Нужен ли техосмотр для страховки в 2023 году на автомобиль 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли техосмотр для страховки в 2023 году на автомобиль 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Читайте также:  Работающие пенсионеры. Сколько их, и как долго Россияне трудятся, выйдя на пенсию

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Как купить полис ОСАГО

До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2022 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.

Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.

Заботясь о комфорте и безопасности для автомобилистов, правительство постоянно совершенствует правила контроля состояния автотранспорта на дорогах. Немного увеличились промежутки для прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, указания стали более лояльными. Требования к контролю качества стали более жесткие — только специальные центры с аккредитацией будут проверять техническое состояние транспорта. Пройти техосмотр «заочно» не получится.

Что касается изменений относительно отвязки страховки ОСАГО от техосмотра, это должно вывести из тени недобросовестных автовладельцев, которые ради страховки шли на сделку с совестью, покупая поддельные диагностические карты. Мошеннические схемы перестанут пользоваться спросом и исчезнут за ненадобностью. На дорогах страны будут ездить только проверенные на исправность автомобили, что должно позитивно отразиться на безопасности движения.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2022

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2022 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2022.

Читайте также:  Кто Имеет Льготы На Посещение Соль Илецкого Озера

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Техосмотр после 3 лет эксплуатации

Машина, достигшая трехлетнего возраста, проходит ТО на общих основаниях.

Во время первой и последующей диагностики сначала производится визуальный контроль авто, при котором осматриваются:

  • фары и зеркала;
  • замки на дверях;
  • ремни безопасности;
  • запаска;
  • остекление;
  • аптечка, треугольник, огнетушитель;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • номерные знаки;
  • сидения.

Второй этап осмотра – это стендовые испытания технических характеристик, оцениваются параметры:

  • двигателя;
  • ходовой части, покрышки, колеса;
  • тормозной системы;
  • рулевого оснащения.

Как узнать, когда пройден в предыдущий раз?

Если вам необходимо выяснить, есть ли вообще у вас действующая диагностическая карта, и когда она заканчивается, то есть рабочий способ это узнать. В 2021 году существует ряд ресурсов для проверки действующей карты. Вот пример такого сайта.

Просто введите любой реквизит вашего автомобиля, в том числе госномер, VIN-код или другой из представленных. В результате вам покажет один из 3 статусов техосмотра:

  • ДК действительна – значит, на вашу машину есть техосмотр, и проходить его пока не нужно; там же будет указано, до какой даты он действует, и когда, соответственно, нужно будет проходить его снова,
  • ДК в архиве – значит, диагностическая карта у вас просрочилась, уже сейчас нужно получать новую,
  • ДК аннулирована – это как раз тот случай, когда её ликвидировали, и здесь также нужно получать новую.

Талон сменила диагностическая карта

Карта, получение которой означает прохождение техосмотра, — это лист формата А4, на нем представлены описания всех проверенных систем транспортного средства и сведения о его технических характеристиках. Копия карты техосмотра выдается водителю, еще два экземпляра должны находиться в ЕИСТО и у предприятия, проводившего техосмотр. Получение техосмотра не привязано к месту регистрации прописки. В среднем техосмотр обойдется менее чем в одну тысячу рублей. Каждый автовладелец не должен сомневаться в том, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине нет необходимости обязательного техосмотра, но только если она не относится к определенным категориям.

Читайте также:  Штрафы с 1 июля 2023 за превышение скорости

Теперь необязательно возить с собой диагностическую карту. Копия, которая остается у проводившего техосмотр предприятия, должна быть сохранена им в течение трехлетнего периода. Стало невозможным скрыть превышенный уровень выхлопных газов, так как техническая проверка проводится на более современном оборудовании. Владельцу неисправного автомобиля сложно избежать сомнений по поводу того, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине, конечно, меньшая вероятность обнаружения неисправностей. Чаще всего обнаруженные в таком случае дефекты являются производственным браком.

Регулярность прохождения техосмотра

В хороших условиях оказываются владельцы новых автомобилей. Для них техосмотр необходим лишь по истечении трехлетнего срока эксплуатации. Но начало положенного трехлетнего срока отсчитывается непосредственно с года выпуска данного, конкретного автомобиля. Для тех, кто приобрел уже постоявший автомобиль, срок, соответственно периоду стоянки, сокращается. Автомобили, возраст которых от трех до семи лет, нуждаются в техосмотре каждые два года. Автомобили старшего, чем семь лет, возраста нужно оценивать с точки зрения технической исправности, один раз в год.

Полис ОСАГО – это необходимый на дороге для любого водителя документ. Некоторые, еще только мечтающие приобрести первый автомобиль, сомневаются в том, так уж и нужен ли техосмотр на новую машину при постановке на учет. Да, так как страховка нужна при регистрации автомобиля в ГИБДД. Прохождение процедуры оценки исправности автомобиля необходимо. Поскольку только в этом случае автомобилист может приобрести наиболее важный документ, подтверждающий страховку.

Период действия диагностической карты

Согласно новым правилам техосмотра, новые автомобили в течение трех лет не нуждаются в диагностической карте. Но на автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров, это правило не распространяется. Поэтому автовладельцу подобного транспортного средства необходимо прохождение технического осмотра. Вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр на новой машине такси, имеет подтверждающий ответ, так как перевозка пассажиров – это очень ответственное занятие. И автомобиль, используемый в подобных целях, должен иметь дополнительные гарантии своего надлежащего состояния.

Что касается остальных вариантов, то предусмотрены определенные сроки для действия диагностических карт. Техосмотр автомобиля, перевозящего пассажиров, действует в течение полугода. Другие машины, а также мотоциклы имеют двухлетний период действия техосмотра. Техосмотр других транспортных средств необходимо обновлять ежегодно, так же как и страховку ОСАГО. Когда возникает такая ситуация, при которой прохождение техосмотра затягивается, например необходимость предварительного ремонта, то автовладелец должен получить транзитный полис (на двадцатидневный период).

ОСАГО без ТО по новому закону

Учитывая, что по новому законодательству, техосмотр для получения ОСАГО 2021 для многих автолюбителей не нужен, расслабляться особенно не стоит. Так как правительство просто решило пока только перенести сроки вступления в силу измененных правил прохождения данной процедуры. Согласно последним, процесс проведения ТО, будет полностью оцифрован, с обязательным внесением фото въезда и выезда на СТО, данных о прохождении техосмотра, несмотря на результат, а также указанием всех выявленных неисправностях, на устранение которых дается 20 дней.

Проводить ТО смогут только аккредитованные станции техобслуживания (включая и мобильные пункты) имеющие все необходимое оснащение. Продлили техосмотр, как раз для того, чтобы полностью подготовить материально-техническую базу, и обеспечить необходимое количество центров проведения ТО. Ожидается, что благодаря всем изменениям, получить рабочую диагностическую карту нелегально или купить онлайн станет невозможным.

До вступления в силу, всех нововведений, владельцы мотоциклов и легковых машин (кроме такси и возрастом от 4-х лет) проходить плановый техосмотр для приобретения «автогражданки» не обязаны. Поэтому выплаты по ОСАГО без техосмотра в 2021, должны осуществляться в полном объеме.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *