Власти отказались отменить штрафы за невозврат валютной выручки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти отказались отменить штрафы за невозврат валютной выручки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Физлица вправе покупать и продавать иностранную валюту исключительно в головных офисах, подразделениях, филиалах и операционных офисах банковских организаций. Ранее существовали специальные пункты обмена валюты, но они были упразднены несколько лет назад. Физлица обязаны заполнять заявления при проведении обменных операций, в котором указывают свои паспортные данные.

Ответственность за противоправные операции с валютой

На основании Закона от 13.07.2022 г. № 235-ФЗ существенно уменьшили величину административных штрафов, выписываемых компаниям, ИП и физлицам в связи с проведением противозаконных валютных операций. Под ними подразумевают все валютные операции, которые прямо запрещены законодательством или нарушают его требования. Незаконными операциями считаются (ч. 1 ст. 15.25 КоАП):

  • купля-продажа зарубежной валюты и чеков (в т.ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указывается в зарубежной валюте, минуя уполномоченные банки;
  • проведение валютных операций, минуя счет в уполномоченных банках;
  • проведение переводов денег без открытия счета в банке.

Виды нарушений валютного законодательства

Правонарушения в области валютного контроля можно разделить на несколько направлений:

  1. Несоблюдение сроков предоставления отчетности (справок).
  2. Предоставление ложных данных, неверное заполнение документов.
  3. Несоблюдение сроков зачисления валюты на счет. Предприниматель будет вынужден заплатить штраф даже в том случае, если его иностранный партнер не оплатит в срок выставленные ему счета.
  4. Невыполнение обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами.

Ответственность за нарушения порядка валютных операций бывает:

  • Гражданско-правовая (аннулирование сделки).
  • Административная (штрафные санкции).
  • Уголовная (вплоть до лишения свободы).

Ненаказуемая несвоевременность

До введения изменений российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели попадали под штрафные санкции за любые, даже незначительные, нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке.
Большинство из них происходило по вине контрагента-нерезидента. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены были нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговоры с иностранными контрагентами, оформлять допсоглашения к контрактам на «мелкие просрочки» и представлять их в уполномоченные банки для учета.

Теперь российская организация, которая не обеспечила на свой счет в уполномоченном банке своевременное получение иностранной валюты или рублей по заключенному с иностранной компанией внешнеторговому договору, не привлекается к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.

Изменения, вводящие ответственность

2.1. Введена ответственность за нарушения, связанные со счетами в иных иностранных организациях финансового рынка

С 2021 г. обязанность представления в налоговые органы уведомлений и отчётности распространяется на зарубежные счета (вклады) резидентов не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка.

Рассматриваемый закон вводит ответственность за нарушение этих обязанностей, такую же, как для банковских счетов.

Законом также вводится ответственность за операции по счетам в зарубежных организациях финансового рынка, не допускаемые российским законом. Хотя Банк России разрешил без ограничений все такие операции, ФНС России напомнила, что это разрешение не относится к запрещенным операциям между резидентами и не освобождает от репатриации. За запрещённые операции между резидентами и за нарушение правил репатриации и ранее была возможна ответственность. Однако за списание средств, которые зачислены на счета в зарубежных организациях финансового рынка в рамках запрещённых операций между резидентами, становится возможен штраф по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в новой редакции.

Упомянутые выше поправки, устраняющие ответственность, если средства списаны с зарубежного счёта на российский, применяются только к счетам в зарубежных банках, распространять это освобождение на иные организации финансового рынка не стали, – и в этой ситуации изменения тоже не вполне согласованы друг с другом.

Штраф за нарушение валютного контроля

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней от 5 до 15 тыс. руб. от 0,5 до 1 тыс. руб.
от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб.
более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб.

Заниженная стоимость контракта.

Обратная ситуация — Вам нужно уменьшить стоимость товара, получить большую скидку, Вам хотят направить образцы товара пробной партией или информационные материалы.

Стоимость поставляемого вам товара не соотносится с аналогами, которые ввозятся на рынок другими участниками ВЭД. ФТС очень быстро реагирует на такие ситуации — чаще всего декларанты в таком случае столкнутся с корректировкой таможенной стоимости. Если ФТС заподозрит вас в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере (от 2 мин. руб.) есть риск возбуждения уголовного дела.

Юридически такая бизнес-задача может быть решена внесением дополнительных условий в Ваш контракт, которые защитят Вас от претензий со стороны контролирующих органов.

Валютный контроль 2021: что нужно знать

Если российская компания заключила внешнеторговый контракт или договор займа с нерезидентом, она обязана вернуть денежные средства в Россию. В противном случае фирма будет привлечена к ответственности. Стоит при этом отметить, что за нарушение порядка репатриации валюты установлены суровые санкции.

Административная

Согласно ст. 15.25 КоАП РФ за неисполнение обязанности по возврату средств по контракту ВЭД или договору займа резиденту грозит предупреждение (Федеральным законом от 01.04.2020 № 72-ФЗ ч. 4, 4.1 и 5 ст. 15.25 КоАП дополнены таким административным наказанием, как предупреждение) или штраф:

  • для ИП и юридических лиц

    • за просрочку зачисления средств на счет взимается штраф в размере 1/150 от ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств за каждый день просрочки. Штраф применяется, если денежные средства были возвращены, но допущена просрочка;

    • за неполучение денежных средств на свои счета в полном объеме: от 75 до 100% суммы не возвращенных в Россию средств;

  • для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 руб.; в случае повторного правонарушения им грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет.

Уголовная

Чтобы минимизировать риск утечки капиталов из России, законодатель установил уголовную ответственность, которая применяется к лицам, по вине которых произошел невозврат валютной выручки по внешнеторговому контракту. Такие лица, в соответствии со ст. 193 УК РФ, могут быть привлечены к уголовной ответственности, если общая сумма невозвращенной выручки (в совокупности по всем контрактам ВЭД) в течение года превысит 100 млн руб. При отсутствии отягчающих обстоятельств лицу будет грозить штраф от 200 000 до 500 000 руб., принудительные работы на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет.

Читайте также:  Постановка мкд на кадастровый учет в 2023 году

Если речь идет о невозврате выручки в сумме более 150 млн руб. (или при наличии отягчающих обстоятельств), то за такое правонарушение предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб.

Согласно новой редакции ст. 193 УК РФ (введена Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ) нарушение требований валютного законодательства о репатриации валютной выручки признается уголовно наказуемым деянием, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за совершение деяний, предусмотренных ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ (то есть незачисление выручки в размере более 100 млн руб.).

Стоит отметить, что состав правонарушения образуют как активные действия, так и бездействие российской стороны, в результате которого произошел невозврат или просрочка получения выручки, а также невозврат авансов, уплаченных нерезидентам.

Подробнее нужно остановиться на субъективной стороне правонарушения, которая характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Иными словами, если вина резидента, как субъективная сторона правонарушения, не будет доказана, то привлечению к ответственности он не подлежит.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Если же лицо добросовестно исполняло возложенные на него обязанности и пыталось не допустить правонарушение на каждой стадии (подготовки, заключения, исполнения) контракта, равно как и на стадии взыскания задолженности, а также предприняло все зависящие от него меры по получению валютной выручки, оно не может быть привлечено к ответственности (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.08.2019 № Ф08-6259/2019 по делу № А53-703/2019).

Так какие же меры, по мнению судов, может и должен принять резидент, если исполнение его обязанности по репатриации экспортной выручки в значительной степени зависит от действий контрагента? Их можно поделить на три этапа: преддоговорная работа, договорная работа, претензионно-исковая работа.

Преддоговорная работа

На резиденте лежит тщательный выбор контрагента. Он должен заботиться о выборе контрагента и обеспечении последним принятых обязательств любыми законными способами. Резидент отвечает за неисполнение обязанностей, связанных в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Данный вывод подтверждается многочисленной судебной практикой (Определение КС РФ от 19.05.2009 № 572-О-О; постановления Конституционного суда РФ от 27.04.2001 № 7-П, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2016 № Ф01-1071/2016 по делу № А38-4710/2015, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.08.2019 № Ф08-6259/2019 по делу № А53-703/2019).

Выполнением данного условия будет считаться проведение тщательной преддоговорной работы по изучению контрагента, его надежности и деловой репутации, в том числе:

  • выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представительство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации (постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.10.2017 № Ф05-14951/2017 по делу № А40-66876/17);

  • получение от контрагента сведений, подтверждающих легальность деятельности, начиная от копий уставных документов и заканчивая специальными государственными лицензиями;

  • проверка платежеспособности контрагента;

  • анализ на предмет участия указанного лица в судебных спорах.

Необходимо иметь в виду, что в суде придется доказать факт получения информации о репутации нерезидента (документов, выписок, переписки) до заключения договора.

Договорная работа

  1. Включение в договор таких форм расчетов по контракту, которые позволяют исключить риск неисполнения нерезидентом обязанности по оплате.

Судебная практика подтверждает, что достаточными и разумными мерами для обеспечения репатриации денежных средств на стадии заключения и исполнения контракта является применение таких форм расчетов по контракту, которые исключают риск неисполнения нерезидентом своих обязанностей, а именно: предварительная оплата в полном объеме, аккредитивная форма расчетов, а также выдача векселя и т.п. (постановления Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2020 № Ф05-22636/2019 по делу № А40-314473/2018, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 № 17АП-1960/2019-АКу по делу № А60-56686/2018).

  1. Включение в договор условий об обеспечении исполнения обязательств.

Резидент может использовать такие виды обеспечения исполнения обязательств, как банковская гарантия, поручительство, залог, задаток (в зависимости от надежности и деловой репутации партнера), а также страхование коммерческих рисков (в соответствии с Правилами осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 № 964) (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.02.2020 № Ф07-17728/2019 по делу № А56-161692/2018).

Факт получения на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков в данном случае исключает привлечение лица к ответственности (постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.04.2019 № Ф05-4479/2019 по делу № А40-181876/18; приказ Росфиннадзора от 28.09.2015 № 369 «Об утверждении Методических рекомендаций по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При форс-мажоре резидент должен доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы, находящихся вне его контроля и препятствующих надлежащим образом выполнять требования валютного законодательства.

В Думу внесли законопроект о моратории на штрафы за невозврат экспортной выручки

На данный момент в уголовном кодексе РФ предусмотрена одна статья, устанавливающая ответственность за валютные нарушения – ст. 193 УК РФ.

В ней речь идет о неисполнении обязанности резидента по возврату денежных средств (репатриации), пороговой суммой привлечения к уголовной ответственности является крупный размер — сумма от 9 миллионов рублей, непоступивших или невозвращенных на банковский счёт, особо крупный – от 45 миллионов рублей. На текущий момент идет дискуссия об упразднении ст. 193 УК РФ, при этом её состав будет отнесен к квалифицирующим признакам преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 159, 171, 174, 196 УК РФ.

Возможность избежать штрафа по ст. 15.25 КоАП РФ есть, при этом универсального порядка действий для достижения данной цели не существует, поскольку формальное привлечение к административной ответственности за валютные правонарушения без штрафа главным образом зависит не от действий резидента после нарушения сроков валютного контроля, а ДО такового.

Депутаты внесли в Думу проект закона об обязательной продаже валютной выручки физическими и юридическими лицами. В проекте рассматривается обязательная продажа валютной выручки в размере 50 процентов, кроме случаев установленных Центробанком РФ.

Такой закон, на данный момент не действующий, предусматривал подобные меры для предпринимателей всех рангов.

Название статьи, отмененной в 2007 году, звучит как «обязательная продажа части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации». На его основании экспортеры в обязательном порядке реализовывали часть полученной в результате предпринимательской деятельности валюты на специальных торгах и валютной бирже. Некоторое время нормы продажи даже были повышены до 75 процентов от суммы заработанного дохода. Выход из кризиса ознаменовал снижение норм в пределах 25 процентов.

Проект отклонили, более того, в правительстве и Центробанке считают, что возвращение к системе обязательной продажи в таком объеме могут существенно снизить возможные перспективы вложения иностранного капитала в российскую экономику. А также приведут к снижению курса внутренней валюты, так как резидентов РФ будут пугать возможные меры по усилению контроля за капиталовложениями.

По мнению депутатов Госдумы, введение подобных мер простимулирует инфляцию, затруднит для субъектов предпринимательской деятельности доступность денежных средств, дестабилизирует инвестиционную политику страны. Все это приведет к дестабилизации экономического положения в стране, тогда как стабильность рынка должна обеспечиваться адекватными поступками, в том числе в сфере экономики и денежной политики.

Читайте также:  Где можно жарить шашлыки в Москве 2023 на карте

Кроме того, как отмечают эксперты, курс внутригосударственной валюты уже прошел критическую точку нижней стоимости. Теперь маловероятно, что цены на нефтепродукты сильно упадут, в связи с чем ясно, что рубль не будет падать ниже. Обеспечивать этим законопроектом борьбу с инфляцией и ростом цен нецелесообразно, в экономике наметилась стабилизация и курс на рост рубля.

На данный момент Центробанк РФ утвердил нормы обязательной продажи валютной выручки, в которых говорится о снижении до нулевого значения норматива обязательной продажи части валютной выручки.

Принятое Центробанком решение обусловлено состоянием российской экономики, которая характеризуется ростом и позитивной динамикой, профицитом госбюджета, систематическим превышением предложений валюты над спросом внутри страны.

Когда резидент РФ заключает договор с экспортной компанией, на оказание услуг, продажу товаров, услуг и т. д. оплатой в результате вашей деятельности будет определенная сумма. Это и называется валютная выручка.

Для ее получения необходимо узаконить деятельность и правильно оформить документацию: открыть валютный счет в банке. В свою очередь, банк на основании договора откроет для вас:

  • текущий валютный счет;
  • транзитный валютный счет;
  • специальный транзитный валютный счет.

Дальнейшая процедура осуществляется так:

  1. Вы уведомляете налоговую службу, о том, что открыли валютный счет. Если не сделать этого вовремя, налоговая имеет право оштрафовать вашу организацию. Кроме того, не забывайте, что о каждом счете вы должны сообщить отдельно. Это требование оговаривается отдельно.
  2. О счетах филиалов сообщается дополнительно; если вы не сделаете этого, налоговая имеет право оштрафовать вас
  3. Подписанный контракт и нотариально заверенную копию нужно представить в банк, где вы открыли счета.
  4. Банк оформляет паспорт сделки, документ валютного контроля, содержащий все сведения о движении валютных средств.

На основании некоторых причин банк может отказать в оформлении паспорта сделки, а это делает все предыдущие мероприятия недействительными:

  1. Несоответствие данных, которые содержатся в контракте, сведениям, содержащимся в паспорте сделки.
  2. Непредусмотренные требованиями закона РФ валютные операции, содержащиеся в контракте.
  3. Оформление ПС с нарушением установленных норм и правил.
  4. Отсутствие в контракте условий, которые предусматривают поступление средств на счет экспортера в банке.
  5. Предоставление контракта и иных документов без сопроводительного документа на русском языке.
  6. Отсутствие копий специального разрешения.

Виды валютных нарушений

В числе незаконных валютных операций могут быть следующие действия:

  • приобретение или продажа иностранной валюты или чеков с номиналом в иностранной валюте без участия уполномоченных банков;
  • проведение валютных операций в иностранной валюте не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя заграничные счета, в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством;
  • проведение не предусмотренных валютным законодательством операций при участии средств, зачисленных на заграничные счета.

Кроме того, к валютным нарушениям относят:

  • непредставление и представление с нарушением сроков сведений об открытии/закрытии заграничных счетов резидентов, которые занимаются предпринимательством;
  • несдача отчетности (либо нарушение сроков ее сдачи) о проведении валютных операций;
  • несвоевременное зачисление резидентами средств на счета в уполномоченных банках от операций, совершенных с нерезидентами;
  • несвоевременный возврат на территорию России средств, полученных от нерезидента за несовершенную в РФ сделку.

Ответственность за нарушение валютного законодательства


Минфин сообщает о смягчении административной ответственности для российских экспортеров и импортеров. В частности, снижены пороговые суммы штрафов за невозврат валютной выручки и дифференцированы их размеры. Предусмотрены более мягкие меры ответственности к резидентам — профучастникам ВЭД:

— за нерепатриацию экспортной выручки — предупреждение или штраф в размере от 3% до 5%;

— за невозврат аванса по импорту — штраф в размере от 3% до 5%.

Исключена административная ответственность за несвоевременное представление форм учета и отчетности по валютным операциям уполномоченным банкам, если задержка составит менее 90 дней.

Перечислены другие случаи полного освобождения участников ВЭД от мер ответственности.

Написать комментарий

      1. Что значит валютный контроль: кто и что контролирует
      2. Какие переводы подлежат валютному контролю
      3. Документы для валютного контроля
      • Сделки до 200 тыс. р. включительно
      • Договоры от 200 тыс. р. до 3 млн. р. по импорту (кредитам) или 6 млн. р. по экспорту
      • Контракты от 3 млн. р. по импорту и от 6 млн. р. по экспорту
    • Закрывающие документы по контракту ВЭД: что подавать и когда
    • Что и когда может потребоваться еще
    • Штрафы за нарушение норм и сроков валютного контроля
      • Штраф 1. За неполное получение выручки по контракту
      • Штраф 2. За нарушение сроков предоставления документов

      Валютный контроль — это когда государство проверяет валютные транзакции на предмет соблюдения закона о валютном регулировании. Закон распространяется и на бизнес, и на физических лиц.

      В этом законе есть ряд мер, направленных на укрепление государства и рубля, и гигантские штрафы за несоблюдение мер.

      Органами валютного контроля, то есть теми, кто устанавливает «правила игры», выступают Правительство и Центробанк РФ. А агентами валютного контроля, то есть теми, кто проверяет соблюдение этих правил — банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

      Вспомним, как это было…

      Как говорится в небезызвестной пословице: «новое – это хорошо забытое старое». Несколько лет назад у экспортеров уже была обязанность продавать часть полученной экспортной выручки.

      Такая мера вводилась в нестабильные 90-ые годы для укрепления российской валюты. Впоследствии, в 2006 году, данное правило было отменено. Требование об обязательной продаже валюты было прописано в ст.21 Закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». И с 1 января 2007 года обязательные отчисления валютной выручки были полностью отменены.

      Кроме того, политика, проводимая ЦБ в отношении экспортеров, была направлена на либерализацию правил игры. Так, с 1 июля 2021 г. ряд экспортеров могли вообще не зачислять полученную валюту на счета в уполномоченных банках. Валюта от экспорта могла зачисляться сразу на счета компании, открытые в зарубежных банках (ст.1 Федерального закона от 28.06.2021 г. №223-ФЗ). Исключение сделано только для сырьевых экспортеров.

      Но теперь экспортерам придется снова вспоминать забытые правила, а для новичков – осваивать заново.

      Теперь экспортеры должны обеспечить получение валюты от внешнеэкономической деятельности на свои счета в уполномоченных банках. А впоследствии часть полученной валютной выручки нужно продать на внутреннем рынке в России.

      В конце 90-х годов обязательная продажа составляла 75 % валютной выручки. Последний действующий норматив продажи валютной выручки составлял только 10%. Снижение норматива было обусловлено укреплением курса рубля на ММВБ.

      Предприятиям-экспортерам это было невыгодно, ведь использовался курс ММВБ. Кроме этого, экспортеры вынуждены были платить различные комиссии, например, биржевой сбор. Впоследствии продажа валютной выручки осуществлялась в уполномоченных банках.

      • Руководство ООО МФК «ИнкассоЭксперт» выражает благодарность Аудиторской компании «Камертон-АК» за проведение аудита за 2017 год. Аудиторская проверка показала, что специалисты «Камертон-АК» обладают высоким профессиональным уровнем, доброжелательны, дисциплинированы и ответственны Ясаков С.С Генеральный директор ООО МФК «ИнкассоЭксперт»
      • Специалисты компании «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы бухгалтерского учета и финансового обеспечения нашего учреждения; разъяснили требования действующего законодательства, провели качественный правовой анализ заключенных учреждением хозяйственных договоров; оказали необходимую консультационную помощь администрации учреждения в организации и учета финансово-хозяйственной деятельности. Майоров А.Н. Директор ГБУ ЦД «Личность»
      • При оказании услуги по разработке проектов Учетной политики, специалисты «Камертон- АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности. Прохорова Н.Д. Главный бухгалтер ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации»
      • Консультационные услуги в сфере организации бухгалтерского учета и налогообложения. оказывались специалистами ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» своевременно и на высоком качественном уровне. Учитывая результаты анализа качества и своевременности оказания консультационных услуг, мы предлагаем продолжить сотрудничество с ООО Аудиторская компания «Камертон-АК», заключив консультационный договор на 2013 год Урин В.Г. Генеральный директор ГБУК г. Москвы «МАМТ»
      • В процессе осуществления аудиторских мероприятий специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» оказывали необходимую консультационную помощь в организации бухгалтерского учета нашего автономного учреждения, разъясняли положения и требования действующего законодательств, недостаточно четко прописанные в нормативных документах, давали полезные советы по решению текущих проблем финансово-хозяйственной деятельности. Дытынис Г.Д. Директор ГАУ НО «Управление госэкспертизы»
      • В период аудиторской проверки специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы налогового и бухгалтерского учета нашего учреждения. Оказали необходимую консультационную помощь, разъяснили требования действующего законодательства, недостаточно четко прописанные в нормативных документах. Османов С.П. Начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России»
      • Специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» провели детальный анализ остатков по счетам бухгалтерского учета КП «Спортивный комплекс «Крылатское» с целью качественного и полного переноса их на счета бухгалтерского учета созданного на его базе ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта Будилин В.Г. И.О. Генерального директора ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта
      • В период аудиторской проверки специалисты Аудиторской компании «Камертон- АК» на достаточно высоком уровне произвели все необходимые аудиторские процедуры в отношении системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности нашего учреждения. По результатам проверки отмечаем высокий профессиональный уровень специалистов ООО «Камертон-АК», а также достойное качество оказанных ими аудиторских услуг Молодкин К.А. Генеральный директор ООО «Лидера»
      • Сотрудники «Камертон-АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; определили и порекомендовали наиболее оптимальные в условиях нашей финансово-хозяйственной деятельности методики организации и ведения бухгалтерского учета и налогообложения оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности Домогарова Т.В. ФГБУ «ФНИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи»
      • В период аудиторской проверки, несмотря на определенные сложности в получении необходимой информации в связи со сменой руководства бухгалтерией нашего учреждения, а также периодической смены в проверяемом периоде применяемых нами бухгалтерских баз данных, специалисты ООО Аудиторскакя компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы финансового обеспечения, бухгалтерского и налогового учета. Мазур А.И., Московский драматический театр имени А.С.Пушкина
      Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

      Смягчаются строгости валютного контроля

      1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
      1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»?

        Удалить Материал удален из «Избранного»

      Экспортеры вывезут по паспорту Андрей Махонин / Ведомости Освободить экспортеров от оформления паспортов сделок в конце апреля предложила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Но бюрократическая нагрузка может снизиться не для всех.

      > > Налог-налог 04 сентября 2021 Незаконные валютные операции, совершаемые как физическими, так и юридическими лицами, при их обнаружении приводят к наложению санкций. В числе незаконных валютных операций могут быть следующие действия: приобретение или продажа иностранной валюты или чеков с номиналом в иностранной валюте без участия уполномоченных банков; проведение валютных операций в иностранной валюте не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя заграничные счета, в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством; проведение не предусмотренных валютным законодательством

      Госдумой принят в 1 чтении законопроект О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования), разработанный в целях повышения эффективности выявления и пресечения нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

      Данным законопроектом предусмотрено увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования до двух лет. Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности.

      В статье рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за нарушение валютного контроля. Правонарушения в области валютного контроля можно разделить на несколько направлений:

        Несоблюдение сроков предоставления отчетности (справок). Предоставление ложных данных, неверное заполнение документов. Несоблюдение сроков зачисления валюты на счет. Предприниматель будет вынужден заплатить штраф даже в том случае, если его иностранный партнер не оплатит в срок выставленные ему счета. Невыполнение обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами.

      Ответственность за нарушения порядка валютных операций бывает: Гражданско-правовая (аннулирование сделки).

      Отвечает Юлия Симбирцева, эксперт в области налогообложения и юридического права.

      О мерах ответственности подробно читайте в рекомендации ниже. Привлечение к ответственности возможно только до истечения установленного срока давности – 2-х лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Ранее срок давности привлечения к ответственности за нарушения валютного законодательства составлял 1 год, но с 16 апреля 2016 г.

      он был увеличен до 2 лет Законом от 05.04.2016 № 89-ФЗ. Обоснование Из рекомендации Станислава Котовича, заместителя директора правового департамента Минфина России Какие валютные операции могут проводить российские организации Репатриация валютной выручки В отношении операций с законодательством установлено требование о валютной выручки. Это требование означает, что российская организация обязана обеспечить:  получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченном банке иностранной валюты или рублей (в сумме, причитающейся по условиям внешнеторгового контракта);

      В числе незаконных валютных операций могут быть следующие действия:

      • приобретение или продажа иностранной валюты или чеков с номиналом в иностранной валюте без участия уполномоченных банков;
      • проведение валютных операций в иностранной валюте не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя заграничные счета, в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством;
      • проведение не предусмотренных валютным законодательством операций при участии средств, зачисленных на заграничные счета.

      О том, какие валютные операции бывают, узнайте из статьи «Валютные операции: понятие, виды, классификации».

      Кроме того, к валютным нарушениям относят:

      • непредставление и представление с нарушением сроков сведений об открытии/закрытии заграничных счетов резидентов, которые занимаются предпринимательством;
      • несдача отчетности (либо нарушение сроков ее сдачи) о проведении валютных операций;
      • несвоевременное зачисление резидентами средств на счета в уполномоченных банках от операций, совершенных с нерезидентами;
      • несвоевременный возврат на территорию России средств, полученных от нерезидента за несовершенную в РФ сделку.

      Срок давности по привлечению к ответственности за нарушение валютного законодательства в 2019-2020 годах составляет 2 года. Этот временной промежуток установлен в 2016 году, до этого момента он не превышал 1 год.

      Увеличение потребовалось по той причине, что документы таможенных органов или банков о нарушении законодательства зачастую поступали в Росфиннадзор, а после его упразднения — в ФНС уже после того, как истекал срок, в течение которого можно было привлекать к ответственности нарушителей.

      Указанный двухлетний срок давности распространяется на привлечение к ответственности по всем валютным нарушениям, указанным в ст. 15.25 КоАП РФ. Например, это положение коснется и отсутствие перечисления на счет резидента валютной выручки за реализованный товар, и несвоевременной отчетности за проведение валютной операции и т. д.


      Похожие записи:


      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *