Когда в России будут отмечать День ГИБДД и что это за праздник
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда в России будут отмечать День ГИБДД и что это за праздник». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ежегодно 3 июля высшие чины Министерства внутренних дел награждают отличившихся работников автоинспекции грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им вручаются ценные подарки. За праздничным столом звучат пожелания, поздравления, тосты и звон бокалов. Принято рассказывать многочисленные истории из служебных будней, анекдоты, делиться накопленным опытом и обсуждать достижения.
- В большинстве стран мира вождение машины в нетрезвом виде несет за собой строгое наказание и высокие штрафы. Однако в Уругвае алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством.
- В швейцарском городе Церматт запрещено передвигаться на автомобиле с топливным двигателем. В качестве транспорта разрешено использовать только велосипеды, электромобили и лошадей.
- На Кипре правила дорожного движения запрещают принимать пищу и пить за рулем, так как это является провоцирующим фактором для ДТП.
- В Мексике ослы являются личным транспортом. Для перемещения верхом на них владельцы должны получить права, в которых должны обязательно присутствовать фотографии хозяина и осла.
- Историки считают, что первые правила дорожного движения были разработаны в Древнем Риме под руководством Гая Юлия Цезаря. Согласно этим правилам транспорт разделялся на категории: лошади, коляски, колесницы, носилки и телеги. При этом женщинам запрещалось управлять колесницами.
- Чтобы управлять велосипедом в конце XIX века в России требовалось специальное разрешение. Водители велосипедов сдавали экзамен, после чего получали специальный документ и номера на свое транспортное средство.
Традиции празднования
Цель праздника – оказать дань уважения сотрудникам автомобильной инспекции, подчеркнуть важность выполняемых ими функций, повысить престиж профессии. Работа сотрудника ГИБДД МВД РФ непростая. Она сопряжена с опасностью и тяжелыми условиями работы: поимка преступников на дорогах, дежурство днем и ночью, в любых климатических условиях. Собранность, внимание, ответственность и в то же время доброе отношение к водителям и пешеходам – основные качества милиционера дорожно-постовой службы. Чтобы стать сотрудником ГАИ, претендент должен пройти службу в армии или получить профильное образование, досконально знать пдд, уметь управлять всеми видами транспорта, быстро ориентироваться в опасных ситуациях, иметь отличную физическую подготовку.
Несмотря на то, что день гаишника не является общевыходным днем, он не остается без внимания и проходит на государственном уровне. На торжественном построении личного состава зачитываются поздравления руководства МВД РФ, выносятся благодарности; вручаются грамоты, ценные подарки, медали; за безупречную службу и особые заслуги присваиваются внеочередные звания. Все сотрудники (и те, кто в этот день несет службу на посту) одевают парадную форму.
Для общественности проводятся показательные учения, военно-спортивные соревнования, организовываются лекции об истории и достижениях ГАИ, а для виновников торжества – праздничные концерты. Событие освещается в средствах массовой коммуникации.
Празднование заканчивается посиделками друзей, на которых обязательно «обмывают звезды» с погонов за новые звания.
История создания службы
Полицейские отряды для контроля за соблюдением правил движения на дорогах были созданы еще при Петре I, в 1719 г. Через 90 лет уже действовала транспортная полиция, состоявшая из 10 отрядов.
На третий день после свершения Октябрьской революции Совнарком СССР (так называлось советское правительство) издал постановление о милиции и инструкцию, регулирующую деятельность дорожно-патрульно службы, в обязанности которой входил контроль за движением по дорогам. В 1920 г., когда появился в Москве светофор, началось регулирование движения транспорта и пешеходов. В 1922 году на оживленных перекрестках стали работать регулировщики, среди которых было много женщин. Три года спустя был создан ОРУД — отдел по регулированию уличного движения.
Автомобильная инспекция была создана в лишь в 1936 году, 3 июля. Ее сотрудники занимались не только контролем за выполнением правил дорожного движения, но и осуществляли подготовку водителей, а также инспектировали техническое состояние автотранспорта.
В 1998 г. ГАИ переименовали в ГИБДД и дали более широкие полномочия. В 2002 г. по указу президента страны ведомству было возвращено историческое название — ГАИ. А в 2009 г. был учрежден профессиональный праздник блюстителей порядка на дорогах.
Новые причины остановки и проверки документов
А начнём мы, пожалуй, с одного из самых наболевших при общении водителей с ДПС вопросов – основания для требования об остановке транспортного средства и проверки документов.
Про возможность проверки водительских прав, свидетельства о регистрации и страховки ОСАГО на стационарных постах официальную трактовку убрали ещё в далёком 2017 году, когда ввели, собственно Приказ №664 с его регламентом. Это для справки для тех, кто не в курсе об изменениях законодательства в России.
В текущей редакции Административного регламента существуют свои причины для остановки автомобиля и другие – для проверки документов. Причём, основания последней процедуры ссылаются на первые. В новом же Приказе, можно сказать, что полномочия ГИБДД в этом плане расширили.
Но получилась своего рода абсурдная ситуация. Почему? А потому что одним из оснований для требования об остановке является проверка документов водителя. А причиной для последнего является – остановка машины.
То есть представьте себе диалог водителя и инспектора ДПС после того, как последний остановил первого:
— Предъявите ваши водительское удостоверение, регистрационный документ и полис ОСАГО! – требует сотрудник ГИБДД.
— А какая причина остановки? – вопрошает водитель.
— Проверка документов.
— Хорошо, а основания для проверки?
— Я вас остановил.
И такое общение в ГИБДД будет вполне в рамках закона. Вот официальная трактовка из нового Приказа:
77.Сотрудник вправе предъявить требование о передаче ему для проверки предусмотренных Правилами дорожного движения документов, в случаях:
…
остановки транспортного средства;
55.Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях:
…
55.13. Необходимости проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Работа инспекторов дорожного движения нелегка и очень необходима, так как с каждым годом количество автомобилей и водителей на наших дорогах увеличивается. Главная цель инспектора – это обеспечение соблюдения участниками дорожного движения установленных правил. Если не соблюдать их, то на дорогах будет царить настоящий хаос и путь из одной точки в другую превратится в смертельный аттракцион. По данным статистики, смертность и травматизм на дорогах благодаря работе сотрудников ГИБДД постепенно снижается. Сами работники постоянно проходят курсы повышения квалификации и очень оперативно реагируют на изменения законов или правил, касающихся их сферы деятельности и стараются как можно быстрее проинформировать и донести их смысл до водителей.
Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.
В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.
Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.
Главная задача стражей порядка заключается в обеспечении следования водителей транспортных средств и пешеходов правилам на проезжей части с целью предотвратить аварии и конфликтные ситуации. Профессия подойдет тем, кто имеет высокий уровень физической подготовки, интересуется ОБЖ и правом.
К обязанностям инспектора ГАИ относятся:
- Контроль и регулирование дорожного движения транспорта;
- Устранение риска возникновения аварий;
- Проверка водительского удостоверения и технического паспорта автомобиля;
- Поиск транспортных средств, находящихся в розыске;
- Контроль водительской профподготовки.
Для качественного выполнения всех должностных обязанностей, сотрудник должен иметь аналитический ум, высокую внимательность и наблюдательность. Также большую ценность составляют такие личные качества, как честность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность и коммуникабельность.
В процессе деятельности и повышения опыта работы возможен рост по карьерной лестнице с последовательным получением соответствующих званий.
История праздника День ГАИ
На официальном уровне День ГИБДД отмечают недавно. В 2009 году, согласно приказу Министра внутренних дел Р. Нургалиева было объявлено об учреждении профессионального праздника сотрудников ГАИ и официальной дате – 3 июля.
Число выбрано неслучайно, так как 3 июля 1936 года в нашей стране была образована Государственная автомобильная инспекция. Сами работники отмечают торжество давно, по праву считая «своим» днем именно эту дату.
Созданная в непростые 30-е годы, служба ГАИ-ГИБДД прошла большой путь от начала автомобилизации страны до наших дней. Менялись названия, требования, руководство, но неизменной оставалась главная задача ведомства – обеспечение безопасности участников дорожного движения. С 1936 по 1998 годы название подразделения – ГАИ, с 1998 года и по настоящее время – ГИБДД, при этом с 2002 года добавилось и второе официальное наименование – Госавтоинспекция.
Расшифровка аббревиатуры ГАИ – Государственная автомобильная инспекция, ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Если ранее сотрудник был «вооружен» жезлом и свистком, то сейчас в распоряжении полицейских современные автомобили, технологичные средства связи, а также наборы специальных средств (видеорегистраторы, системы геолокации, фиксации скорости, медицинские укладки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП).
Профессиональный праздник многие сотрудники подразделения встречают на рабочих местах, такова специфика службы в этом подразделении. В 2023 году третьего июля планируются масштабные мероприятия, чествования и поздравления ветеранов подразделения, концерты, показательные выступления. Свои коррективы вносит пандемия, так что пока точно неизвестно, какие торжества пройдут в традиционном, а какие – в онлайн-формате.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Поздравления с Днем ГИБДД МВД РФ
С днем ГИБДД! Желаю поменьше крутых виражей и ухабов на жизненном пути. И чтобы для всех начинаний горел зеленый свет!
***
Какой русский не любит быстрой езды? Но все мы знаем, к чему это приводит. Вы следите за порядком на дороге, делаете нашу жизнь безопаснее. Так пусть же и вас минуют опасности и беды. С днем ГИБДД!
***
Как известно, у жезла — полоса белая, полоса черная. И жизнь такая же. Желаю, чтобы в твоей жизни белые полосы были широкими, а черные еле заметными. С праздником!
***
Вам по долгу службы часто приходится общаться с водителями. Так пусть же они говорят вам только слова благодарности. С Днем ГИБДД!
***
На службе ты ежедневно видишь десятки тысяч колес. Так пусть же хотя бы одно из них будет колесом Фортуны и на нем выпадет джек-пот!
Сенатор объяснил, почему не нужен указ о завершении мобилизации
Представитель Совета Федерации РФ Андрей Клишас заявил, что указ о завершении частичной мобилизации не нужен, так как в РФ нет «большей силы, чем слова президента». Об этом он рассказал в интервью «Ведомостям».
Клишас, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, заявил, что «государство не может выпускать по документу для каждой общественно значимой ситуации».
Он напомнил, что президент и верховный главнокомандующий страны Владимир Путин подтвердил завершение мобилизации и «с точки зрения легитимности» тут проблем нет.
«Вы думаете, указ сильнее, чем слова? Мне кажется, нет, во всяком случае, в восприятии людей», — заявил Клишас.
Президент России объявил о начале частичной мобилизации в стране 21 сентября. По заявлению Минобороны, под нее попадают около 300 тысяч человек. Призванные на военные службу перед отправкой в части в обязательном порядке проходят дополнительную военную подготовку с учетом опыта специальной военной операции.
31 октября министр обороны Сергей Шойгу сообщил о завершении мобилизационных мероприятий. Он уточнил, что формировать подразделения Вооруженных сил РФ в дальнейшем возможно только за счет добровольцев и контрактников.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Первоначальная автомобильная инспекция основана в 1919 году в Москве при авточасти Московского совета. В 20-х годах в столице стало появляться больше автотранспортных средств, и уже появляется необходимость в регулировании движения на улицах города. В 1925 году открывается отдел по регулированию дорожного движения.
Днем зарождения ГАИ считается 3 июля 1936 года — это дата, когда было издано постановление, которое утвердило положение о ГАИ. Главными задачами инспекции были:
- предотвращение аварий на дорогах;
- учет автотранспортных средств;
- правильное использование автотранспорта;
- контроль над качественной подготовкой будущих водителей.
Государственной инспекцией также разрабатывались правила дорожного движения, которые были утверждены в 1940 году. Вместе с тем разрабатывается и принимается важный документ – водительское удостоверение, которое было едино для всех жителей союза. У государственной автоинспекции были расширенные полномочия и много работы, служивые следили за состоянием дорог, разметкой на ней и установкой знаков. В годы войны инспекция занималась мобилизацией автотранспорта.
У сотрудников современной автомобильной инспекции достаточно опасная работа. Дороги переполнены транспортом, число аварий не уменьшается. Хотя водителей в нетрезвом состоянии, согласно статистическим данным стало меньше, но остается много работы с нарушителями правил безопасности, с угоном транспорта и авариями. Работа сослуживцев инспекции направлена на уменьшение катастроф, недопущения жертв на дорогах, оказание помощи водителям.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.