могут оснащаться подставку для ног, для бутылочек, прочие. От этих деталей может существенно зависеть конечная стоимость техники.

Эта категория заслуживает особого внимания, так как используется для перевозки новорожденных детей. Переноской является автокресло из группы 0 и 0+. Использовать их разрешается до момента достижения ребенком возраста 12 месяцев или 13 кг веса. Устанавливать в машине нужно так, чтобы ребенок располагался против хода (смотрел в спинку пассажирского места). Вес переноски составляет 1-4 кг в зависимости от производителя. Удобная конструкция делает этот вид автокресел одним из самых удобных и легких в использовании. Использовать изделия можно как на короткие, так и на длинные по времени поездки. Поскольку малыш большую часть пути будет спать. Переноска оборудована эргономичной ручкой, которая крепится надежно к основанию конструкции. Также имеются специальные прогулочные шасси, которые можно использовать во время прогулок. Конструкция кресла-переноски компактная. Внутри имеются специальные мягкие вкладыши, поэтому исключается любой дискомфорт, когда малыш находится в переноске. В подобных перевозках отсутствует горизонтальное положение спинки. Малыш во время движения машины располагается в положении полусидя, но за счет анатомической формы основания не происходит нагрузки на мышцы. В 90% моделей вместимость небольшая, за счет того, что модели узкие. При выборе автокресла переноски необходимо обращать внимание на то, чтобы оно соответствовало установленным Европейским стандартам качества, надежности и безопасности. Эти показатели достигаются в ходе различных испытаний и краш-тестов.

Группы детских автокресел

В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.

Причем масса тела – главный фактор, поскольку она может не соответствовать возрастной норме.

Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:

Группа Вес ребенка (в кг) Возраст
До 10 Менее 1 года
0+ До 13 От 1 года до 1,5 лет
1 От 9 до 18 От 1 года до 4 лет
2 От 15 до 25 От 3 до 7 лет
3 От 22 до 36 От 6 до 12 лет

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Читайте также:  Как оформить дарение квартиры не родственнику или дальней родне?

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источник


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *