Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Что делать перед покупкой фаркопа?

Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
  2. Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
  3. Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
  4. Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.

Что делать, если планируется купить и установить фаркоп

Чтобы установить фаркоп и в дальнейшем из-за этого не возникло каких-либо разногласий при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, рекомендуется следовать указанной инструкции:

  • Определиться с тем, предусмотрено ли заводом-изготовителем установка такого оборудования на транспортное средство. Обязательно также нужно иметь техническую инструкцию к нему, где четко сформулировано, допускается ли такая модификация. Даже если её автовладелец потерял или не сохранил, то можно использовать скачанное из интернета руководство (с сайта производителя или стороннего ресурса).
  • Если установка допускается, то останется только приобрести совместимое крепление (модели также можно уточнить у производителя) и установить его в авторизованном сервисном центре.
  • Если установка не предусмотрена концерном, то нужно посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов по авто (ПТС, руководство, квитанция о пошлине) для проведения технической экспертизы.
Читайте также:  Правила присвоения адреса земельному участку

Как избежать получения штрафов за неправильную установку?

Надо отметить, что многие автолюбители и так годами используют прицепы и особых проблем у них не возникало. Так что, если у Вас появилась необходимость перевозить какие-то дополнительные грузы, то можно обратиться к опыту других водителей.

Последнее время возникло много разговоров по этому вопросу — можно ли устанавливать фаркопы по собственному желанию, и что за это последует?

На самом деле, введение чётких правил только облегчает жизнь автомобилистов — нужно лишь ознакомиться с информацией по этому поводу, и стараться следить за изменениями законодательства. Стоит отметить что сейчас технические регламенты принимаются даже не на государственном уровне, а на межгосударственном. В действительности большинство автомобилей (около 99 %) и так выпускаются с возможностью установки фаркопов. Так что регламентация это скорее способ подстраховаться и гарантировать полное соблюдение правил.

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Виды тягово-сцепных устройств (ТСУ)

Первый и основной критерий, по которому различаются фаркопы, – тип крепления. Выделяют следующие:

  • фиксированные. Они крепятся к кузову или раме путем жесткой сцепки, демонтировать их невозможно;
  • съемные. Их отличие понятно из названия. Важно отметить, что по техническим и функциональным характеристикам съемные фаркопы практически не уступают фиксированным. Многие автопроизводители комплектуют свои внедорожники таким ТСУ;
  • фланцевые. Это один из видов съемных ТСУ. Монтаж их осуществляется на специально предназначенных площадках в задней части кузова или рамы ТС. Этот вид используется для буксировки тяжелых прицепов или, к примеру, домов на колесах.

Другая, популярная классификация фаркопов – по типу используемого шара. Существуют следующие виды:

  1. категория «А». Популярная разновидность, шар в ней снимается за несколько минут, потребуется только открутить пару болтов. Допустимая нагрузка при буксировке – до 1,5 тонн;
  2. категория «Н». Это дешевый аналог первой категории. Они уступают по прочности и надежности. Используются для буксировки грузов до 1 тонны;
  3. категории «F» и «G». Их устанавливают на внедорожниках, максимально допустимая нагрузка составляет 3 тонны. Различаются эти категории по нюансам регулировки. Так, категория «F» позволяет разместить шар в двух положениях, и он легко настраивается за несколько движений. Вид G» позволяет осуществить настройку только если в конструкции предусмотрены не менее 6 болтов;
  4. шар «ВМА». Главное отличие – легко убирается, также легко монтируется обратно;
  5. ТСУ, которые могут убираться в бампер. Этот вид применим только на отдельных моделях автомобилей (как правило, американского производства), у которых предусмотрено специальное отверстие в бампере.

Для чего ставят фаркоп

В большинстве случаев, фаркоп устанавливают для буксировки трейлеров, прицепов и транспортных средств, масса которых не превышает 3.5 тонн. Благодаря такой установке – можно равномерно распределить нагрузку, образующуюся под влиянием инерции и веса.

Типичные варианты данного механизма – довольно просты и представляют собой шаровую каркасную конструкцию, которая надёжно зафиксирована на металлическом изогнутом выступе.

При этом, сегодня, в зависимости от установленной для устройств нагрузки – фаркопы делятся на 3 типа:

  • От 2 500 до 3 500 килограмм;
  • от 1 500 до 2 500 килограмм;
  • и до 1 500 килограмм.

Устройство фаркопов специального назначения, как правило, представляет собой прочную скобу с кольцевидной петлёй, помещённой в неё. Располагается данное устройство на дышле прицепа. Фактическое крепление всей конструкции фаркопа – обеспечивает, продеваемый через кольцо в скобе, металлический палец.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *