Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда РФ 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда РФ 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Как будет работать Социальный фонд России

«Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты», — уточнили в пресс-службе.

В качестве учредителя фонда будет выступать правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда — Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда, таким как выплата пенсий, пособий и других социальных выплат.

Состав, структура и динамика финансовых ресурсов Пенсионного фонда

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — это система бюджетных учреждений, обязанностями которых относительно средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации являются:

1. Создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица

В процессе исполнения данной обязанности объектом бюджетного учета выступают: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) расходы учреждения).

2. Осуществление инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии

При исполнении данной обязанности, можно выделить, следующие объекты бюджетного учета ПФР: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) Доходы учреждения).

Обобщенные мероприятия по решению проблем Пенсионного Фонда

В таблице 1 представлены основные мероприятия по совершенствованию функционирования Пенсионного фонда РФ и пенсионной системы РФ в настоящее время.

Таблица 1 – Основные направления совершенствования функционирования Пенсионного фонда РФ в настоящее время

Проблема Мероприятие Социально – экономический эффект
Дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ Комплексная и координационная работа различных ведомств по снижению уровня неофициальной заработной платы работников, а также мотивация населения к необходимости осуществления страховых отчислений. Изменение системы формирования затрат ПФ РФ Повышение уровня отчислений во внебюджетные фонды. Снижение дефицита бюджета ПФ РФ
Проблема информатизации и правильного расчета величины пенсий Развитие уровня информатизации и совершенствование информационных систем и технологий в области пенсионного обеспечения, в т.ч. во взаимодействии Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда ОМС Совершенствование функционирования пенсионной системы именно с качественной точки зрения. Правильный и полный расчет пенсий.
Сокращение численности людей трудоспособного возраста и увеличение численности граждан в возрасте старше трудоспособного В настоящее время, Правительство совместно с Президентом РФ уже приняли меры для решения этой проблемы, увеличив пенсионный возраст. Снижение нагрузки на бюджет ПФ РФ, а также повышение уровня пенсий пенсионерам. В целом о положительном или отрицательном итоге проводимых реформ можно будет судить спустя определенное время.
Высокий уровень коррупции Повышение уровня контроля и проведение профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение коррупции в территориальных органах Пенсионного фонда РФ Снижение уровня хищений из бюджета ПФ РФ.
Несовершенство накопительной системы Повышение эффективности использования пенсионных накоплений граждан путем вложения этих средств в развитие инфраструктуры в регионах всей страны Повышение эффективности использования пенсионных накоплений, социально – экономическое развитие регионов. Рост количества рабочих мест, а как следствие, отчислений во внебюджетные фонды.

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Структура пенсионного фонда рф схема 2021

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2021

В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) за январь – март 2021 года поступило 2,2 млрд рублей, или 24,6% от прогнозируемого дохода.

Непосредственное финансирование лечебных учреждений осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

Современная отечественная система социальной защиты населения совершенно не решает стоящие перед ней задачи: граждане России, сталкиваясь в своей жизни с теми объективными событиями, преодолеть влияние которых должны социальные выплаты пенсионерам, инвалидам, матерям, бесплатная медицинская помощь, не получают должной государственной материальной поддержки.

В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали.

Обеспечение финансовой устойчивости пенсионного фонда Российской Федерации: дис. кандидат экономических наук: 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

В 2021 году восстановительный рост ВВП достигнет 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023 году — 3%. Инфляция на конец 2020 года ожидается на уровне 3,8%, в 2021 году цены вырастут на 3,7%, а в 2022–2023 годах инфляция вернется к целевому значению Центробанка (4%).

Финансирование выплат страховой части трудовой пенсии осуществляется за счёт трудовых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд.

Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб. Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.).

Читайте также:  Какое наказание за отказ от медосвидетельствования в 2023 году

Кассовые поступления Фонда социального страхования (ФСС) по доходам за январь – март 2021 года составили 112,6 млрд рублей. Кассовые расходы – 96,9 млрд рублей.

На основании данных Приложения 11 можно сделать вывод, что величина доходов и расходов анализируемого УПФР за рассмотренный период возросла.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны.

Анализ финансовой деятельности ПФР

Общая характеристика пенсионного фонда в системе финансовых отношений и финансового обеспечения обязательного пенсионного страхования.

Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (в дальнейшем — местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР.

Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

С 1 января 2010 года в России трудовая пенсия по старости состоит из двух частей – страховой и накопительной. Накопительная часть пенсии формируется за счет обязательных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Кроме того, для формирования накопительной части пенсии можно использовать материнский (семейный) капитал, добровольные взносы работника и работодателя, взносы на софинансирование в рамках государственной программы и доход от инвестирования всех этих средств.

Средства, которые формируют накопительную пенсию, называют пенсионными накоплениями.

По состоянию на февраль 2017 года размер страхового взноса в обязательную пенсионную систему составляет 26 % от фонда оплаты труда работника. Из них на формирование пенсионных накоплений направляется 6 %, а 16 % направляется на формирование страховой пенсии.

При этом застрахованное лицо имеет право отказаться от формирования накопительной части пенсии и направлять страховой взнос полностью на формирование страховой части пенсии.

Пенсионные накопления по выбору застрахованного лица можно инвестировать через государственную управляющую компанию (с 2003 года эта функция поручена Внешэкономбанку) либо через частные организации: управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Управляющие компании и НПФ ежегодно отчитываются о доходности инвестирования средств своих клиентов.

«Клиенты НПФ, контролируя прирост своих вкладов или накопительной части своей государственной пенсии, могут оценить эффективность работы НПФ и управляющей компании и выбрать наилучшую».9

Чтобы распорядиться своими пенсионными накоплениями, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ о передаче средств пенсионных накоплений в доверительное управление НПФ или управляющей компании. Владелец пенсионных накоплений также имеет право раз в год передавать их по своему желанию в управление любому НПФ или управляющей компании – частной или государственной.

Накопительную часть пенсии можно получить тремя разными способами, в зависимости от величины накоплений и пожеланий владельца пенсионных накоплений (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Вид выплаты

Особенность выплаты

Кто может получить

Единовременная выплата

Все пенсионные накопления выплачиваются сразу одной суммой

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных баллов.

Срочная пенсионная выплата

Регулярные выплаты осуществляются на протяжении фиксированного срока не менее 10 лет (продолжительность срока выплаты определяет владелец накоплений)

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Накопительная пенсия

Выплаты осуществляются ежемесячно и пожизненно

Граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 % и более по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

У работающих граждан 1966 года рождения и старше страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.

Формирование пенсионных накоплений для лиц этой возрастной категории может происходить только за счет добровольных взносов в рамках программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию.

Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

НПФ по доходности на 2021 год. Организации. Анализ деятельности

АО «НПФ «Алмазная осень» входит в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. Администратор данной системы – госкорпорация Агентство страхования вкладов (АСВ).

Это означает, что пенсионные накопления в фонде – застрахованы государством. При ликвидации НПФ пенсионные накопления его клиентов будут переданы в ПФР.

Наши конкурентные преимущества:

  • Мы работаем на пенсионном рынке уже четверть века
  • Мы входим в ТОП-5 фондов по доходности (с 2015 г.)
  • Мы пережили 2 кризиса (1998 и 2008 гг.)
  • Наши выплаты одни из самых высоких в России
  • Наш фонд – восточная цитадель пенсионного рынка России
  • Мы всегда на несколько часов впереди конкурентов

В статье проанализированы проблемы формирования средств Пенсионного фонда РФ, пенсионного обеспечения граждан РФ, направления реформирования пенсионной системы

Пенсионная система, проблемы пенсионного обеспечения, формирование пенсионного фонда РФ, реформирование пенсионной системы РФ.

В нынешнее время Пенсионное обеспечение населения в России характеризуется значительным количеством проблем. Существующая пенсионная система имеет много недостатков: не адаптирована к финансовым кризисам; формируется по страховому принципу и ориентируется на низкооплачиваемых и средне оплачиваемых работников; при высоких тарифах страховых взносов размеры пенсий находятся на низком уровне [1,с.69]; не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат.

[1]

На пенсионную систему России также негативно влияют демографические факторы. В условиях уменьшения населения трудоспособного возраста, снижения рождаемости, увеличения инвалидности и негативной трансформации рынка труда пенсионное обеспечение не достаточно.

Низкий размер пенсий является одной из наиболее проблемных характеристик деятельности ПФР. Недостаточная ресурсная база не позволяет достичь рекомендованного Международной организацией труда (МОТ) уровня пенсионного обеспечения. По оценке МОТ достаточный уровень жизни может обеспечить пенсия в 40 % от заработной платы [1,с. 72]. Решением проблемы низких пенсий многие эксперты считают повышение пенсионного возраста и соответственно увеличение объема пенсионных отчислений за счет более долгой трудовой активности. Для этого предлагается увеличение минимального страхового стажа и существенное повышение пенсий для граждан, добровольно откладывающих свой уход на пенсию. В 2015 году была введена альтернатива повышению пенсионного возраста — бонусы за каждый год откладывания выхода на пенсию. Соцопросы показали, что этим предложением готовы воспользоваться всего 20 % пенсионеров [3].

  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  2. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  3. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  4. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  5. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

Негосударственные пенсионные фонды – дело относительно новое, впрочем, как и накопительная пенсия, поэтому многие относятся к ним с недоверием. Молодежь более продвинута в финансовых вопросах, но она, наряду с размещением средств в фондах, рассматривает депозиты, акции и облигации. Подобные активы легко реализовать в сложной ситуации.

При выборе НПФ, прежде всего смотрят на его доходность и надежность. Первая напрямую связана с умением управляющей компании размещать привлеченные финансовые активы и получать доход от инвестиций, но это не означает, что компания надежная. Прибыль всегда больше там, где велики и риски. Выбирая фонд исключительно по величине дохода, легко попасть в сети компаний-однодневок.

Структура пенсионного фонда рф схема 2021

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9996477963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10410855348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10999435285,0 тыс. рублей.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Реформа планировалась уже давно и обусловлена процессами цифровизации и оптимизации управления. Правительство планирует упростить порядок получения социальных услуг гражданами и процесс расчета и уплаты платежей. У ПФР и ФСС схожие функции и большой объем единой инфраструктуры — объединение позволит сократить расходы на управленческий аппарат (сокращение рядовых работников не планируется).

Что представляет собой объединение Пенсионного фонда с Фондом социального страхования РФ? Последние новости на основании проекта закона:

  • объединение, реорганизация фондов в одну структуру, которая получит название Социальный фонд и статус государственного внебюджетного фонда;
  • создание специального наблюдательного совета в структуре Минтруда для управления Социальным фондом. В него будут входить семь человек, в том числе, представители работодателей и профосюзов;
  • введение единого платежа для работодателей на основе единой базы в размере 1 565 000 рублей при сохранении прежнего размер взносов. Авторы законопроекта утверждают, что это приведет к повышению финансовой нагрузки только для 12,9% работодателей, осуществляющих деятельность в финансовом, нефтегазовом, металлургическом, научно-исследовательском секторах экономики.

Как будет проведено объединение на практике и к чему оно приведет:

  • будет ли ликвидация Пенсионного фонда в 2022 году. Будет создана новая структура под названием Социальный фонд — прежние фонды ПФР и ФСС ликвидируют. Ликвидация будет произведена путем реорганизации и объединения. По закону Социальный фонд должен стать правопреемником ПФР и ФСС;
  • что будет с пенсиями после ликвидации ПФР в 2022 году. Ничего не изменится;
  • будут ли сокращения сотрудников фондов — пока говорится о возможном сокращении представителей аппарата.
Читайте также:  Действителен ли товарный чек без кассового чека в 2023 году

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Объединение ПФР и ФСС в 2022 году — последние новости

В бюджет ПФР подлежат зачислению следующие виды доходов:

1) налоговые доходы, распределяемые органами Федерального

казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 60%;

  • 2) неналоговые доходы:
    • ? страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями и адвокатами, а также работодателями — организациями и индивидуальными предпринимателями, не уплачивающими ЕСН в связи с применением ими специальных налоговых режимов,
    • ? недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР,
    • ? доходы от размещения средств ПФР,
    • ? штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,
    • ? безвозмездные поступления,
    • ? межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР,
    • ? безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов,
    • ? прочие поступления.

ЕСН напрямую не зачисляется в бюджет ПФР. По установленным НК РФ ставкам он зачисляется в доходы федерального бюджета и бюджеты других государственных внебюджетных фондов. Затем та часть ЕСН, которая зачисляется в федеральный бюджет, направляется в бюджет ПФР на выплату базовой части трудовой пенсии.

В структуре доходов бюджета ПФР наибольший удельный вес составляют средства ЕСН, поступающие из федерального бюджета, — более 43%, страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, составляют 38%, страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии — более 8% и другие средства федерального бюджета — более 6%.

Расходы бюджета ПФР непосредственно связаны с пенсионной системой РФ, включающей в себя системы государственного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения. По линии государственного пенсионного страхования за счет страховых взносов выплачиваются трудовые пенсии, состоящие из трех частей:

  • 1) базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности, потере кормильца), группы инвалидности и т.д.;
  • 2) страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда каждого застрахованного лица, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;
  • 3) накопительной части, исчисляемой исходя из накопленных сумм страховых взносов и индивидуального дохода, учитываемой на лицевом накопительном счете застрахованного лица.

По линии государственного пенсионного обеспечения осуществляются выплаты пенсий лицам, не охваченным государственным пенсионным страхованием: федеральным государственным служащим, военнослужащим, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, участникам Великой Отечественной войны, нетрудоспособным гражданам. Соответственно расходы ПФР обычно делят по функциональному признаку на следующие группы:

  • ? расходы по обязательному пенсионному страхованию;
  • ? расходы на государственное пенсионное обеспечение;
  • ? расходы на дополнительное пенсионное обеспечение;
  • ? расходы на формирование материнского капитала женщин, родивших второго и последующего ребенка;
  • ? расходы на управление и материально-техническое обеспечение;
  • ? прочие расходы.

Основная масса расходов ПФР (около 92%) приходится на расходы по обязательному пенсионному страхованию. Эти расходы связаны с выплатой трудовых пенсий (их базовой и страховой частей), пособий и компенсаций (к последним относятся пособия на погребение, пособия неработающим гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии, и др.). В составе названных расходов особо следует выделить расходы по формированию накопительной части трудовой пенсии.

Следующими по объему (более 6%) являются расходы ПФР по государственному пенсионному обеспечению. Они включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий (участникам войны, лицам, пострадавшим от катастроф) и пенсий федеральным государственным служащим. Особую часть в составе этих расходов составляют расходы на пенсионное обеспечение безработных граждан, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и передаваемых последним ПФР.

Особую статью, появившуюся с 1 января 2007 г., составляют расходы на формирование материнского капитала на индивидуальных лицевых счетах, открываемых в ПФР женщинам, родившим второго и последующего ребенка. Материнский капитал представляет собой разновидность государственного социального обеспечения, так как формируется за счет средств федерального бюджета, передаваемых ПФР, в порядке реализации национального проекта в целях стимулирования рождаемости в стране. Первоначально материнский капитал был установлен в размере 250 тыс. руб., но в дальнейшем он должен ежегодно индексироваться на коэффициент дефляции. В результате в 2008 г. он составлял уже 271 тыс. руб. (рост на 8,4%), а в 2010 г. планируется в размере 307 тыс. руб. Однако принятый порядок индексации материнского капитала не предотвращает его обесценивания, так как официальный коэффициент дефляции ниже фактического уровня инфляции. Материнский капитал может быть использован только через три года после рождения второго (последующего) ребенка на строго определенные цели путем безналичного перечислен��я средств по выбору владельца на улучшение жилищных условий, обучение детей и увеличение накопительной части трудовой пенсии [1] .

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Законы о бюджете пенсионного фонда

Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г.

Отчисления в Фонд социального страхования установлены в размере 4,0% по отношению к начисленной оплате труда.

Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию. В компетенцию Фонда входит проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) за январь – март 2021 года поступило 2,2 млрд рублей, или 24,6% от прогнозируемого дохода.

Непосредственное финансирование лечебных учреждений осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

Современная отечественная система социальной защиты населения совершенно не решает стоящие перед ней задачи: граждане России, сталкиваясь в своей жизни с теми объективными событиями, преодолеть влияние которых должны социальные выплаты пенсионерам, инвалидам, матерям, бесплатная медицинская помощь, не получают должной государственной материальной поддержки.

В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали.

Обеспечение финансовой устойчивости пенсионного фонда Российской Федерации: дис. кандидат экономических наук: 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

В 2021 году восстановительный рост ВВП достигнет 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023 году — 3%. Инфляция на конец 2020 года ожидается на уровне 3,8%, в 2021 году цены вырастут на 3,7%, а в 2022–2023 годах инфляция вернется к целевому значению Центробанка (4%).

Финансирование выплат страховой части трудовой пенсии осуществляется за счёт трудовых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд.

Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб. Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.).

Читайте также:  Исковое заявление о возмещении вреда причиненного здоровью гражданина в результате ДТП

Кассовые поступления Фонда социального страхования (ФСС) по доходам за январь – март 2021 года составили 112,6 млрд рублей. Кассовые расходы – 96,9 млрд рублей.

На основании данных Приложения 11 можно сделать вывод, что величина доходов и расходов анализируемого УПФР за рассмотренный период возросла.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны.

Общая характеристика пенсионного фонда в системе финансовых отношений и финансового обеспечения обязательного пенсионного страхования.

Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (в дальнейшем — местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР.

Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

государственное пенсионное страхование, анализ системы государственного пенсионного страхования, Пенсионный фонд России, доходы бюджета ПФР, расходы бюджета ПФР, исполнение бюджета ПФР государственное пенсионное страхование, анализ системы государственного пенсионного страхования, Пенсионный фонд России, доходы бюджета ПФР, расходы бюджета ПФР, исполнение бюджета ПФР

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Дирекция ПФ представляет собой исполнительный орган и выполняет следующие полномочия:

  • управление средствами;
  • выполнения решения Правления;
  • руководство работой отделений по регионам;
  • контроль за деятельностью региональных подразделений.

Месторасположение исполнительной дирекции – город Москва.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

  • Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства 2019 / Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А.
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда РФ и пенсионная реформа 2019 / А. С. Симошина
  • Управление финансовыми обязательствами системы пенсионного страхования 2016 / Базык Е.Ф.
  • Социальная ориентация консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2020 / Аверин Александр Николаевич, Ляхов Виктор Павлович, Колимбет Павел Сергеевич, Тихонов Константин Михайлович
  • Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ 2018 / Криулин Виктор Александрович, Босердт Наталия Юрьевна, Халина Виктория Александровна
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации, проблемы функционирования 2019 / С. А. Морозов
  • Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда 2018 / Омшанова Эльвина Алексеевна
  • Дестабилизирующие финансы, экономику, государство и общество проявления за 2003-2011 гг. И план и прогнозы функционирования с 2011 г. Пенсионной системы России 2016 / Андриянов Владимир Павлович
  • Достижение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является одной из главных задач государства. Предлагаем перечень основных причин возникновения и пути их решения 2014 / Топорова Анастасия Геннадьевна, Седова Марина Леонидовна
  • Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов 2018 / Пасынков Алексей Федорович

УДК 336.7

Атанесян Людмила Робертовна Atanesyan Lyudmila Robertovna

Студен��ка student

Калужский филиал Финансового университета

при Правительстве РФ Kaluga branch of the Financial University under the government of the Russian Federation

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

STRUCTURE OF INCOME AND EXPENDITURE OF THE BUDGET OF THE PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация: В статье была рассмотрена структура доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, был проведен анализ ее состояния на 20162018 года и прогноз на 2019-2021 года. А также было выявлено наличие дефицита или профицита бюджета ПФР.

Abstract: The article examined the structure of budget revenues and expenses of the pension fund of the Russian Federation; an analysis of its condition for 2016-2019 was carried out. It was also revealed the presence of a deficit or surplus in the budget of the pension fund of the Russian Federation.

Ключевые слова: Пенсионный фонд Российской Федерации, ПФР, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджет ПФР.

Keywords: Pension Fund of Russian Federation, budget revenues, budget expenses, budget of the Pension Fund.

Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет одну из важнейших ролей в экономике страны, и выступает как один из самых важных социальных гарантов стабильного развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных

Международный журнал «Цифровая наука» 11

средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат.

Порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и расходования бюджетных средств, регламентируется в статьях 17 и 18 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [1].

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Исходя из изученной темы, была усвоена теоретическая основа функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации и проведен анализ ее функционирования в целом по России. По завершению выполненной работы реализованы поставленные задачи и достигнут планируемый результат.

Цель поставленная в начале исследования достигнута, задачи актуальны и интересны, объясняется это тем, что на сегодняшний день система пенсионного обеспечения находится в стадии реформирования, и есть возможность проследить изменения в этой области, определить проблемы, плюсы и минусы изменений, дать свою оценку и предложить пути решения проблем.

Задачи, такие как целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда в Российской Федерации были решены.

Таким образом, можно сделать вывод: пенсия – это постоянная денежная выплата, рассчитанная на один месяц, которая выполняет роль замещения потерянного источника заработка и осуществляется в установленном законодательством порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и иных источников, предназначенных для осуществления назначенных целей.

На следующий год уже имело место планирование примерной части доходов и расходов Пенсионного фонда страны. Предполагаемый объём статьи поступлений в бюджет фонда пенсионного обеспечения России составляет 13 500 000 000 рублей.

Эта часть включает в себя поступления страховых выплат граждан в объёме примерно 5 500 000 000 рублей и выплаты предпринимателями отчислений в фонд в объемах до 250 000 000 рублей.

Остальную доходную часть бюджета составляют поступления за счёт ожидаемых инвестиционных влияний.

Объём расходной части бюджета составляет примерно 11 500 000 000 рублей. Расходная часть бюджета Пенсионного фонда составляет практически полностью выплаты пенсионных отчислений гражданам.

Хотите узнать, что такое страховые взносы в пенсионный фонд? В нашей статье, вы найдете много полезной информации по данному вопросу. Если же вас интересует вопрос — что такое страховая пенсия по старости и кому она выплачивается, то мы рекомендуем прочесть статью.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *