Религиозный взгляд на семью и брак

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Религиозный взгляд на семью и брак». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В конце V века н. э. Западная Римская империя была завоевана северными племенами варваров (476 г.). Слово «варвар» употреблялось древними римлянами и греками по отношению ко всем чужеземцам, к любому человеку, не принадлежащему к их культуре. Эти племена постоянно вторгались и потрясали Римскую империю на протяжении IV и V веков. Соответственно каждое племя приносило свои представления о браке, свои брачные обряды.

Несколько историй из жизни

Диана, 27 лет:

Я замужем за японцем уже 6 лет. Мы познакомились во время моей языковой практики в Японии от колледжа. После моего отъезда стали переписываться, узнали друг друга поближе. Через год познакомились с семьями друг друга. С одобрения обеих сторон стали мужем и женой.

Вопрос вероисповедания как-то не поднимался все это время ни семьями, ни друзьями, ни нами самими. Чаще всего подруги задавали вопросы о вере тем, кто выходил замуж за мусульман. Возможно, это связано со стереотипом агрессивного ислама. Единственный раз, когда стоял околорелигиозный выбор — проведение свадебной церемонии. После светской процедуры можно было провести венчание или церемонию в синтоистском храме. Так как найти православный храм в Японии сложно, мы выбрали японский храм. Мой супруг принес молитвы своим предкам, монах провел короткую церемонию, после чего нам был вручен сертификат.

Муж с пониманием относится к моей вере, я — к его. Тем более, мы не делаем религию центром нашей жизни — мы довольно светская семья, как и большинство людей в Европе и Японии. Дети? О детях мы пока не думали, но когда это произойдет, мы скорее всего придем к компромиссам.

Елена, 41 год:

Своего мужа я встретила в студенческие времена. Он учился на иностранном факультете нашего университета, приехал к нам из Конго. Нет, он не язычник и не мусульманин — он франкоязычный католик, а я — русскоязычная православная.

Любовь, скорый светский брак, рождение детей, все это прошло в атмосфере единства, любви и взаимности. Не обошлось и без житейских бурь, но они никак не связаны с верой или этническими различиями. Дети крещены в католицизме и носят двойные имена. На праздники ходим в православные и католические храмы, Рождество отмечаем по обоим календарям. Оба с супругом глубоко верующие христиане.

Можно сказать, что в нашей семье царит атмосфера, которая была в христианстве до разделения православия и католицизма — одно евангелие, одна вера. Мы считаем, что так правильно, ведь главное любовь.

Фатима, 31 год:

Ислам я исповедовала не с рождения, хоть и татарка по национальности. Принятие произошло уже в отношениях с моим тогда еще будущим супругом. Нет, никакого принуждения или давления. Мы оба росли в светских постсоветских семьях. Я успела побывать замужем за человеком таких же светских взглядов, как и я — белорусом по национальности.

После развода познакомилась с Ильдаром. Он к тому времени уже год как стал соблюдающим, а не номинальным мусульманином. Глядя на него, я почувствовала интерес к исламу. Не могу сказать, как и когда, но я пришла к этому сама. Еще через год я приняла решение покрыться. Могут сказать, что мы счастливы.

Ирина, 22 года:

Во время учебы на первом курсе в институте познакомилась с парнем из Северного Кавказа. Красиво ухаживал, оказывал знаки внимания, после строгого воспитания родителей это казалось просто сказкой. После года отношений он стал говорить о браке, аргументировал, что я не испорченная, как другие девушки. Конечно, я была согласна.

После этого он стал настаивать на принятии ислама — без этого его семья меня не примет. Даже предложил свою помощь в изучении основ. Я решила попробовать. А дальше сказка перестала быть таковой. Кроме того, что мне самой было сложно принять вторичное положение женщины, полное главенство супруга и отсутствие права голоса у меня, как у невестки, начались проблемы с родителями с обеих сторон.

Ему звонил отец с требованиями жениться, если так уж приспичило, на девушке, просватанной ему матерью. Меня родители называли дурой, пугали что стану рабыней, а потом приехали и устроили безобразный скандал. Всем оказалось проще закончить эту историю.

Светлана, 46 лет:

Я замужем за сикхом. Мы познакомились по переписке и уже 3 года живем вместе. Для нас это не первый брак, от предыдущих есть взрослые дети. Мы с интересом узнаем веру друг друга, но ничего никому не навязываем. Много путешествуем, несмотря на ковидные ограничения.

К религии друг друга относимся как к новым впечатлениям в путешествии. Возможно, этот вопрос был бы острее, если бы мы планировали детей. Но наш брак исключительно для нас — двух взрослых людей, которые хотят любить жизнь и друг друга.

Исторический взгляд на брак 2 (стр

Благодаря социально-биологической функции семья как малая социальная группа имеет механизм самовоспроизводства, разрастаясь “изнутри”. Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства. Благодаря рождению детей семья воспроизводит не только самое себя, но и поддерживает биологическую непрерывность общества, обеспечивает воспроизводство населения. В семье рождается не только человек, но и гражданин.

Физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединяться для совместного осуществления определенных целей: воспроизводства человеческого рода, создания материальных условий существования — жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе.

Теперь в буддизме разводы семейных пар не чудо.

Развод супругов, получивших благословение рука об руку пройти этот сложный и не легкий путь, по сути, является отступлением от взятых обязательств перед Буддой и гуру, а в целом и от духовной жизни. Но больше самих разведенных страдают их дети и те, кто считал их своими духовными лидерами. Кроме того, последователи дхармы27 лишают себя счастья стать в дальнейшем родителями благочестивого потомства.

Наставление Шри Чайтаньи Махапрабху28: «Стань гуру и иди проповедуй» относится к каждому, кто считает себя Его последователем. 29Обязанность каждого буддиста стать совершенным представителем Прабхупады, в каком бы статусе он ни находился. За лжегуру последуют лишь лжеученики.

Несмотря на проповедь высокоморальный принципов, буддисты все еще встречаются с такими проявлениями дхармы, как разводы, насилие, измена, сожительство и пр. Это проявления низкой природы, и от них просто некуда деться, так как люди в это общество приходят с обычной улицы. Однако, со временем, носители низменных принципов займут свое естественное положение на периферии организации.

Тем не менее, каждый случай супружеских взаимоотношений, достигших критического состояния нуждается в помощи со стороны опытных старших преданных.

1.2 Семья в Буддизме

1.3 Семья в Христианстве

Возможные ассоциации со словом семья – быт, будничность, повседневность. Что необходимо для сохранения целостности, новизны? Вспомнить о том, что было в начале – о первопричинах возникновения семьи, о мотивах к ее созданию…

Религия – способ восстановления связи, один из древних механизмов воссоздания и поддержания масштаба, смысла и т.д. (Религо – обратная связь, связь с источником, причиной.)

Во многих, если не во всех религиях Бог – не только творец, создатель мира. Он характеризуется, как отец (отче наш). Следовательно, мы – его дети и представляем собой семью. В таких религиях мир рассматривается через призму семейно-родственных отношений. Поэтому семья, ее структура, отношение к семейной жизни – одна из самых важных вещей в большинстве мировых религий.

В основе религии – тайное, неизъяснимое, священное, запредельное – то, что определяется словом Бог. В семье есть нечто похожее. Не обязанности, любовь, заботы и др. Скорее, это «дух семейственности». (Мы скажем, что речь о «признаках системы». В этом смысле любая религия – архаическая форма системного подхода.)

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Поэтому только религия могла регламентировать внутрисемейные отношения – у других общественных институтов для этого недостает силы или убедительности.

При всех различиях истории семьи в разных религиозных традициях наблюдается общая тенденция – сначала матриархат, матрилокальность и матрилинейность, затем патриархат, патрилокальность и патрилинейность – в различных сочетаниях и последовательности внутри этих блоков, затем детоцентристская семья, и сейчас мы наблюдаем в постиндустриальном и постмодернистском обществе (в частности, у нас в России) переход к супружеской семье.

Матри-ориентацию сейчас можно увидеть лишь в рудиментарном состоянии – например, в передаче национальной принадлежности по материнской линии в иудаизме.

Патриархат в различной степени сохранности в культуре присутствует. В чистом виде – это абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания. В Уложении 1649 года – сын или дочь подвергались наказанию кнутом независимо от возраста, если они грубили родителям. Дети приравнены к неполноценным, умалишенным, маргинальным членам общества. Нет ответственности родителей за детей, но есть – детей перед родителями (5-я заповедь). Причем, вплоть до вступления в брак он – дитя, малый, невзрослый.

По мере гуманизации общества появляется (в культуре, но не в законодательстве) тенденция заботиться о детях. В Европе это происходит в 18-19 веках, в России в 19-20 веках. Они (дети) все еще неполноценны, но взрослые за них отвечают, обеспечивают и т.д. Это уже детоцентристская культура и соответствующие ей семейные ценности. Теперь многие браки сохраняются «ради детей». Детоцентризм защищает и лишает свободы детей в той же мере, в какой патриархат защищает и лишает свободы женщин.

Начинается эра эмансипации – женщин от мужчин и детей от родителей. Стратегия отношений определяется не родством и старшинством, как в патриархальной семье, и не порождением, как в детоцентристской, а, скорее, свойством (с ударением на второе «о»). Муж и жена – на равных, они не подчиняют свои интересы интересам детей. Сексуальность не сводится к прокреации. Эротизм и приватность занимают место долга и публичности. Симметрия прав и асимметрия ролей. Принципиальное отличие такой семьи – автономность супругов (это когда потребности, интересы и круг общения каждого из супругов выходят за рамки брака).

Индивидуализация личности, как следствие поликультурности и полирелигиозности общества приводит к тому, что если эти индивидуалисты, супруги, не создадут возможности автономии друг для друга, то напряжение в системе будет нарастать, и такая семья неустойчива и недолговечна. Теперь, в супружеской семье, способность к адаптации и интимности является антитезой автономии и эти полюса друг друга поддерживают.

Женщина занимает предельно подчиненное, служебное положение. «Ваши жены – нива для вас. Они созданы из вас и для вас. Ходите на вашу ниву, когда пожелаете», написано в Коране.

Состоять в браке – священная обязанность мужчины. Безбрачие – тяжкий грех. Муж обязан:

* прилично содержать жен,

* защищать их от всех опасностей,

* обеспечивать их собственностью (в частности, подарки – собственность жен, их нельзя отнять),

* обеспечивать их регулярным вниманием, в том числе сексуальным,

* оставить имущество по завещанию.

* рожать детей и их воспитывать,

* не покидать женскую половину дома (правило парды),

* выполнять домашние работы (и больше никаких других).

В современных исламских государствах женщина может работать, но на женской половине дома (медсестра, домработница, нянька) и имеет право получить соответствующее образование. Но при этом образование, профессиональная деятельность, социальная включенность сильно понижает ее статус на «рынке невест». Необразованная и неработающая – выше, как потенциальная жена.

Большое число детей повышает статус замужней женщины.

Семья очень закрыта. Ни муж, ни, тем более, жена не станет обсуждать семейные проблемы даже с близкими людьми. Супруги ведут весьма раздельную жизнь. Они даже избегают называть друг друга по имени.

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания. Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны – состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но нахо��ится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.

Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью. Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение. Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания. Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:

— уважительное к ней отношение;

— признание её авторитета;

— проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:

— хорошее ведение домашнего хозяйства;

— гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;

— забота об имуществе семьи;

— мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.

Также Будда говорил, что хорошая жена:

— относится к мужу с любящей симпатией, как мать;

— проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;

— рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;

— послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Брак в разных религиях

Именно в христианской культуре утвердился моногамный брак, христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько же недопустима, насколько недопустима измена женщины. В средние века, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семья становится не просто «ячейкой общества», но таинством, в которое вступают два христианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскому учению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться «на время» — она создается навсегда Муж в христианской семье — глава жены на тех же основаниях, что и Христос — глава Церкви. Весьма существенным аспектом христианского учения, имеющим непосредственное отношение к пониманию смысла брака, является указание возможности безбрачной жизни, которая оценивается не только не ниже, но и в некотором отношении выше, чем брак. Соотношение и взаимосвязь брака и безбрачия в христианстве составляет весьма существенную проблему. В христианстве утверждается идеал безбрачия и совершенной телесной чистоты, на который, однако, способны далеко не все, а потому — «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». В браке же телесная близость естественна и непредосудительна, поскольку муж и жена взаимно принадлежат телесно друг другу. Более того, несмотря на идеал «не касаться женщины» вовсе, звучит совет в браке «не уклоняться друг от друга, разве по согласию, на время». Для многих комментаторов это место стало камнем преткновения. Весьма часто его понимают так, что в христианстве (по крайней мере, в раннем) существует отрицательное отношение к браку, что брак допустим лишь как поблажка слабому человеку, как легализованная форма «блуда», как меньшее зло во избежание большего зла. В христианстве говорится: «Выдающий замуж свою дочь поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, пока жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, но она блаженнее, если останется незамужняя». То есть, в христианстве нет прямого запрета на вступление в брак, но есть наставления, выполнения которых желательно и рекомендуемо.

Читайте также:  Как узнать сумму долга по алиментам

Актуальность темы исследования
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, касающиеся мировых религий о браке, семье, половой жизни, разводе и регулирования деторождения: основная характеристика, анализ отношений каждой религии к семье, браку, разводу, половой жизни и регулированию деторождения на примере таких религий как ислам, христианство и буддизм.
Данная курсовая работа актуальна в связи с тем, что Россия является многонациональной страной, а значит, на территории России встречается много религий, которые по-особому относятся к браку, семье, разводу и регулированию деторождения. У каждой религии есть свои обычаи и традиции, которые стоит соблюдать и знать каждому, несмотря на то, что мы не являемся приверженцами данной религии.
Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:

    рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
    рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
    сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.

Объектом исследования данной работы является отношения религий к браку, семье, разводу и контролю деторождения.
Предметом исследования является семья, брак, развод и контролирование деторождения с религиозных точек зрения.
Методы, используемые в данной работе – методы общенаучные: анализ, сравнение, моделирование, а так же картографический метод м метод дедукции.
Курсовая работа состоит из двух глав, выводов и библиографического списка.
Первая глава называется «Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения» и содержит характеристику отношений религии к семье, браку, разводу и контролированию деторождения. В ней описываются основные понятия, касающиеся данной темы.
Вторая глава называется «Особенности стран демографии ислама и христианства», эта глава содержит анализ демографических показателей ислама и христианства, а также раскрывает, как религия влияет на рождаемость.

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Что будет, если выйти замуж за мужчину другой веры?

Если семья строго чтит Коран, то в первую очередь девушка получит осуждение родителей и всех родственников. Добиться расположения родных в этом случае можно будет только, если жених примет ислам.

Помимо этого, есть еще несколько важных моментов. В первую очередь — это дети. Мусульмане считают, что мужчина должен уделять большое внимание воспитанию ребенка в то время, как в православных семьях эта обязанность в основном возложена на плечи матери.

Именно отец должен обучить детей Корану, воспитать его так, чтобы он был верным приверженцем Аллаха. Причем не просто выучить Коран, а показать собственным примером, как нужно ему поклоняться. Сможет ли это сделать христианин? Ответ очевиден.

Скорее всего, мусульманке придется привыкать, что главной в воспитании будет именно она, все основные обязанности по этой части будут принадлежать ей.

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?

Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.

В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.

Читайте также:  Как расторгнуть договор аренды досрочно по инициативе арендодателя

Условия и порядок оформления брачного союза по Семейному кодексу РФ

Несмотря на то, что вышеописанные альтернативные виды брака достаточно распространены, семейное право Российской Федерации юридически признает только гражданский союз. В Семейном Кодексе РФ определены следующие условия для его заключения:

  • возраст будущих супругов должен быть старше 18 лет;

  • на момент подачи заявления в загс они не находятся в другом браке;

  • между будущими супругами отсутствует близкородственная связь;

  • у них нет психических заболеваний или установленной судом недееспособности.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Виды мусульманских браков

Завадж, никах, урс – это брак, при котором жених выплачивает своей невесте махр, и жены, которые получили махр, между собой равны.

У некоторых мусульманских течений существует несколько видов брака:

  • временный брак, то есть такой, который заключается на определенный период времени. Этот вид никяха считают не действительным четыре суннитских мазхаба, временный брак является запрещенным в исламе. Шииты признают временный брак дозволеным.
  • полигамный брак, то есть такой, когда мужчина имеет несколько жен одновременно, но их число не должно превышать четыре. Разводясь с одной из своих четырех жен, мужчина может жениться еще раз, но не следует жениться, если у бывшей супруги еще не прошел период идды, а между ними существует право на возобновление брака, которое есть, если между ними не было трехкратного развода. Многоженство в исламе дозволяется и является более предпочтительным, чем моногамный брак.
  • фиктивный брак, то есть такой, когда мужчина, разведясь три раза женой — не имея право вернуть ее обратно по шариату, прибегает с ней осознанно к пути, когда его бывшая супруга выходит замуж за другого мужчину, вступив с ним в интимные отношения, а затем разводится с ним, чтобы снова выйти замуж за прежнего мужа. В таких ситуациях мусульмане вступают в фиктивные браки или никах тахлиль, чтобы в последствии развестись, но ислам запрещает подобный вид брака и это является грехом.

В Евангелии Христос говорит о браке странные слова: “…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” (Мк 10, 8). Оказывается, смысл брака в том, чтобы двое стали одним! Причем, “одна плоть” здесь совсем не означает только лишь “одно тело”. Речь идет о такой глубине единения во взаимной любви, когда два человека уже не мыслят жизни друг без друга, и каждый осознает себя как продолжение любимого, его неотъемлемую часть. Как такое чудо становится возможным – трудно понять, если не знать Библейской истории о сотворении человека.

В Библии говорится, что Бог создал человека, в котором мужское и женское начало присутствовали во всей полноте. Все свойства и качества личности, которые мы сегодня определяем как – мужские, или – женские, в Адаме были заложены изначально. Первый человек был самодостаточным существом, он обладал полнотой знания об окружающем его сотворенном мире, так как был создан Богом для господства над этим миром. Но в своем совершенстве и самодостаточности он был один. А жить только для себя тягостно даже в Раю. И тогда Бог сотворил для Адама жену. Вот как об этом написано в Книге Бытия: “И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему” (Быт 2, 18). Правда, слово помощник использованное в русском переводе Библии, здесь не совсем соответствует еврейскому подлиннику. Возможен другой перевод этой фразы: “сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним”. И далее, следует акт творения женщины, который совершенно уникален и не имеет в библейской истории сотворения мира никаких аналогов. Бог творит женщину из… самого Адама: “И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *