коды причины в форме 0503173 в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «коды причины в форме 0503173 в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».
Коды причины в форме 0503173 в 2021 году
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
Не указывают код ОКВЭД:
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:
Какую информацию исключить
Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части
Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:
Какую информацию добавить
Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД
Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1
Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)
Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.
Порядок заполнения граф таблицы 4:
Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения
Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)
Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1
Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов
Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.
В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).
Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:
Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.
Справка по заключению счетов
До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:
-
по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;
-
по счетам бюджетного учета по форме 0503110.
Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.
Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).
Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:
-
в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;
-
в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
-
в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
-
в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);
-
при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.
Заполнение обновленной формы отчета
Нанимателю (страхователю) нужно заполнить титул, раздел с личными данными физлиц и их доходами.
Общие правила заполнения – стандартные. Показатели записывают слева направо, в каждом поле – по одному. Используют черные, синие либо фиолетовые чернила. Записи делают печатными заглавными символами. Не допускается:
- двусторонняя печать;
- исправление ошибок корректирующими и т. п. средствами;
- скрепление бумажных листов, приводящее к порче.
Необходимо указать следующее:
ПОЛЕ УВЕДОМЛЕНИЯ |
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ |
ИНН | Российская организация указывает ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.
Инофирма, ведущая деятельность на территории РФ через постоянное представительство – в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе. Иностранная компания, не ведущая деятельность на территории РФ через постпредство – в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе. |
КПП | Российская организация указывает код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “01”.
Инофирма, ведущая деятельность на территории РФ через постоянное представительство, указывает в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “51”, “52”, “55”, “56”, “63”, “64”, “65”, “91”, “92”. Иностранная компания, не ведущая деятельность на территории РФ через постпредство – в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, где 5-й и 6-й разряд КПП – “70”. |
Организации – крупнейшие налогоплательщики ИНН и КПП по месту нахождения указывают согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, в котором 5-й и 6-й разряд КПП – “01”. | |
Представляется в налоговый орган (код) | Указывают код налогового органа по месту нахождения организации (отделения инофирмы) либо по месту учета крупнейшего налогоплательщика, либо по месту жительства ИП. |
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
Автор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
Ошибки отражения доходов будущих периодов:
401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
Ошибки в учете капитальных вложений:
нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Ошибки в учете нематериальный активов:
нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.
Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.
Действия по исправлению ошибки:
Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.
Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».
Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.
Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.
1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).
2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесц��нения актива (если такое проводилось). Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п. 7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.
3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой). Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).
5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:
-
дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);
-
кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).
Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.
6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.
У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.
7. Добавлены следующие новые показатели:
а) в разд. I «Нефинансовые активы»:
-
права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;
-
расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;
б) в разд. III «Обязательства»:
-
доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
-
резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.
8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта. Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус. Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.
Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:
-
исправления ошибок прошлых отчетных периодов;
-
внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:
-
по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;
-
по счетам бюджетного учета по форме 0503110.
Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.
Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).
Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «До��оды от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:
-
в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;
-
в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
-
в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
-
в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);
-
при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.
Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.
Форма включает в себя два раздела, особенности заполнения которых рассмотрим ниже.
Номер графы |
Отражаемый показатель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» (отражаются дебиторская и кредиторская задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием для возникновения задолженности, обязательства не исполнены кредитором (дебитором) (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность), а также доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Номера счетов, отражающих показатели расчетов (дебиторской или кредиторской задолженности), доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, которые сформированы в отчетном периоде:
Показатели по счетам 0 401 41 000, 0 401 49 000 приводятся в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики и требованиями по раскрытию в бухгалтерской отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской отчетности (абз. 1 п. 69 Инструкции № 33н). В разрядах 5 – 14 номера счета проставляются нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении операций с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (Письмо № 02-06-07/21091, № 07-04-05/02-6050). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2, 9 |
Указывается общая сумма задолженности, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, отражаемая на соответствующих счетах бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 – 8 |
Отражается информация об изменении размера задолженности в отчетном периоде:
Данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет (счета 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 26 000, 0 401 27 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде), в этих графах не приводятся (абз. 7 п. 69 Инструкции № 33н) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3, 10, 13 |
Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой превышает |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Отражается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, учитываемых по соответствующему коду аналитического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4, 11, 14 При наличии у учреждения на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» разд. 1 сведений (ф. 0503769) заполняется с учетом следующих моментов:
Отражение в графах 5 – 8 разд. 1 и 2 приложения (ф. 0503769) показателей со знаком минус допустимо только по результатам уточнения оценочных значений методом «красное сторно», которые раскрываются в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503760). С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут измененияПриведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г. Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф. В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета: на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.; Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000 в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб. на счете 4 208 22 000 в части дебиторской задолженности: 90,00 руб., на счете 2 303 02 000 в части дебиторской задолженности: 160,00 руб., на счете 2 303 06 000 в части кредиторской задолженности: 120,00 руб. на счете 4 303 02 000 в части дебиторской задолженности: 150,00 руб., на счете 4 303 06 000 в части кредиторской задолженности: 240,00 руб. Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года. Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773. В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать. Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
В какую стоку 737 формы ставить денежные средства в путина отчетную дату отражаются:в разделе 1 «Поступления» — поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;в разделе 2 «Выбытия» — выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;в разделе 3 «Изменение остатков средств» — увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница);в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» — информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.В графах Отчета (ф. 0503723) указываются:в графе 1 — наименование показателя поступлений и выбытий;в графе 2 — коды При заполнении сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:
При составлении сведений (ф. 0503768) следует обратить внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 11.3 Письма). Форма 737 инструкция по заполнению 2021Теперь таблица 1 называется «Сведения о направлениях деятельности» вместо «Сведения об основных направлениях деятельности». Согласно новой редакции п. 60 Инструкции № 33н в эту таблицу нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году. Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам: 1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением); 2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году). В данных разделах раскрываются следующие сведения:
Теперь данная таблица называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (вместо «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета»). Согласно новым требованиям в таблице 4 указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся (п. 61 Инструкции № 33н в редакции Приказа № 292н):
Информация по соответствующим графам таблицы 4 раскрывается согласно приложению 2 к Инструкции № 33н. В данном приложении приводится подробный перечень объектов учета, которые могут быть включены в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним. Обновлено название формы 0503766. Теперь она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений». Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также изложен в новой редакции. Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:
Обратите внимание: при составлении сведений (ф. 0503766) за 2020 год в разд. 1 «Доходы учреждения» и разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию менее 95 % от годовых показателей отчетного финансового года ПФХД. При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 не заполняются (при необходимости пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760)) (п. 11.2 Письма). Порядок заполнения граф сведений (ф. 0503766) приведем в таблице. Форма 773 инструкция по заполнению 2021 образецТекущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной рублю, в случае если данные на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны. При этом названные материальные ценности также отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке (один объект – один рубль). Положения настоящей Инструкции применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Стандарт Концептуальные основы). Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учётной политике (единой учётной политике при централизации учёта) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдаётся отчётность (субъекта консолидированной отчётности). Письмо Минфина России № 02-06-07/97427, Казначейства России № 07-04-05/02-29373 от 01.12.2021 Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/10826715.02.2017 16:54 15.02.2017 14:14 19.01.2012 15:24 Почесав щетину жёсткую 05.03.2011 12:01 28.12.2010 16:09 Все записи Казенные учреждения (органы власти, местного самоуправления) составляют бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1). Специалисты финансового ведомства в июне 2018 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) будут представляться по состоянию на 01.10.2018 по новой, уточненной форме. По состоянию на начало октября 2018 года такой уточненной формы нет. Пунктом 170 Инструкции N 191н установлено, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) представляются в составе годовой отчетности. Минфин России сначала в устных комментариях, а затем и в совместном с Казначейством России Письме от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 уточнил — в 2018 году данная форма будет представляться в составе бюджетной отчетности за 9 месяцев. Отметим, что информация в Сведениях (ф. 0503173) должна содержать данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда». В целях перехода на их применение учреждениям необходимо отражать в межотчетный период бухгалтерские записи с применением счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В итоге показатели остатков на конец 2017 года, отраженные в отчетности за 2017 год, меняются. Входящие остатки на 01.01.2018 не соответствуют остаткам на 31.12.2017. Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020). О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь. Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):
Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе. Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее. Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье. Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:
С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте. Минфин изменил правила заполнения дополнительной бюджетной отчетностиАвтор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ» Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г. Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С». 21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки. Ошибки отражения доходов будущих периодов: 401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета; в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме. Ошибки в учете капитальных вложений: нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту. Ошибки в учете нематериальный активов: нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена. нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива. Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0. В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности. Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н. Действия по исправлению ошибки: Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи. Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года». В соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.04.2020 № 59н, внесшим поправки в Инструкцию № 191н, а также разъяснениями, приведенными в письмах Минфина РФ № 02-06-07/25698, Федерального казначейства № 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020 и Минфина РФ № 02-06-07/25700, Федерального казначейства № 07-04-05/02-6677 от 31.03.2020 (далее – письма от 31.03.2020), казенные учреждения и органы власти формируют бюджетную отчетность по состоянию на 01.04.2020 в составе следующих форм.
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8По общим правилам любая операция оформляется документально. Для отгрузки товаров или при оказании услуг и работ компания оформляет соответствующую форму первичной документации. Например, накладную на поставку продукции или акт выполненных работ или услуг. Затем, чтобы предъявить требования по оплате заказчику, компания формирует счет-фактуру. Этот документ является основой при исчислении налога на добавленную стоимость и имеет унифицированный бланк. Но такой порядок документооборота не единственный. Чиновники предусмотрели упрощенный алгоритм, при котором вместо накладных и счета-фактуры формируется только один формуляр — универсальный передаточный документ. Организация реализует услуги сторонней компании по договору. В момент оказания услуг стороны обязаны подписать акт об оказанных услугах. Только после того как заказчик примет выполненные действия, компания вправе выставлять требования по оплате. То есть сформировать счет-фактуру. Документооборот общего порядка не всегда удобен. Например, если заказчик и исполнитель находятся в разных населенных пунктах или даже регионах. Это дополнительные издержки организаций. Сократить расходы позволит упрощенный способ документооборота: поставщик формирует УПД, который заменяет и акт, и счет-фактуру одновременно. Заказчик, проверив качество и объем оказанных услуг, подпишет форму и сразу передаст на оплату. Это существенно сократит время расчетов между сторонами. Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение Федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства». Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета». Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130). Обновлено название формы 0503766. Теперь она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений». Например, если численность у предприятия менее 100 человек, но доходы за год оказались, допустим, 900 млн руб. – такое предприятие уже классифицируют как среднее. А работодателям, которые привлекают к труду иностранных высококвалифицированных специалистов, необходимо использовать новую форму уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате зарплаты ВКС. Минфином подготовлены проекты приказов, вносящих изменения в инструкции № 33н, 191н. Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Минфином подготовлены проекты приказов, вносящих изменения в инструкции № 33н, 191н. Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год. Наши пользователи могут подготовить декларацию УСН за 2020 год онлайн с помощью специализированного сервиса. В статье рассмотрен порядок заполнения данного отчета с учетом внесенных изменений в бланк на примере отчетности за первые три месяца 2021 года. В 6-НДФЛ включаются сведения по доходам тех сотрудников, в отношении которых организация или ИП выступила в качестве налогового агента по налогу на доходы. Информация в Сведениях об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) (далее – Сведения (ф. 0503766) содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. Далее подробнее рассмотрим изменения в порядке заполнения отдельных таблиц и приложений, включаемых в состав пояснительной записки. Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503766), устанавливаются учредителем, финансовым органом. С 1 января 2021 года ФНС переходит на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. А в обычный баланс теперь необходимо включать информацию об организации, которая проводит обязательный аудит – наименование, ИНН, регистрационный номер. Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят ��илу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам. Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации. Декларация подписывается дважды: один раз на титульном листе, второй раз – в разделе 1, под словами «Достоверность и полноту сведений подтверждаю». Право подписать декларацию есть только у руководителя организации, индивидуального предпринимателя, а также у их представителей. СЗВ-ТД формируется по каждому работнику, с которым страхователь заключил трудовой договор, в том числе и на тех, кто работает удалённо или по совместительству. Но для тех, кто попал в коридор между прежними лимитами и новыми, действует ставка 8% и 20% соответственно. Если же организация или ИП превышают и новые лимиты, то теряют право на УСН. Спешим успокоить. ФНС объявила переходный период с 1 января по 30 апреля 2021 года, так как ожидает большого количества ошибок в платёжках. До 1 мая можно указывать старые счета казначейства, а вот с 1 мая — исключительно новые. Иначе платёж попадёт в невыясненные. Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года. Минфин изменил правила заполнения дополнительной бюджетной отчетностиВ разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма). Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году предусмотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022. Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2022 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2022 году. Если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета. годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция N 33н ). 1.3. Изменение аналитического кода синтетического счета объекта учета возможно также вследствие изменений, внесенных в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, План счетов бюджетного учета, Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, — при нормативном закреплении дополнительных аналитических кодов синтетических счетов. В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет. Принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2022 — 2024 гг.) субъектом учета согласно доведенным на 2022 — 2024 гг. лимитам бюджетных обязательств (бюджетным и автономным учреждениями — согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 — 2024 г.), отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части доходов от межбюджетных трансфертов на 2022 — 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2022 — 2024 гг. бюджетным и автономным учреждениями осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Порядка N 209н. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год не осуществляется. Критерий отнесения задолженности к долгосрочной определены пунктами 27 — 30 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 260н. При формировании этого отчета за 9 месяцев 2022 года нужно учитывать сразу несколько особенностей:
На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить. Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок. Отчетность за 2020 год: какие разъяснения учесть учреждениям23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты: ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н) на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н) на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности. В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н) Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н) В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н) Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату: на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н) на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н) Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020). О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь. Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):
Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе. Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее. Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье. Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:
С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте. Похожие записи: |