5. Информационная система управления
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5. Информационная система управления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наряду с ТСЖ свое место на рынке жилищных услуг более активно занимают управляющие компании, которые в основном приходят на этот рынок через конкурсы. Однако системы действенного контроля над деятельностью УК нет. Без этого на успех рассчитывать трудно. В некоторых городах уже развивается ситуация по сценарию, подобному «МММ». Деньги с населения собирают, а с поставщиками ресурсов не рассчитываются, вводя их в тяжелое финансовое положение. Необходим закон, который бы обязал УК страховать условия предоставления жилищных услуг. Большие надежды в этом отношении возлагаются на федеральный закон о саморегулируемых организациях, но, к сожалению, он принят нижней палатой Федерального собрания только в первом чтении, и со времени первого голосования за него прошло уже несколько лет. Когда такой закон появится, возникнет уверенность в том, что развитие процесса пойдет в правильном направлении. А четкие правила на рынке будут понятны как потребителю, так и поставщику услуг.
По своей сути, это такая модель, на основании которой можно выяснить, каким образом принимаются руководящие решения, кто действительно является ее настоящим лидером. Другими словами, это своего рода стройная структурная концепция, объединяющая группу людей, выполняющих определенные функции под началом руководителя. Она напоминает руководство пользователя, поясняющее, каким образом все выстроено, и как эта отлаженная система работает, без постороннего вмешательства. Позволяет разобраться с особенностями функционирования, а также понять, в каком направлении идет развитие. Четко выстроенная модель представляет собой инструмент, который позволяет исключить разногласия и сформировать порядок принятия простых и сложных решений.
Создание правильной и качественной организационно-производственной структуры предприятия является не только научным, четким и хорошо выверенным процессом, но и несколько творческим. Есть смысл рассмотреть девять основных фаз, которые придется выполнять одну за другой, чтобы в итоге получить действительно эффективный вариант.
- Идентификация стратегии чрезвычайно важна, поэтому определиться с направлением движения придется хотя бы на ближайшие пять лет.
- Стратегическая направленность и сегментация. Следует отнестись к этапу очень ответственно, так как должно быть четкое понимание, какой будет высший уровень производства. На него нужно обращать особое внимание в случае, когда одна фирма имеет несколько разных ответвлений, в которых решаются разные задачи, выпускаются не одинаковые продукты или предлагаются услуги.
- Выделение основ ответственности. Выделяется главное руководство, подразделения, вспомогательные дивизионы и департаменты, четко обозначаются их роли и сферы взаимодействия.
- Определение типов деятельности, а также предметов управления для отдельных центров дохода. Для этого придется ответить на ряд вопросов: кто входит в ЦА, какие услуги или продукты предлагаются, что продается, каковы каналы реализации, каково географическое положение, какие способы продаж применяются, какие виды работ превалирующие и пр.
- Идентификация бизнес-процессов.
- Определение степени ответственности за выполнение тех или иных действий.
- Разграничение функционала и методы взаимодействий разных управленческих центров.
- Формирование корпоративного уровня руководства. Тут чрезвычайно важно учесть пожелания всех собственников или акционеров.
- Составление документа под названием «Положение об организационной структуре» и внести в его состав все данные по элементам оргструктуры, сферам ответственности управленцев, функции подразделений.
Проблемы ЖКХ в России
В ЖКК накопился целый ряд технологических, организационных и финансовых проблем, не позволяющих в сжатые сроки реализовать план по созданию эффективного и качественного снабжения населения и других потребителей коммунальными услугами (ресурсами).
В технологической сфере основной проблемой является высокий и продолжающий нарастать уровень физического и морального износа коммунальной инфраструктуры. Нормативный срок отслужили около 60% основных фондов. По данным технической инвентаризации, в Российской Федерации физический износ основных фондов котельных составил 55%, тепловых сетей – 63%. Требуют срочной замены около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации. В целом ряде муниципальных образований износ коммунальной инфраструктуры достиг критического уровня.
Причиной такого высокого уровня износа фондов является хроническое недофинансирование отрасли. Если в первые годы после перехода от плановой экономики к рыночной недофинансирование было вызвано низкой долей оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и нехваткой бюджетных средств, то в последние годы недостаточный уровень капитальных вложений является следствием ограничения роста тарифов, опережающего роста расходов организаций коммунального комплекса на энергоресурсы и низкой привлекательности отрасли для частных инвесторов.
При этом, по данным Росстата, парадоксальным образом аварийность в сфере теплоснабжения с 2000 по 2021 год сократилась в 18 раз, аварийность в сфере водоснабжения за последние пять лет сократилась в 2 раза.
На протяжении последних лет наблюдается общее снижение уровня государственных субсидий на оплату услуг ЖКХ. Незащищенным слоям населения государство предоставляет определенные субсидии на оплату услуг ЖКХ. Но с каждым годом доля таких субсидий снижается (рис. 2).
Документация для открытия УК
Что нужно, чтобы открыть собственную управляющую компанию? Это не самый простой вид бизнеса, которому нужны комплексная подготовка и ряд государственных разрешений. Мы уже выяснили, что данная организация регистрируется как общество с ограниченной ответственностью и оформляет лицензию в жилищном надзоре.
Пошаговая инструкция, как открыть управляющую компанию. Список документов:
- заявление о регистрации по форме 11001, заверяется нотариально;
- выписка об открытии расчётного счёта и подтверждение, что учредители внесли уже минимум 50% уставного капитала;
- протокол собрания учредителей;
- уставная документация, включая приказ о назначении генерального директора;
- гарантийное письмо собственника офиса с согласием на использование его помещения как юридического адреса или свидетельство собственности на помещение;
- квитанция об уплате пошлины за лицензию — 30 тысяч рублей;
- документы, подтверждающие квалификацию руководителя и успешную сдачу экзамена.
Как и любое другое коммерческое хозяйственное общество, управляющая организация обязана формировать и передавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность управляющей компании ЖКХ по закону в контролирующие и надзорные органы.
Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК, УК должна отчитываться о проделанной работе, израсходованных средствах и порядке исполнения договора перед общим собранием собственников жилых помещений МКД, находящегося под ее управлением.
Отчетность перед жильцами представляется ежегодно не позднее I квартала текущего года в письменной форме. Подобного рода отчеты должны содержать сведения:
- о соответствии выполненных работ и услуг требованиям законодательства;
- о видах и характеристиках проведенных работ, типах коммунальных услуг;
- о расчетах со снабжающими предприятиями;
- о случаях нарушений договора со стороны УК, рассмотренных обращениях жильцов;
- о суммах, полученных от заключенных договоров средств и использованных суммах резервного фонда и так далее.
С конца 2017-го года ведутся активные разговоры о том, что правительство хочет лишить УК выплат денег за услуги ЖКХ, предоставленные снабжающими организациями. Дело в том, что по расчетам за водо- и теплоснабжение управляющие организации до сих пор выступают в качестве посредника между поставщиком услуг и конечным потребителем. В итоге все чаще встречаются ситуации, когда владельцы вовремя платят по квитанциям, но недобросовестные УК накапливают долги, за что МКД отключают от снабжения.
Пока законопроект, которым управляющие компании лишат права собирать коммунальные платежи, находится на стадии разработки.
Как полагают эксперты, нововведения пойдут только на пользу системе управления.
Во-первых, если УК действуют в рамках закона, они не получают от сбора средств никакой прибыли. Во-вторых, с них будет снята работа с должниками и, в-третьих, ресурсоснабжающие организации не смогут предъявить им претензии за долги жильцов.
УК и сами не против того, что их отстранят от сбора средств ЖКХ. Это позволит уделить больше внимания управленческим функциям, текущему ремонту и уборке. В перспективе это сузит штат УК и изменит систему управления.
Учитывая, что организационная структура и методы управления и одной и другой формы имеют свои «плюсы» и «минусы», однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Неэффективная работа может объясняться как пассивностью жильцов (в случае ТСЖ), так и злоупотреблениями и бесконтрольностью в варианте с УК, когда деятельностью компании никто не интересуется.
Хорошо будет выполнять свои функции Товарищество, в структуре правления которого находятся грамотные, инициативные и активные управленцы. Специалисты, владеющие основами жилищного законодательства или юристы, наверняка объявятся среди владельцев квартир. Главное – будут ли они вовлечены в общественную работу для общей выгоды и пользы для самого себя.
Для сообщества владельцев жилого фонда МКД, которые не желают участвовать в принятии решений по руководству домом, а только исправно оплачивают счета, лучше выбрать УК. Но от нечестного «управления» при отсутствии контроля в данном варианте никто не застрахован. Но организации, отлично выполняющие свои управленческие функции, есть и среди УК и среди ТСЖ.
Как организационно-правовая форма ТСН — это товарищество. По закону ТСН — это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в нашем случае помещений в МКД. ТСН создаётся для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом (п.1 ст.123.12 ГК РФ).
ТСН — это некоммерческая корпоративная организация, созданная для реализации потребностей собственников МКД.
Члены товарищества обладают правом участия в нём, формируют его высший орган, обладают правами и обязанностями в отношении созданного ими юридического лица (п.1, 2 ст.65.1 ГК РФ).
Создание и деятельность ТСН регламентированы ст.123.12 — 123.14, ст.65.1 — 65.3 ГК РФ и нормами раздела VI ЖК РФ.
Предоставляемый на госрегистрацию устав ТСН должен соответствовать нормам Гражданского и Жилищного кодексов. Согласно п.2 ст.123.12 ГК РФ, устав ТСН должен содержать в его наименовании слова «товарищество собственников недвижимости«. Также в документе должны быть указаны следующие сведения:
- место нахождения;
- предмет и цели деятельности товарищества;
- состав и компетенции органов ТСН;
- порядок принятия решений, включая вопросы, решения по которым принимаются единогласно или большинством .
Устав ТСН принимается на общем собрании собственников помещений в МКД большинством от общего числа голосующих (ч.2 ст.135 ЖК РФ). Решение ОСС считается принятым, если за него проало большинство участников собрания при наличии кворума (п.1 ст.181.2 ГК РФ). Решение собрания может приниматься на заочном ании.
Какую форму управления выбрать?
Учитывая, что организационная структура и методы управления и одной и другой формы имеют свои «плюсы» и «минусы», однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Неэффективная работа может объясняться как пассивностью жильцов (в случае ТСЖ), так и злоупотреблениями и бесконтрольностью в варианте с УК, когда деятельностью компании никто не интересуется.
Хорошо будет выполнять свои функции Товарищество, в структуре правления которого находятся грамотные, инициативные и активные управленцы. Специалисты, владеющие основами жилищного законодательства или юристы, наверняка объявятся среди владельцев квартир. Главное – будут ли они вовлечены в общественную работу для общей выгоды и пользы для самого себя.
Для сообщества владельцев жилого фонда МКД, которые не желают участвовать в принятии решений по руководству домом, а только исправно оплачивают счета, лучше выбрать УК. Но от нечестного «управления» при отсутствии контроля в данном варианте никто не застрахован. Но организации, отлично выполняющие свои управленческие функции, есть и среди УК и среди ТСЖ.
Как организационно-правовая форма ТСН — это товарищество. По закону ТСН — это добровольное объединение собственников недвижимого имущества, в нашем случае помещений в МКД. ТСН создаётся для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом (п.1 ст.123.12 ГК РФ).
ТСН — это некоммерческая корпоративная организация, созданная для реализации потребностей собственников МКД. Члены товарищества обладают правом участия в нём, формируют его высший орган, обладают правами и обязанностями в отношении созданного ими юридического лица (п.1, 2 ст.65.1 ГК РФ). Создание и деятельность ТСН регламентированы ст.123.12 — 123.14, ст.65.1 — 65.3 ГК РФ и нормами раздела VI ЖК РФ.
Товарищество осуществляет обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества собственников в доме. ТСН может также сдавать в аренду части общего имущества в МКД по решению общего собрания собственников (ч.1 — 2 ст.152 ЖК РФ).
ТСН может вести предпринимательскую деятельность по управлению МКД. Но данный вид деятельности должен служить только тем целям, ради которых создавалось ТСН. Полученные доходы не должны присваиваться и распределяться между его членами (ст.218, 123.13 ГК РФ). ТСН самостоятельно несёт ответственность по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Члены ТСН освобождаются от ответственности по долгам товарищества (п.3 ст.123.12 ГК РФ).
Товарищество создается без ограничения срока деятельности. Но можно создать ТСН на определенный срок, который должен быть обязательно прописан в его уставе.
О процедуре создания ТСН и оформлении документов с примерами читайте здесь
Бизнес план управляющей компании ЖКХ
Решение о разработке и внедрении ШР каждая организация принимает самостоятельно. Контролирующие государственные органы при каждом удобном случае спросят о его наличии, но не накажут, если его не окажется. ШР не относится к разряду обязательных документов, но существует практически в каждой компании ЖКХ. Этому есть логичное объяснение. Штатное расписание в организации:
- повышает уровень информированности и управляемости
- упрощает проверки соблюдения норм трудового законодательства
- оптимизирует бухгалтерские программы для начисления заработной платы и социальных взносов
Цены на жилищные и коммунальные услуги для населения должны нести адекватную социальную нагрузку. Штатное расписание управляющей компании служит обоснованием затрат на оплату труда, включенных в расчет коммунальных тарифов. Важно составлять документ в соответствии с действующими правилами.
В помощь организациям, постановлением Госкомстата № 1 от 01.05.2004 года утверждена унифицированная форма № Т-3, структуру которой не запрещается адаптировать под конкретные условия. Образец формы штатного расписания представляет собой таблицу, включающую следующие графы:
- подразделение, его номер и код
- наименование должности, профессии, специальности
- уровень квалификации: разряд, категория, классность
- количество штатных единиц
- часовая тарифная ставка или месячный оклад каждого сотрудника
- надбавки: премии, стимулирующие выплаты, имеющие регулярный характер
- коэффициенты: климатические, отраслевые, связанные с особыми условиями труда
- сумма выплат за полную месячную норму времени
Предусмотрен столбец примечание. Рабочий, электронный вариант может быть дополнен фамилиями работников, занимающих конкретную ставку.
Разработкой штатного расписания в УК занимается специалист по кадрам или инженер по организации и нормированию труда. Документ согласовывает главный бухгалтер, утверждает генеральный директор.
В ТСЖ, проект ШР готовит правление. В Уставе товарищества указываться: кто утверждает штатное расписание ТСЖ. Эти полномочия даны общему собранию собственников. Визу на документе ставит председатель ТСЖ. Но только протокол, с положительным результатом голосования членов товарищества, является основанием для утверждения. В таком же порядке вносят изменения по количеству штатных единиц и окладов.
Можно сокращать штат управляющей компании или добавлять штатные единицы, исходя из производственной нагрузки и финансовых возможностей. Следует знать, что нельзя одновременно изменить размер оплаты труда сотрудников. Пересмотр уровня заработных плат производится в строгом порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.
По состоянию на 1 февраля 2018 г. по данным портала «Реформа ЖКХ» в Российской Федерации многоквартирными домами управляло 48 818 организаций, в том числе 16 628 управляющих компаний и 32 190 ТСЖ и жилищных или жилищно-строительных кооперативов.
Управляющие организации обслуживают в России 725 тыс. многоквартирных домов, в том числе: 686 тыс. домов (94,7%) обслуживают управляющие компании и 39 тыс. домов (5,3%) — иные управляющие организации. По расчетам авторов, в среднем по России одна управляющая компания обслуживает 41 многоквартирный дом.
Исследователи отмечают, что в крупных городах большую часть многоквартирных домов обслуживают государственные управляющие компании. В таких организациях численность персонала может превышать 1000 человек, а получаемый доход от предоставления жилищно-коммунальных услуг исчисляется миллиардами рублей. Но есть и немало мелких и средних УК, уверенно занимающих свою долю рынка.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
51 281 |
Главный бухгалтер |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Главный инженер |
35 000 |
1 |
35 000 |
35 000 |
Инженер |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Оператор |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Электрик |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Сантехник |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Уборщица |
15 000 |
15 |
225 000 |
15 000 |
Разнорабочий |
22 000 |
12 |
264 000 |
22 000 |
Страховые взносы |
52 500 |
|||
Итого ФОТ |
816 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Структура управляющей компании жкх схема образец
Управляющая компания – это организация, которая занимается “ведением дел”.
Примерами специфических документов, которые оформляются в управляющих компаниях, могут быть:
- Заявление в УК (может предоставляться жильцами в различных целях).
- Отчет о проведенных расчетах с поставщиками и подрядчиками.
- Расчетно-платежный документ.
- Протокол общего собрания учредителей УК.
- Журналы регистрации выполненных работ и т.д.
Кроме этого, управляющая компания обязательно должна регистрировать все заявления и жалобы, поступившие от жильцов, а также о принятых для их устранения мерах.
Чаще всего эта информация фиксируется в специальных журналах, которые должны быть прошиты и пронумерованы в соответствии с установленными требованиями.
Для упрощения ведения делопроизводства в организации, нужно заранее позаботиться о подготовке шаблонов различных документов.
Также в таких крупных организациях каждый отдельный участок должен иметь диспетчерскую и аварийную службу. Кроме того, в организационную структуру и схему УК входят и другие подразделения. Примерный штат включает:
- Отдел технического контроля и планирования, состоящий из инженеров, техников, диспетчеров, сметчиков, сантехников, электриков и дворников.
- Финансовый отдел, включающий должности бухгалтера и экономиста.
- Правовой (юридический отдел), состоящий из юрисконсультов.
- Отдел делопроизводства, в котором могут работать секретари, администраторы или делопроизводители.
- Паспортный отдел, в котором трудятся паспортисты.
Прочитать о штатном расписании УК можно здесь.
Для регистрации управляющей компании необходимо подготовить и подать в регистрирующий орган следующие документы:
- Заявление на регистрацию юридического лица по утвержденной налоговым органом форме N Р11001
- Устав юридического лица
- Протокол собрания учредителей о создании юридического лица
- Приказ о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица (генерального директора)
- Договор аренды помещения или гарантийное письмо от собственника помещения подтверждающее право расположения управляющей компании в помещении
- Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины на регистрацию юридического лица (в случае электронной подачи заявления о регистрации пошлина не оплачивается).
Подготовленные документы необходимо заверить у нотариуса. Подача документов осуществляется в Федеральную налоговую службу по месту нахождения вашей организации (управляющей компании). Законодатель также предусмотрел регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде с помощью электронной цифровой подписи и сервисов налоговой службы.
Лицензирование в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД осуществляет Госжилнадзор. Лицензия выдается сроком на 5 лет и после истечения может быть продлена. Лицензия действует на территории региона где была выдана.
Законодательством установлены следующие лицензионные требования:
- Недопустимо выдача лицензий юр. Лицам, ИП регистрация которых была проведена на территории иностранного государства
- Недопустимо, чтобы соискатель лицензии (ИП, юр. лица) имел наименование, которое уже зарегистрировано
- Наличие у руководителя УК квалификационного аттестата. При этом не запрещено провести сдачу квалификационного экзамена всем сотрудникам, входящим в руководящий состав УК
Подготовка пакета документов для получения лицензии:
- Справка об отсутствии судимости у руководителя УК
- Документ, подтверждающий отсутствие в реестре лиц являющихся руководителями, лицензия которых аннулирована или в отношении таких лиц применены меры административной ответственности
- Документ подтверждающий, что у лицензиата в реестре отсутствует информация об аннулировании ранее выданной лицензии
- Соискателю лицензии также необходимо подготовить помещение для осуществления деятельности, оборудование, персонал
После принятия заявления, в течение 30 дней, уполномоченный орган принимает решение о выдачи либо об отказе в выдаче лицензии.
Многоквартирный дом может быть передан на управление новой УК в случае смены УК или жилой дом недавно построен и сдан в эксплуатацию. В любом случае, это происходит на основании решения собственников многоквартирного дома.
После подписания протокол проведения общего собрания собственников МКД, определив общим голосованием УК, необходимо заключить договор на управление домом. Договор заключается со всеми собственниками МКД.
Далее необходимо подать документы в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) в целях внесения изменений в реестр о новой УК.
Предоставляются следующие документы:
- Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, решения собственников
- Копии договоров на управление многоквартирным домом заключенные с собственниками
УК, после получения технической документации на жилой дом заключает новые договоры на оказание услуг с ресурсоснабжающими организациями.
В случае наличия задолженности прежней УК перед собственниками, последняя передает сохраненные денежные средства на баланс новой управляющей организации. В случае наличия долгов у собственников за оплату коммунальных услуг, долги не передаются новой управляющей компании, собственники остаются в должниках у прежней управляющей организации.
Как и любое другое коммерческое хозяйственное общество, управляющая организация обязана формировать и передавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность управляющей компании ЖКХ по закону в контролирующие и надзорные органы.
Кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК, УК должна отчитываться о проделанной работе, израсходованных средствах и порядке исполнения договора перед общим собранием собственников жилых помещений МКД, находящегося под ее управлением.
Отчетность перед жильцами представляется ежегодно не позднее I квартала текущего года в письменной форме. Подобного рода отчеты должны содержать сведения:
- о соответствии выполненных работ и услуг требованиям законодательства;
- о видах и характеристиках проведенных работ, типах коммунальных услуг;
- о расчетах со снабжающими предприятиями;
- о случаях нарушений договора со стороны УК, рассмотренных обращениях жильцов;
- о суммах, полученных от заключенных договоров средств и использованных суммах резервного фонда и так далее.
Что ждет УК в будущем
С конца 2017 года ведутся активные разговоры о том, что правительство хочет лишить УК выплат денег за услуги ЖКХ, предоставленные снабжающими организациями. Дело в том, что по расчетам за водо- и теплоснабжение управляющие организации до сих пор выступают в качестве посредника между поставщиком услуг и конечным потребителем. В итоге все чаще встречаются ситуации, когда владельцы вовремя платят по квитанциям, но недобросовестные УК накапливают долги, за что МКД отключают от снабжения.
Пока законопроект, которым управляющие компании лишат права собирать коммунальные платежи, находится на стадии разработки.
Как полагают эксперты, нововведения пойдут только на пользу системе управления.
Во-первых, если УК действуют в рамках закона, они не получают от сбора средств никакой прибыли. Во-вторых, с них будет снята работа с должниками и, в-третьих, ресурсоснабжающие организации не смогут предъявить им претензии за долги жильцов.
УК и сами не против того, что их отстранят от сбора средств ЖКХ. Это позволит уделить больше внимания управленческим функциям, текущему ремонту и уборке. В перспективе это сузит штат УК и изменит систему управления.
Чем удобна такая модель:
- если эффективно распределить нагрузку, управленческие органы можно сократить;
- специалисты получают достаточную свободу для развития в рамках своих компетенций;
- при грамотном управлении отпадет необходимость в поиске специалистов широкого профиля.
В качестве недостатков отметим:
- жесткие требования к квалификации исполнителей и управляющих;
- высокая ответственность за принятие решений;
- трудности в управлении всеми бригадами сразу и координировании;
- сложности в коммуникации между разными функциональными отделами и бригадами.
Принципы построения организационной структуры
Для разработки организационной структуры предприятия нужно учесть несколько факторов, при которых она будет эффективно работать и отвечать целям бизнеса:
Разработка стратегии | Нужно определить, по какому пути пойдет бизнес. Включаем сюда все аспекты: продвижение и реклама, линейка продуктов и услуг, партнерство, инвестирование и т.д. Планируем стратегию по основным направлениям минимум на 4-5 лет. |
Сегментация | Если компания работает сразу по нескольким направлениям, отличающихся между собой по ключевым показателям (целевая аудитория, ценовой сегмент, технология производства, инструменты продвижения и т.д.), их нужно сегментировать. Важно понимать, кто будет выполнять роль руководителя и подчиняться центральному органу напрямую. |
Отделы и центры ответственности | Анализируем обязанности и задачи. Здесь нужно понять, как эффективно распределить нагрузку и какие субъекты нужны бизнесу — исполнительные органы, функциональные центры, проектные группы и т.д. |
Виды деятельности и задачи | Определяем узкие направления деятельности, которые попадут в зону ответственности каждого субъекта. |
Бизнес-процессы | Прописываем пути процессов до 2-3 уровня. Назначаем исполнителей и управляющих, выделяем ресурсы. |
Взаимодействие между отделами, группами и другими субъектами | Устанавливаем управленческие связи, продумываем удобную коммуникацию, назначаем ответственных за конкретные процессы. Следим за централизацией управления, определяем порядок взаимодействия с руководством. |
Корпоративная политика | Определяем внутренний распорядок, корпоративную этику. Формируем документы, инструкции, схемы, в которых детально прописываем функции и обязанности каждого субъекта. |
Задачи тарифного регулирования
Эффективный анализ процедур нормирования и ценообразования должен основываться на соотношении между уровнем затрат производителя и потреблением данного ресурса. Существующие проблемы
- возникают из-за несовершенства действующей нормативно-правовой базы. В то же время есть пробелы на федеральном, региональном и местном уровнях. Система тарифного регулирования направлена на обеспечение реализации инвестиционной и производственной программ, утвержденных на ближайший период. Его особенности включают в себя:
- Поощрять жилищно-коммунальные предприятия к снижению затрат при повышении качества услуг.
- Создание условий для привлечения инвестиций.
- Предоставление необходимого количества финансовых ресурсов.
- Обеспечение создания конкурентных отношений в отдельных подсекторах ЖКХ.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством