Как снять с учета лодку в Гимс через госуслуги?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с учета лодку в Гимс через госуслуги?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В начале статьи мы отмечали, что обычно владельцы снимают с учета маломерное судно путем прямого обращения в местный отдел ГИМС. Но развитие новых технологий на данный момент позволяет воспользоваться государственными услугами удаленно. В частности, судовладельцы могут снять лодку с учета в ГИМС через портал Госуслуги. При этом вся процедура выполняется в несколько этапов.
Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.
Порядок учета и снятия с учета судов
Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:
- письменного заявления;
- билета судна;
- паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
- свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
- документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.
В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.
Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт;
- оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
- технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
- квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
- войти в личный кабинет;
- в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
- ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
- проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать дату и время для личного посещения центра;
- оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Порядок снятия через портал госуслуг
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
- войти в личный кабинет;
- в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
- ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
- проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать дату и время для личного посещения центра;
- оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Заявление на снятие с учета маломерного судна
Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.
Существует мнение: маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, можно продать, составив лишь договор купли-продажи. Но, если после такой покупки человек придёт в ГИМС, то в регистрации плав средства ему будет отказано.
Лодка снимается с учета в госинспекции по маломерным судам путем подачи заявления в случаях продажи, утилизации, перехода на учет в другой госорган, отсутствия техосмотра в течение 5 лет.
Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Если Вы по факту кражи лодки обращались в милицию. Обратитесь в отдел полиции в который писали заявление о краже и пусть они Вам дадут документ, какое решение принято по делу и что лодка была похищена и не найдена, на основании полученного документа снимите лодку с учета.
Как снять с учёта в ГИМС
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
- Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
- Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
- Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
- Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).
Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Постановка лодочного двигателя на учёт
Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие, но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:
Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.
Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.
Письмо МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29 О применении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МСЧ России
Порядок учета и снятия с учета судов
ПОРЯДОК
учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России
1. Общие положения
Настоящий порядок установлен в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ) и Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 500, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 г. за № 6917 (далее – Правила регистрации).
Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.
2. Снятие судов с учета
3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:
1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;
2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;
3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);
4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).
3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:
1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;
2) судового билета;
3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);
4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.
3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.
3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.
3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.
3.7. Если судно обременено ипотекой, то во всех случаях, влекущих за собой снятие судна с учета, за исключением принудительной продажи судна, судно может быть исключено из судовой книги только в случае, если все зарегистрированные ипотеки судна удовлетворены либо получено в письменной форме согласие всех залогодержателей.
В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.
3.8. В случае, если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.
3.9. Если снятое с учета судно, обремененное ипотекой, подлежит государственной регистрации в другом органе государственной регистрации, то при снятии судна с учета в судовом билете (в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения») делается запись об оставшихся ипотеках, установленных на судно. Судно и ипотека на него регистрируются в органе государственной регистрации по новому месту жительства (для юридического лица — по месту его регистрации) владельца судна в установленном порядке.
Как снять лодку с учета в ГИМС?
Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:
«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».
Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.
Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.
Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».
Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.
Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.
Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.
Название документа | Краткое пояснение |
Договор о деловой сделке | Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами. |
Судебный акт | Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна. |
Ведомственный документ | Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна. |
Юридически значимая справка | Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации. |
Документ, подтверждающий состояние плавсредства | Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна. |
Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.
Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.
Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Бланк заявления на исключение
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
К снятию с учета покупатель никакого отношения не имеет. Нужен только хозяин и судовой билет. Формулировка — для продажи. Куда, кому, почему — никого не должно интересовать. Захочет новый хозяин поставить ее на учет, отправишь ему судовой с отметкой *снято с учета* и договор купли-продажи, пусть ставит.
Я продовал так: судовой билет принёс в Гимс,сказал что хочу снять с учёта для продажи ,инспектор говорит ,где покупатель?Я говорю в другом городе ,он говорит свяжись по мобильнику узнай паспортные данные и место жительство.Он при мне заполнил договор купли-продажи (бланк гимсовский) поставил штамп на договоре,что составлен в присутствии инспектора Гимс,отдал мне судовой билет с о,теперь говорит ни у тебя (не платить налог)ни у нового владельца (постановка на учёт,если захочет , теперь он новый собсвенник) небудет проблем.
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт;
- оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
- технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
- квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Постановка судна на учет и снятие с учета
Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.
Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.
Продавец (с его слов и по фото) внес в конструкцию суда изменения (транец усилил, что то еще может переделал. Существенные изменения или нет не знаю) и эти изменения в ГИМС не показывал.
Результатом оказания государственной услуги по регистрации маломерных судов является: внесение сведений в государственный реестр маломерных судов и выдача судового билета, либо отказ в регистрации. Отказ ведет к тому, что уплаченная государственная пошлина уходит в казну и гражданин, после устранения всех причин послуживших к принятию такового решения обязан вновь оплатить все необходимые пошлины.
Как снять с учёта в ГИМС
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
- Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
- Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
- Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
- Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).
Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Порядок снятия через портал госуслуг
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
- войти в личный кабинет;
- в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
- ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
- проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать дату и время для личного посещения центра;
- оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Мнение эксперта Зуевский Евгений Викторович При посещении Государственной инспекции необходимо взять с собой оригиналы всех документов. В случае если какой-либо бумаги не окажется, представитель ГИМС МЧС РФ имеет право отказать в оказании услуги.
Снятие подвесного лодочного мотора с учёта
Итак, с постановкой на учет мотора всё понятно: не предусмотрено никаких документов кроме заявления судовладельца.
Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».
Однако форумные байки говорили об обратном: иногда требовали ДКП, а один раз даже паспорт на мотор спросили. ☺
Лично мой интерес к вопросу снятия с учёта ПЛМ носит исключительно академический характер. Просто не было у меня таких мощностей на лодках, чтобы каждый раз заниматься «послесезонным» выписыванием их из судового билета.
Но у читателей «Русской Лодки» такие вопросы были, а значит надо искать ответы. И где же мы их найдём как не в ГИМС?
Я обратился с соответствующим вопросом в Общественную приемную МЧС России:
Какие документы должен предоставить в ГИМС судовладелец маломерного судна, желающий выписать подвесной лодочный мотор из судового билета, т.е. снять с учёта?
Достаточно ли для этого простого волеизъявления судовладельца или нужно документально подтвержденное основание?
Ответ мне пришёл из Главного управления МЧС России по Самарской области.