Составляем рекомендательное письмо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составляем рекомендательное письмо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По сути, рекомендательное письмо представляет собой краткую характеристику фирмы. Из документа должно стать очевидно, каковы преимущества работы с предприятием, и как осуществляется обслуживание клиентов.

Как пишутся рекомендательные письма для компаний?

Не все работодатели требуют рекомендации при приеме на работу.

Характеристика — положительный дополнительный фактор.

  • Рекомендуется начинать документ со слов — «Рекомендательное письмо«, поэтому часто встречается такой заголовок.
  • Размещайте текст рекомендательного письма, используя фирменный бланк.

На письме присутствует заверительная подпись руководителя, а также печать структуры, дающей рекомендацию.

  • Размер сопроводительного письма ограничивается одной страницей.
  • При написании такого письма не употребляйте фраз общего характера, приводите конкретные примеры действий рекомендуемой компании.
  • Укажите контактные сведения, чтобы была возможность в дальнейшем доуточнить детали.

Образец рекомендательного письма организации

02.09.2013

Рекомендательное письмо

ООО «Техмонтажсервис» является нашим партнером в области строительства и архитектуры в течение 5 лет.

За это время ООО «Техмонтажсервис» показала свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой работы ООО «Техмонтажсервис» является высокий профессионализм, организованность сотрудников компании и сильный командный дух.

Рекомендуем ООО «Техмонтажсервис» как надежного и стабильного делового партнера.

Генеральный директор
ООО «Опера»
Савельев Я.И. Савельев

Оформление рекомендательного письма организации желательно осуществлять на фирменном бланке.

Структура рекомендательного письма от работодателя

Письмо-рекомендация считается официальным документом, поэтому составлять его нужно в соответствии с определенными нормами. Обязательные пункты письма:

  • Наименование документа и заголовок.

  • Смысловая часть.

  • Подпись.

  • Дата.

Печать организации-отправителя является необязательным атрибутом.

Желательно придерживаться следующих советов при оформлении письма:

  • Первый абзац смыслового блока стоит посвятить личному отношению автора к сотруднику и нюансам знакомства с ним. Если письмо составляется непосредственным начальником, следует указать стаж работы рекомендуемого человека в организации, перечислить должностные обязанности работника и проекты, в которых он участвовал. Также здесь оценивается эффективность сотрудника и достигнутые им результаты. Завершается абзац общим итогом написанного и сформулированным мнением автора относительно данного специалиста.

  • Во втором абзаце описательной части следует подробно охарактеризовать человека с точки зрения его профессионализма, оценив его способность выполнять поставленные задачи, умение работать в команде, проявление при этом положительных и негативных качеств.

  • Затем подробно освещаются особенности характера и поведения соискателя. Описывается личное впечатление бывшего руководителя о сотруднике, полученное в результате длительного общения с ним, а также впечатление, которое произвел человек на других членов коллектива. В завершение смысловой части следует сделать краткое резюме на основе сказанного: соответствует ли данный сотрудник выбранной им должности на новом месте или нет. Если есть оговорки по этому поводу, их стоит обязательно указать. Необходимо писать о человеке, ничего не приукрашивая и не скрывая важных деталей, так как автор рекомендации в каком-то смысле ответственен за данного человека, представляя его будущему работодателю.

  • Завершается письмо контактными данными руководителя.

Процедура составления рекомендации для няни

Молодые родители часто вынуждены пользоваться услугами частных нянь, которые присматривают за их детьми, если по разным причинам отсутствует возможность отправить малышей в сад. При выборе няни учитывается ее опыт, возраст, образование и наличие рекомендаций от прошлых клиентов. Поэтому многие родители после прекращения сотрудничества с женщиной составляют для нее рекомендации.

При составлении данного документа учитываются правила:

  • первоначально идет формальная часть, где прописываются контактные данные няни, ее ФИО, возраст и паспортные данные;
  • указывается временной промежуток, в течение которого женщина работала няней в семье;
  • перечисляются ее личностные качества, нюансы подхода к детям, а также сложившиеся отношения с другими членами семьи;
  • при написании такого документа не требуется придерживаться каких-либо строгих ограничений, но и делать его слишком длинным не следует.

Обычно женщины, обладающие многочисленными рекомендательными письмами, вызывают положительные эмоции у родителей, которые занимаются поиском профессиональной няни. Пример рекомендательного письма няне располагается ниже.

Рекомендательное письмо: основные пункты

По сути, рекомендательное письмо представляет собой краткую характеристику фирмы. Из документа должно стать очевидно, каковы преимущества работы с предприятием, и как осуществляется обслуживание клиентов.

При подготовке используется следующий план.

  1. Данные адресата (актуально в случаях, когда он известен). Запись располагается сверху, в правом углу страницы.
  2. Заголовок («Рекомендательное письмо»). Указывается по центру новой строки.
  3. Основная часть. Пишется произвольно. В большинстве случаев представляет собой отзыв поставщика, клиента, делового партнера и так далее. Стоит указать взаимосвязь между организациями, особенности сотрудничества.
  4. Данные составителя рекомендательного письма для организации. Вписывают ФИО, должность.
  5. Дата написания письма.
  6. Печать организации и подпись составителя.

Как правило, рекомендательные письма составляются руководителем организации. Его данные и подпись находятся в конце документа. Там же можно проставить дату (допускается ее написание в верхней части листа).

Какие допускаются ошибки?

При составлении документа часто руководители разных компаний допускают серьезные ошибки, поэтому для их предотвращения необходимо тщательно изучить пример рекомендательного письма. Неправильно составленная рекомендация может навредить кандидату, поэтому важно ответственно подходить к ее созданию. Не допускаются следующие ошибки:

  • использование ручек разной расцветки;
  • применение диаграмм или рисунков;
  • написание текста на обычном листе, а не на фирменном бланке компании;
  • наличие многочисленных художественных дополнений и конструкций;
  • ошибки в словах;
  • чрезмерное преувеличение положительных характеристик работника.

Если в тексте сильно восхваляется работник, то такое письмо вызывает подозрения и сомнения у будущего работодателя.

Рекомендательное письмо: что это, кому и зачем выдаётся?

Рекомендательное письмо, которое выдаётся компании руководителем организации-партнёра, подтверждает надёжность фирмы, профессионализм её сотрудников, высокое качество предоставляемых товаров и/или услуг.

Если документ составляется для специалиста, то в нём указываются его личные характеристики, профессиональные навыки, достижения. Бывший руководитель соискателя излагает, какую пользу работник принёс компании, чем он может быть полезен на новом месте.

Рекомендательное письмо — это бумага, которая не обладает юридической силой и ни к чему не обязывает её получателя.

Документ можно рассматривать как разновидность характеристики, описывающую объект лишь с положительной стороны. При этом рекомендательное письмо используется лишь во внешнем документообороте и выдаётся только по желанию работника или компании, с которой осуществлялось сотрудничество. Характеристика же может применяться и для решения внутренних вопросов организации.

Что такое рекомендательное письмо и для чего оно нужно?

Рекомендательное письмо – это документ, выданный сотруднику или компании, в котором характеризуются профессиональные и личные качества, успехи и достижения, надежность и ответственность. Обычно рекомендации даются специалисту из предыдущего места работы. Если кандидат на должность только окончил вуз и еще нигде не работал, то рекомендательное письмо ему может дать руководство вуза.

Итак, этот документ может выдаваться не только соискателю с опытом работы, но и студенту, а также компании как деловому партнеру от другой компании. Для чего нужны рекомендательные письма? Как правило, для получения рядовых должностей (менеджер среднего звена, консультант, продавец, администратор, торговый агент) они не обязательны. Но наличие такого письма или нескольких писем значительно повышает шансы соискателя. Помимо резюме и сопроводительного письма, рекомендательное – это огромный бонус для репутации кандидата.

Впоследствии письмо может оказаться поводом к:

    • назначению высшей зарплаты;

    • более быстрому карьерному продвижению;

    • поручению новому сотруднику более сложных и ответственных проектов.

    Для работодателя рекомендательное письмо является возможностью:

      • оценить перспективность потенциального сотрудника для компании;

      • быстрее принять решение относительно кандидатуры соискателя;

      • определиться с размером ставки;

      • определиться с объемом задач для нового сотрудника на период испытательного срока.

      Образец рекомендательного письма от организации для организации в 2021 году – бланк

      1 0 1856

      Рекомендательное письмо от одного юридического лица другому – это своеобразная оценка компании, указание ее достоинств, качества товара или услуги, оценка профессиональной подготовки персонала и т.д. Но для чего нужно такое письмо? И как его составить?

      Наличие рекомендательных писем от других организаций влияет на репутацию компании, повышает ее конкурентоспособность и создает положительный имидж в глазах потребителей.

      Помимо этого, написание писем способствует укреплению деловых отношений между организациями и началу длительного сотрудничества.

      Рекомендательное письмо пишется в свободной форме или заполняется на специально разработанном бланке организации.

      Письмо может быть использовано при заключении новых договоров с ведущими организациями страны, а также при получении займа в кредитных учреждениях для подтверждения благонадежности компании.

      Характеристика может быть направлена одному партнеру другому по личной инициативе руководителя или по просьбе второй стороны. Во втором случае желательно конкретно указать суть просьбы и вид письма, которое хотелось бы получить. Обычно рекомендательные письма составляются обоюдно.

      Процедура составления рекомендации для няни

      Молодые родители часто вынуждены пользоваться услугами частных нянь, которые присматривают за их детьми, если по разным причинам отсутствует возможность отправить малышей в сад. При выборе няни учитывается ее опыт, возраст, образование и наличие рекомендаций от прошлых клиентов. Поэтому многие родители после прекращения сотрудничества с женщиной составляют для нее рекомендации.

      При составлении данного документа учитываются правила:

      • первоначально идет формальная часть, где прописываются контактные данные няни, ее ФИО, возраст и паспортные данные;
      • указывается временной промежуток, в течение которого женщина работала няней в семье;
      • перечисляются ее личностные качества, нюансы подхода к детям, а также сложившиеся отношения с другими членами семьи;
      • при написании такого документа не требуется придерживаться каких-либо строгих ограничений, но и делать его слишком длинным не следует.

      Как пишутся рекомендательные письма для компаний?

      Не все работодатели требуют рекомендации при приеме на работу.

      Характеристика — положительный дополнительный фактор.

      • Рекомендуется начинать документ со слов — «Рекомендательное письмо«, поэтому часто встречается такой заголовок.
      • Размещайте текст рекомендательного письма, используя фирменный бланк.

      На письме присутствует заверительная подпись руководителя, а также печать структуры, дающей рекомендацию.

      • Размер сопроводительного письма ограничивается одной страницей.
      • При написании такого письма не употребляйте фраз общего характера, приводите конкретные примеры действий рекомендуемой компании.
      • Укажите контактные сведения, чтобы была возможность в дальнейшем доуточнить детали.

      Полезные рекомендации

      Чтобы образец рекомендательных писем был наиболее полным и правильным, при его составлении стоит учесть несколько полезных советов:
      Не использовать в тексте дежурные фразы типа «работник проявлял похвальную инициативность» или «сотрудник за время работы показал себя ответственным и исполнительным». Это любой человек и без того указывает в своем резюме. Лучше показать в письме его конкретные действия и достижения, подкрепив все это цифрами.
      Вообще, в таком документе новый работодатель желает увидеть ответы всего на три главных вопроса:

        в чем сильные стороны кандидата;какую пользу он может принести;причина, по которой ему пришлось покинуть прежнее место работы.

      Желательно весь текст письма уместить на одном листе. Это исключит возможность подлога со стороны соискателя.
      Изложенная информация должна быть правдивой, чтобы избежать неловкой ситуации, когда кто-то захочет ее проверить.
      Если человек за все время показал себя как посредственный и безынициативный работник, то лучше отказаться от составления для него рекомендательного письма.
      Если учесть все сказанное выше, то документ поможет как бывшему сотруднику, так и его новому работодателю.

      Формат и стиль оформления рекомендательного письма

      Данный документ рекомендуется составлять, опираясь на общепринятые правила для написания деловых писем, и такая бумага носит только лишь информативный характер. Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:

      • Использование делового стиля;
      • Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
      • Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
      • Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
      • Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.

      Рекомендательное письмо партнеру по бизнесу образец

      Рекомендательное письмо организации для организации – это оценка одной компании другой, отзыв о ее достоинствах и преимуществах, рассказ о качестве товаров и услуг, предлагаемых компанией, оценка уровня профессиональной компетентности персонала. Правила написания рекомендательных писем от организации для организации, а также шаблоны и готовые образцы таких писем вы найдете в материалах данной статьи. Из статьи вы узнаете:

      • как составить текст рекомендательного письма для организации;
      • каковы правила написания рекомендательного письма для организации;
      • в чем особенности рекомендательного письма организации для организации;
      • какие существуют образцы рекомендательных писем для компании.

      Наличие рекомендательных писем необходимо компании для поддержания репутации, создания положительного имиджа и повышения конкурентоспособности.


      Похожие записи:


      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *