Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории:
1
Текстовые материалы по обоснованию проекта;
2
Карты (схемы) материалов по обоснованию проекта (см.п.10)
- 2.1
Схема расположения объекта в системе расселения Московской области М 1:200 000 и в структуре сельского поселения Развилковское М 1:25 000
- 2.2
Схема использования территории в период подготовки проекта планировки, М 1:1000
- 2.3
Схема границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:1000
- 2.4
Схема архитектурно-планировочной организации территории, M 1:1000
- 2.5
Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:1000
- 2.6
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:1000
- 2.7
Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:1000
- 2.8
Схема планируемого функционального зонирования, М 1:1000
Что такое реквизиты утвержденного проекта межевания территории как выглядит
Письмо Росреестра от 1 декабря 2020 г. № 13-00433/20 (по вопросу указания в межевом плане сведений о виде разрешенного использования земельного участка)
Вопрос: Об указании в межевом плане сведений о виде разрешенного использования образуемых земельных участков.
Ответ: В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки,
за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 (далее – Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:
градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);
акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – Решение о предварительном согласовании), решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее соответственно – Решение об утверждении Схемы, Схема), решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);
вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.
Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.
В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса:
Решение о предварительном согласовании также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 39.15 Земельного кодекса, Решение о предварительном согласовании является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;
2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Согласно части 21 статьи 34 Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) в случае, если земельный участок образуется на основании Схемы из земель или земельного участка, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, Решение о предварительном согласовании и Решение об утверждении Схемы являются решениями об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков. При этом принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка земель не требуется. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.
Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 пункта 14 статьи 11.10, подпункта 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если на образуемый земельный участок распространяется действие градостроительного регламента:
в Решении об утверждении Схемы в отношении такого подлежащего образованию в соответствии со Схемой земельного участка указывается только территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок (подпункт 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса);
в Решении о предварительном согласовании предоставления в отношении такого образуемого земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок (подпункт 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса).
Относительно заполнения графы «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» (если участок образуется из исходного), и графы «3» строки «9» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана (если образуемый участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах территории общего пользования), отсутствие сведений в которых, по мнению Ассоциации, является основанием для принятия органом регистрации прав решения о приостановлении кадастрового учета (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ), отмечаем следующее.
Когда выполняются проекты планировки территории и проекты межевания территории?
Оба проекта относятся к видам градостроительной документации, на основании которой производится планирование застройки и прокладка различных линейных сооружений. В статье 11.3 Земельного кодекса прописывается, когда именно требуется подготовка ПМТ и ППТ. Итак:
· Для земель сельхоз назначения. К числу таких относятся СНТ, дачные товарищества и другое. Земля дачному товариществу выделяется как общий массив, который находится в долевой собственности. Поэтому вся территория находится на учете как самостоятельная одна единица. Но законом разрешено выделить из общей земли части, которые будут обладать собственным кадастровым номером. Для этой процедуры требуется ППТ и ПМТ. В первом документе отобразятся транспортные линии, инженерные коммуникации, объекты общего назначения. А второй документ отобразит конкретные границы определенных земельных участков. Аналогичным образом ситуация обстоит и для земли под ИЖС.
Сколько стоит разработка проектов?
Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.
Если заявитель обращается в частную компанию, то тогда оплату он производит самостоятельно. Точную стоимость определить невозможно, так как она зависит от ряда факторов, в том числе и масштаба работы, сложности ее выполнения и тому подобного. Также цена зависит и от целей подготовки пакета документов. Более детально ответить на вопросы может специалист «Инженерной геодезии».
Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.
Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.
- Подается заявка на имя уполномоченного лица.
- Прилагаются такие документы, как:
- свидетельство на право собственности;
- эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
- кадастровая выписка на участок;
- выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
- топографический план (с коммуникациями).
- На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
- структуру почвы;
- архитектуру;
- экологичность работ;
- техническое обеспечение;
- результаты застройки.
- Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
- Разрабатывают ППТ И ПМТ.
- Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.
Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.
Документация по планировке территории
Начиная масштабные строительные работы или реконструкцию, застройщик по закону обязан подготовить документацию по планировке территории:
- проект планировки территории
- проект межевания территории
Проект планировки территории готовят тогда, когда требуется формирование новых строительных объектов (домов, школ, детских садов и прочей инфраструктуры) в совокупности, а также когда размещаются линейные объекты (автомагистрали, электоосети, водопровод и др). А проект межевания нужен для определения границ по периметрам земельных участков или красных линий. Однако, основной частью проекта планировки территории будет проект межевания. То есть, проще сказать проект планировки включает в себя и межевание. Само же межевание территории также может существовать в виде отдельного проекта. Прежде чем приступить к подготовке проектов следует собрать ряд документов:
- решение местной власти о подготовке проекта
- техзадание на выполнение проекта
- договор на проектные работы
- генплан
- правила землепользования в районе объекта
- топосъемка
- выписка из градостроительных регламентов, карты зонирования и др.
Что такое проект планировки территории?
Что же такое проект планировки территории (ППТ)? Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»
- Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.
- Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район). Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:
- — Площадей;
- — Улиц и проездов;
- — Набережных;
- — Парков, скверов;
- — Бульваров;
- — Границы зон размещения общественных зон (красные линии);
- — Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
- — Объектов капитального строительства
- Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий.
Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.
Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.
Что же регулирует процедуру разработки ППТ? Ответ лежит в региональном законодательстве. В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП»Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве»).
В Московской области в соответствии с ПП-1197. (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).
В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.
Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен? В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов. ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.
Кто определяет необходимость разработки ППТ? Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).
Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.
Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.
В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):
- — чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
- — положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
- — положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
- Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):
- 1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
- 2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
- 3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
- 4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
- 5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
- 6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
- 7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
- 8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- 9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
- 10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
- 11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- 12) обоснование очередности планируемого развития территории;
- 13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- 14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
Основные последствия ППТ. После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ. При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы.
Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.
I Этап. Подготовительные и полевые работы:
- Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ;
- Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
- Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
- Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
- Камеральная обработка материалов топографо-геодезических изысканий;
- Оформление и печать картографических материалов.
Результат работ по этапу: топографический план земельного участка в масштабе 1:500 в электронном виде и на бумажном носителе в 1-м экз. Срок выполнения работ составляет 15 дней. (зависит от объема топографо-геодезических изысканий).
II Этап. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту:
- Запрос и получение Распоряжения в органе местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней. В случае принятия положительного решения срок направления ответа органа местного самоуправления составляет 10 календарных дней.
- Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии действующего законодательства РФ с требования к его составу. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
- Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
- Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.
Результат работ по этапу: утвержденный проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
Стоимость разработки и согласования проекта планировки и межевания территории в Московской области
Срок изготовления составляет от 1 месяца.
Объем документации – от 5 томов.
Стоимость – от 400 000 рублей, и напрямую зависит от объема проектируемой территории
Стоимость разработки и согласования проекта межевания территории рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.
- Место расположения земельного участка.
- Его площадь.
- Необходимость урегулирования спорных вопросов с владельцами соседних участков.
- Присутствие на территории объектов культурного наследия.
- Стоимость инженерных изысканий.
- Необходимость проведения публичных слушаний и пр.
Услуги нотариуса оплачиваются отдельно. На итоговую стоимость также повлияет срочность.
Заказать у нас разработку и согласование проекта межевания территории, а также иные услуги по сопровождению строительства в Московской области вы можете по телефону или на сайте. Менеджер предоставит консультацию, обсудит с вами детали и сделает коммерческое предложение.
ПМТ и ППТ относятся к градостроительной документации. Они необходимы для использования земельного участка и учета всех требований при возведении объектов.
ПМТ (межевание участка) — особый тип документа, который используется для разделения территории на небольшие участки и разграничения их, а также установке границ с другими территориями.
Сведения созданного проекта межевания есть в свободном доступе. Найти их можно в базе архитектурного управления местного муниципалитета.
ППТ (планировка) считается более полноценным вариантом, в котором указаны не только основные требуемые границы и разграничения, но и сведения о плане размещения строительного объекта. Дополнительно в него вносят все данные по соседним территориям, на которых находятся объекты, могущие повлиять на расположение зданий на указанном участке.
Требования к подготовке
Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:
- Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
- Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
- Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
- Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
- Все листы нумеруются, кроме приложения;
- Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
- Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
- Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
- Использование только русского языка и арабских цифр;
- Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;
Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.
Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.
- Подается заявка на имя уполномоченного лица.
- Прилагаются такие документы, как:
- свидетельство на право собственности;
- эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
- кадастровая выписка на участок;
- выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
- топографический план (с коммуникациями).
- На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
- структуру почвы;
- архитектуру;
- экологичность работ;
- техническое обеспечение;
- результаты застройки.
- Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
- Разрабатывают ППТ И ПМТ.
- Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.
Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.
Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.
Как утвердить новый проект планировки территории?
Проект планировки считается утвержденным, когда уполномоченные органы выдают заявителю соответствующий акт. Но до его получения проект нужно создать:
- изучается градостроительная ситуация;
- собираются необходимые документы;
- оформляется запрос на разработку проекта;
- прорабатываются основания;
- происходит сбор первичных данных;
- осуществляются проектные работы;
- и только после этого документ согласуется.
Утверждение проекта планировки происходит в Минстрое Московской области. Также согласование проходит в Главархитектуры, Департаменте архитектуры и градостроительства и Градостроительном совете. Эти ведомства принимают участие в рассмотрении проекта.
Рассматриваться ППТ будет и в иных заинтересованных органах (местное самоуправление, комиссия градостроительного совета Московской области и прочие). Акт о согласовании и утверждении проекта планировки выдается Минстроем. Точный перечень ведомств, где должен согласовываться проект, зависит от статуса территории, для которой он разрабатывается. В него могут входить:
- комитет по вопросам правопорядка;
- по сохранению окружающей среды;
- по энергетике и охране памятников культуры;
- районная администрация и прочие.