Обучение на водительские права в 2023 году: сроки и стоимость
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение на водительские права в 2023 году: сроки и стоимость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Нужны ли автошколе разработанные программы обучения?
Рассмотренное выше нововведение сразу же вызывает вопрос о том, нужны ли вообще автошколе разработанные программы обучения?
Обратимся к пункту 5 Постановления «О лицензировании образовательной деятельности»:
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), являются:
…
в) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с частями 2 — 8 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Таким образом, программы обучения сначала должны быть разработаны и утверждены автошколой, а затем согласованы в ГИБДД. С 1 января 2023 года изменится лишь то, что копию программ не потребуется прикладывать к заявлению на получение лицензии.
Удачи на дорогах!
Как выбрать хорошую автошколу в Москве?
Выбрать автошколу в Москве не так просто – одни предлагают удобный график занятий, другие отличаются удобным расположением филиалов, а третьи подкупают опытным преподавательским составом. При этом у вас, как у будущего ученика, также есть свои требования к процессу и результату обучения. Значение имеет категория, которую вы хотите видеть в своем водительском удостоверении, удобный для вас график занятий и длительность курса в целом. Также играет роль цена курса обучения и автомобили, которые используются для практических занятий.
При выборе автошколы в Москве, помните о главной цели – после окончания курса обучения вы должны стать водителем, который может уверенно выезжать на дорогу. Сдача экзамена – это важный этап, но вам необходимо стремиться к получению долговременных навыков. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на преподавателей определенной автошколы в Москве, а также отзывы и оценки от тех, кто уже прошел обучение в определенном филиале.
Сколько стоит получить права?
Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.
Сколько нужно учиться на права?
Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.
Сколько стоит замена прав?
Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.
Как сэкономить на получении прав?
Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.
Предстоящие нововведения в учебную программу автошкол
Начинающим водителям не хватает практического опыта, что и считается основной проблемой аварий. Поэтому принято решение увеличить количество часов вождения, а также планируется выезд на дороги с интенсивным движением.
Изменения коснутся следующих моментов:
-
формирование навыков и умений быстро принимать решения — способность учитывать действия других водителей;
-
вождение на площадке 18 часов, в городе 38 часов — привыкание к условиям интенсивного движения;
-
обучение рискам — чтобы начинающие водители осознавали возможные опасности на дороге;
-
проведение занятий на скоростных трассах — ранее считалось, что автомагистрали небезопасны, сейчас — что нехорошо оказаться на них без опыта вождения — актуально только в регионах, где есть автомагистрали;
-
сокращение времени на переподготовку при получении категории В при наличии А, А1 и М — всего 50 часов вместо 134;
-
увеличение практики вождения в городских условиях — большая часть ДТП происходит в черте города;
-
появление в программе пункта про беспилотные транспортные средства — в законодательстве пока не прописано ничего про автомобили с высокой степенью автоматизации.
Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2022 году?
Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.
Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2022 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.
Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.
Подводя итоги, можно сделать компиляцию из некоторых советов, которые помогут при сдаче внутреннего экзамена в автошколе.
- Относитесь к учебе с головой, учите весь материал, который вам дают, так как это основа, которая гарантирует успешную сдачу.
- При выполнении практических заданий соблюдайте спокойствие, пытайтесь меньше волноваться и поддаваться стрессу, ни к чему хорошему это не приведет.
- С экзаменаторами ведите себя вежливо, учтиво, плохим поведением вы только ухудшите отношение к себе.
- Читайте договор, который заключаете с автошколой, там указывается информация о том, будете ли вы платить за пересдачу, сколько вопросов и времени будет на зачетах и так далее.
- Изучайте историю и документы учреждения, лицензию, вы можете попасться на мошенников, которые заберут время и деньги.
Соблюдение этих пунктов поможет в успешной сдаче внутреннего экзамена в школе по вождению в 2022 году.
Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?
- Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
- Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.
Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.
На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.
После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:
- въезд на эстакаду;
- разворот на перекрестке;
- поворот;
- «змейка»;
- гараж;
- параллельная парковка;
- остановка на перекрестке.
Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.
На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.
Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Открытие новых категорий в имеющемся ВУ
Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.
От чего зависит стоимость
Общая стоимость обучения складывается из стоимости изучения теоретического и практического курса. Многие обучающие организации предлагают своим ученикам несколько курсов обучения с разными ценами на услуги. Например, ученик может выбрать прохождение теоретического курса:
- с дистанционным обучением;
- с обучением в классе.
Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.
Есть различия и в стоимости прохождения практического курса обучения. Например, если ученик не уверен в своих силах, он может выбрать программу подготовки с дополнительными часами вождения. Естественно, из-за увеличения часов вождения возрастает и общая стоимость обучения.
Также нужно учитывать и следующие факторы:
- обучение вождению на машине с коробкой-автомат обычно дороже, чем на МКПП;
- многие автошколы предлагают зарезервировать конкретную модель автомобиля, естественно, за отдельную плату;
- нередко ученики могут выбрать практику вождения с конкретным автоинструктором, за что тоже придется доплатить.
Также стоимость обучения часто зависит от того, какую именно программу подготовки выбирает водитель – ускоренную или расширенную.