Какие номера на авто выдавались в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие номера на авто выдавались в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Регистрационные номерные знаки Российской Федерации в привычном на сегодняшний день виде выдаются с 1993 года. Вид номерных знаков транспортных средств РФ определяется ГОСТом. Первый ГОСТ Р 50577-93 действовал с 1 января 1994 года. С 4 августа 2020 года введён новый ГОСТ Р 50577-2018.

Взамен старых кодов используются 26 новых. Список новых (действующих) кодов с указанием года ввода в действие.

  • 2000 год: 95 — Чеченская Республика;
  • 2005 год: 125 — Приморский край;
  • 2009 год: 124 — Красноярский край, 152 — Нижегородская область;
  • 2010 год: 159 — Пермский край;
  • 2011 год: 142 — Кемеровская область;
  • 2012 год: 134 — Волгоградская область, 186 — Ханты-Мансийский автономный округ;
  • 2013 год: 196 — Свердловская область;
  • 2014 год: 82 — Республика Крым, 92 — Севастополь;
  • 2017 год: 716 — Республика Татарстан;
  • 2018 год: 763 — Самарская область, 198 — Санкт-Петербург;
  • 2019 год: 761 — Ростовская область, 122 — Алтайский край, 193 — Краснодарский край, 147 — Ленинградская область, 702 — Республика Башкортостан, 754 — Новосибирская область;
  • 2020 год: 790 — Московская область, 774 — Челябинская область, 156 — Оренбургская область, 172 — Тюменская область;
  • 2022 год: 155 — Омская область, 977 — Москва.

Регионы с несколькими кодами

  • Алтайский край — 22, 122
  • Волгоградская область — 34, 134
  • Забайкальский край — 80
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Краснодарский край — 23, 93, 123, 193
  • Красноярский край — 24, 124
  • Ленинградская область — 47, 147
  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154, 754
  • Омская область — 155
  • Оренбургская область — 56, 156
  • Пермский край — 59, 81, 159
  • Приморский край — 25, 125
  • Республика Башкортостан — 02, 102, 702
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Ростовская область — 61, 161, 761
  • Самарская область — 63, 163, 763
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Тюменская область — 72, 172
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Челябинская область — 74, 174, 774
  • Чеченская Республика — 20, 95

На 2022 год всего 25 субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.

ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами

На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.

«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».

Как узнать серию номеров в гибдд 2021

Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.

Все номера с трехзначным кодом региона начинаются с цифр 1 или 7. В первую очередь это связано с невозможностью вписать в определенное ГОСТом поле трехзначных чисел, начинающихся с других цифр. Цифры 1 и 7 также лучше воспринимается камерами, фиксирующими правонарушения.

В обоих случаях владелец транспорта может предоставить СТС вместо технического паспорта. Однако несмотря на то, что сведения из свидетельства используются не так часто, оно обязательно должно присутствовать в автомобиле как доказательство того, что ТС было поставлено на государственный учет.

Текущая ситуация с автономерами

Ни для кого не секрет, что сейчас нужный номер можно легко купить в неофициальных кругах. Причем если нижний порог цен был вполне демократичен, то верхняя планка в Москве достигала 10 млн рублей. Не стоит думать, что столь неприличные цены на желаемые цифры и буквы установились только в столице — в крупных городах речь идет о миллионах, а в населенных пунктах поменьше за красивый номерок тоже могут попросить несколько сотен тысяч. Простые номера, привлекательные набором букв для лиц, имеющих те же инициалы, стоят значительно скромнее, однако и они оплачиваются по 10-20 и более тысяч.

Безусловно, эта деятельность не является законной, а полученные средства никак не влияют на бюджет структуры ГИБДД или на ремонт дорог. Деньги банально оседали в карманах тех, кто устраивал эту своеобразную «торговлю». Если учесть, что таких торговцев достаточно по всей стране, то не сложно представить сколько десятков и сотен миллионов не попало в казну, хотя и было получено от населения. Ситуацию решили исправить, сделав продажу законной на государственном уровне.

Как работает лицензия на такси для водителей?

Лицензия или разрешение – документ, позволяющий водителю такси легально заниматься перевозками пассажиров в 2023 году.

Оформив разрешение, шофер получает такие преимущества:

  • доверие со стороны клиентов;
  • возможность работать напрямую со службами такси и получать постоянные заказы на перевозки пассажиров, а не «бомбить» по городским дорогам в надежде подвезти попутчика;
  • защита от контролирующих органов.

В свою очередь, клиент, который едет на легальном автомобиле с разрешением, получает:

  • знание водителем русского языка;
  • гарантию того, что шофер прошел мед. освидетельствование перед работой, сел за руль трезвым, в нормальном физическом и психическом состоянии;
  • безопасность, которая обеспечивается соблюдением водителем правил дорожного движения;
  • прозрачность тарифов расчета стоимости услуги;
  • возврат вещей, забытых в машине после поездки.
Читайте также:  Могут ли приставы забрать телефон на приеме

Учитывая небольшую стоимость лицензии, преимущества от ее оформления кратно покрывают затраты времени и средств на подачу заявки.

ГОСТы на номерные знаки СССР

Ниже представлена таблица ГОСТов на регистрационные номерные знаки, действовавших в СССР за всю историю его существования. Зачастую, изменения, которые готовились для владельцев авто, загодя публиковались в популярных журналах автотематики. К примеру, в заметке «Новые номерные знаки» [41] журнала «За рулем», рассказывалось о ГОСТ 3207-77, который вступил в силу лишь два года спустя.

ГОСТ № Дата введения Название документа
ГОСТ 3207-36 1936
ГОСТ 3207-46 15.07.1946 «Знаки номерные для автомобилей, тягачей, транспортных тракторов, прицепов и мотоциклов. Технические условия»
ГОСТ 3207-58 1959 «Знаки номерные для дорожных транспортных машин»
ГОСТ 3207-65 01.08.1966 «Знаки номерные для транспортных средств и тракторов»
ГОСТ 3207-77 01.01.1980 «Знаки номерные для транспортных средств. Типы и основные размеры. Расположение. Технические требования». Утратил силу 01.01.1994.
  1. Необходимо ввезти автомобиль в РФ по паспорту ДНР или ЛНР (авто в собственности 12 мес.)
  2. После ввоза получаем постоянную регистрацию на территорию РФ.
  3. Далее следует отправиться на таможенный пост, пишем заявление на растаможку с освобождением от уплаты таможенных платежей.
  4. Уплатить утилизационный сбор.
  5. Получить ГЛОНАСС, ЭПТС, СБКТС.
  6. После получения отправится на таможенный пост и предоставить ЭПТС. Далее сдать техпаспорт ДНР или ЛНР.
  7. В течении 10 дней поставить транспортное средств на учёт РФ(перед постановкой на учёт делаем страховку РФ)
  8. Ввезти авто в ДНР/ЛНР (по декларации) и снять с учета в ДНР или ЛНР.

Стоимость ГЛОНАСС составляет 50 000 — 60 000 рублей, СБКТС и ЭПТС — 40 000 руб.

Нумерология по буквенно-цифровому коду автомобиля

Известно, что каждая буква скрывает определенное число. Узнать его можно из таблицы:

Цифры

Буквы кириллицей и латиницей

1

А

И, J

С, S

Ъ

2

Б, B

Й, Л

T, Т

Ы

3

В, C

К, L

У, U

Ь

4

Г, D

Л, M

Ф, V

Э

5

Д, E

М, N

Х, W

Ю

6

Е, F

Н, O

Ц, X

Я

7

Ё, G

О,P

Ч, Y

8

Ж, H

П, Q

Ш, Z

9

З, I

Р, R

Щ

Например, перед вами номер Е561КХ. Сосчитать число будет несложно: 6 + 5 + 6 + 1 + 3 + 5 = 26. Складываем 2 + 6 = 8. Нумерологический код этого автомобиля равен 8. Номер региона и буквенное обозначение страны не принимаются в расчет.

В случае, если написание букв кириллицей и латиницей совпадают, то нужно складывать числовые значения в зависимости от страны-производителя автомашины. Так иномарку нужно считать по латинице, а машину, произведенную в России или странах СНГ, – по кириллице.

Повышайте уровень атмосферы праздника!

Доступно 10 уровней атмосферы праздника, которые определяют ваш прогресс в игровом событии и обеспечивают награды. В начале события «Новогоднее наступление 2023» у вас будет первый уровень атмосферы.

Для повышения уровня атмосферы праздника улучшайте украшаемые объекты с 1 по 5 уровень, вкладывая Горный хрусталь и Чистый изумруд. Каждый раз при повышении уровня украшаемого объекта вы будете зарабатывать специальные очки атмосферы, которые повышают уровень атмосферы праздника.

Уровень украшаемого объекта Ель/Очки Ярмарка/Очки Инсталляция/Очки
1 +5 +5 +5
2 +5 +5 +5
3 +10 +10 +10
4 +10 +10 +10
5 +20 +20 +20
Всего 50 50 50

Адвокат объяснил, чем частичная мобилизация отличается от призыва на военную службу

Призыв на военную службу предусмотрен Конституцией Российской Федерации, которая определяет обязанность гражданина отслужить в армии, если нет медицинских противопоказаний или каких-либо льгот. Так, Закон о военной службе предусматривает порядок прохождения службы, который распространяется на годных по здоровью мужчин в возрасте от 18 до 27 лет.

«Призыв проводится планово, дважды в год и не зависит от участия РФ в каких-либо вооруженных конфликтах. Согласно российскому законодательству, военнослужащие, проходящие службу по призыву, не могут принимать участие в боевых действиях, за исключением условий полномасштабной войны», — говорит адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.

Он добавил, что частичная мобилизация — это исключительная ситуация. Вводится указом президента при необходимости. То есть если складывается ситуация, когда есть угроза стране, президент может издать указ о частичной мобилизации, что, собственно, и было сделано.

«При частичной мобилизации указывается возраст и военно-учетные специальности запасников, которые могут быть мобилизованы. Отмечу, что проведенная в России частичная мобилизация не распространялась на мужчин, подлежащих призыву на срочную службу. При этом закон не запрещает мобилизовать человека после того, как он прошел службу по призыву», — поведал Галушко, слова которого приводит «Петербургский дневник».

По его словам, в случае если молодой человек считает, что при призыве на срочную службу его права были нарушены, он имеет право обжаловать действия нарушителей его прав. Чаще всего это касается споров о работе медицинской комиссии и военкоматов. Тогда гражданин может обратиться в вышестоящую инстанцию или в суд с заявлением, чтобы оспорить принятые в отношении него решения.

«Допустим, молодой человек полагает, что он по той или иной причине не подлежит призыву, но его все равно признали годным и отправляют в армию, тогда он имеет право отстаивать свою позицию в суде. Причем обращение в одну инстанцию не исключает возможность обращения в любую другую, например, можно подать заявление сразу в суд и в прокуратуру», — отметил адвокат.

Новые гос номера на авто в 2021 году

На самом деле, есть 2 основные вариации этой новости – от совсем бредовых до имеющих право на жизнь. Забегая вперёд, отметим сразу, ни один из вариантов нововведений относительно иного формата номеров на 01 Апреля 2021 года не является правдой. Нет никаких нормативно-правовых актов: ни ГОСТов, ни вступающих в законную силу ФЗ, которые бы вводили в действие другое изображение ГРЗ.

Что за информация о новых номерах? Она различается только по внешнему виду и формату таких знаков.

Уже много лет «народные эксперты» предлагали свой метод борьбы с коррупцией. Они советовали властям сделать официальными услугами то, что обычно побуждает дать взятку.

Автомобильные номера как раз являлись такой зоной повышенной коррупции, т.к. желание некоторых водителей иметь особые цифры и буквы позволяло неплохо «погреть руки».

Теперь же продажа красивых номеров на авто с 2021 года планируется стать официально, уже известен даже примерный прайс на оплату этой услуги.

Ни для кого не секрет, что сейчас нужный номер можно легко купить в неофициальных кругах. Причем если нижний порог цен был вполне демократичен, то верхняя планка в Москве достигала 10 млн рублей.

Не стоит думать, что столь неприличные цены на желаемые цифры и буквы установились только в столице — в крупных городах речь идет о миллионах, а в населенных пунктах поменьше за красивый номерок тоже могут попросить несколько сотен тысяч.

Простые номера, привлекательные набором букв для лиц, имеющих те же инициалы, стоят значительно скромнее, однако и они оплачиваются по 10-20 и более тысяч.

Безусловно, эта деятельность не является законной, а полученные средства никак не влияют на бюджет структуры ГИБДД или на ремонт дорог. Деньги банально оседали в карманах тех, кто устраивал эту своеобразную «торговлю».

Если учесть, что таких торговцев достаточно по всей стране, то не сложно представить сколько десятков и сотен миллионов не попало в казну, хотя и было получено от населения.

Читайте также:  Страховые взносы по договору подряда с физическим лицом в 2023 году

Ситуацию решили исправить, сделав продажу законной на государственном уровне.

Согласно представленному проекту Минэкономразвития, все свободные «красивые» номера будут занесены в электронную базу данных. Созданием последней займутся непосредственно сотрудники МВД, при этом ознакомиться с перечнем таких табличек граждане смогут на портале госуслуг.

Если автомобилисту приглянется тот или иной номер, то он сможет сперва зарезервировать его, а затем купить, заплатив указанную госпошлину. Процедуру резервирования должны будут определить субъекты федерации.

Интересно, что в Минэкономразвития уже озвучили среднюю стоимость «блатного» номера — у них получилась цифра в 300 000 рублей. Впрочем, реальная стоимость таких регистрационных знаков будет варьироваться от случая к случаю, то есть зависеть от определенного сочетания букв и цифр.

Описание Пример Стоимость, руб.
Одинаковые цифры и буквы Е 888 ЕЕ *** 600.000
Круглые сотни, одинаковые буквы Т 700 ТТ *** 450.000
Девять первых, одинаковые буквы Н 005 НН *** 300.000
Любые цифры, одинаковые буквы Р 568 РР *** 200.000
Разные буквы, одинаковые цифры С 444 ЕК *** 150.000
Круглые десятки, одинаковые буквы М 030 ММ *** 150.000
Круглые сотни, разные буквы К 600 УА *** 100.000
Девять первых, разные буквы В 007 УО *** 100.000
Круглые десятки, разные буквы О 040 МВ *** 50.000
Обычные буквы и цифры, какие понравились Н 215 ТУ *** 5.000

В ведомстве опубликовали прайс-лист на красивые номера, при этом регионам будет предоставлено право увеличивать или уменьшать указанные в нем пошлины в 10 раз. Получить купленные таблички автомобилист сможет в ГИБДД, при этом доход с продаж регистрационных знаков будет поровну распределен между федеральным и региональным бюджетами.

Напомним, что сейчас госпошлина за номера (сочетания присваиваются случайным образом) составляет 2 000 рублей. Помимо «красивых» табличек, за 5 000 руб. можно будет выбрать сочетание обычных букв и цифр, исходя из своих соображений. Например, если буквы на номере повторяют ваше ФИО.

Заплатить повышенную госпошлину придется и при покупке подержанной машины, которой уже присвоен «красивый» номер. Впрочем, желая сэкономить, покупатель вполне может отказаться от исходных табличек, выбрав знаки попроще.

Какие номера авто выдают в 2021 году какие буквы

– Это у вас регион, а 77 – это Москва».Жителю Новосибирска, который работает и живет в Москве, нужно было ехать домой, чтобы получить регистрационные знаки на машину. Код на номере «выдавал происхождение», что стало поводом для снобизма, а также основанием для подозрений гаишников, которые предпочитали останавливать иногородних в Москве или москвичей в отпуске.

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Всего по данным на апрель 2021 года в столице было зарегистрировано 4,88 млн транспортных средств, еще 3,17 млн — в Московской области. Для сравнения: в 2021 году на учете в этих регионах стояло 6,44 млн легковых машин. Годовой прирост составил 280 тыс. автомобилей, причем большая его доля — 255 тыс.
автомобилей — приходится именно на Москву.

Новый ГОСТ для автомобильных номерных знаков, который вводит 10 новых типов номеров, был утвержден еще в сентябре, а вступить в силу – в январе 2021 года, однако Росстандарт вместе с ГИБДД принял решение о переносе этого события на 4 августа 2021 года. Так что новые номера в России начнут выдавать на 8 месяцев позже.

Уже несколько лет законодатели обещают принять поправки к закону «О государственной регистрации ТС», позволяющие автомобилистам совершенно легально получать понравившиеся номера для машин. Правда, такая возможность существует и сейчас. Но для получения желаемого сочетания цифр и букв на регистрационном знаке автовладельцу нужно искать обходные пути.

  1. Жители Российской Федерации, которые являются владельцами заграничных мотоциклов, будут иметь возможность получить номер уменьшенного размера 190х145 мм, потому как российские номера размером 245х160 мм довольно тяжело установить из-за их габаритности.
  2. Начнут появляться специальные номера для машин американского и японского производства. Данные знаки будут размером 290х170 мм, и установить их можно будет в том самом салоне, в котором была приобретена заграничная машина.
  3. Специально для владельцев мопедов будут созданы номерные знаки.

Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
В пресс-службе отметили, что выдача регистрационных знаков с кодом региона «777» продлится до полного их израсходования.

Скорее, наоборот — создаст для них более комфортные условия.»На самом деле я выступаю за то, чтобы не было никаких аукционов, потому что обычным автовладельцам они особо не помогут. А вот тем самым перекупщикам будет гораздо проще. Они придут на аукцион, купят эти же самые номера и дальше точно так же пустят их на продажу.

Каждый номерной знак имеет 2 зоны, в одной из которых (слева) указывается серия (З буквы) и регистрационный номер (З цифры). Другая зона (с правой стороны) имеет код того региона, в котором зарегистрировано ТС, изображение флага, а также буквенный код страны (в нашем случае — RUS).

Как рассчитать совместимость автомобиля и его владельца по гос. номеру?

Знать совместимость автомобиля и владельца, с точки зрения нумерологии, очень важно для успешного пользования техническим средством. От этого зависит не только количество поломок, размер суммы, которую можно заработать с помощью это машины, но и жизнь, и здоровье человека и его близких. Поэтому не лишним будет соотнесение числа судьбы выбранного автомобиля и его хозяина.

Для этого нужно сосчитать свое число судьбы: сложить каждую из цифр даты рождения (день, месяц, год). Например, если человек родился 2 марта 1978 года, то это будет выглядеть так: 2 + 3 + 1 + 9 + 7 + 8 = 30. Сокращаем до простого числа: 3 + 0 = 3.

Если число судьбы человека, в данном случае — 3, совпадает с цифровым кодом автомобиля, то покупка и использование данной машины считаются благоприятными. Хорошим знаком будет также наличие числа судьбы человека в государственном номере. Так, к примеру, номер 300 и число человека 3 – идеальная совместимость.

Нумерология автомобиля по номеру сможет не только помочь сделать правильный выбор при покупке, но и объяснить причины частых поломок или аварий «железной лошадки». Возможно, машину следует сменить. Если автомобиль был куплен в салоне и вы получили государственный номер при постановке на учет, обязательно рассчитайте число судьбы. Это поможет не совершать ошибок и предупредить какие-то неприятности.

Автомобильные номера Европы

Автомобильные номера Европы — металлическая или пластиковая табличка или таблички, прикрепленные к механическому транспортному средству или прицепу для целей официальной идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой числовой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных выдавшего его органа. В Европе большинство стран приняли общий формат номерных знаков — общий формат ЕС. Этот формат соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении», в которой говорится, что транспортные средства, перевозимые через границу, должны иметь отличительный код страны регистрации в задней части транспортного средства. Этот знак может быть овальной наклейкой, помещенной отдельно от номерного знака, или может быть включен в номерной знак транспортного средства. Когда отличительный знак проставляется на номерном знаке, он должен также проставляться на переднем номерном знаке транспортного средства и может дополняться флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит эта страна.

Читайте также:  Координаты земельного участка по кадастровому номеру

Купить дубликат иностранного гос номера официально с гарантией на 3 года!

Со временем под влиянием окружающей среды номерной знак может потерять свой читабельный вид. Использование авто с повреждённой табличкой считается административным правонарушением и влечет за собой штраф. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо заблаговременно купить дубликат иностранного гос номера. Номера, изготовленные компанией «Бегущий слон», полностью отвечают международным стандартам, поэтому замена их при въезде на территорию другой страны не требуется. Оформить заказ на копию таблички можно:

Таким образом, процесс получения дубликата стал ещё более удобным для клиентов. «Бегущий слон» выполняет все работы на современном оборудовании. Штат наших сотрудников – это настоящие профессионалы своего дела! Готовые номера имеют все необходимые элементы, включая голографические отметки. Таблички служат долго и соответствуют высоким требованиям ГОСТа. Мы занимаемся созданием дубликатов номеров на все виды автотранспорта. Вне зависимости от страны, номерные знаки которой необходимо воссоздать, мы сделаем работу качественно и быстро.

Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».

Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет. Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.

Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали. Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме. В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей. Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей. Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР. Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.

В 1936 г. было решено сосредоточить учет, регистрацию транспорта и выдачу номерных знаков в одном органе — Государственной автомобильной инспекции. Созданная 5 ноября 1934 г. в составе Цудортранса, она в 1936 г. была выведена оттуда и передана в Главное управление Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Цудортранс также был передан в состав НКВД и реорганизован в Гушосдор — Главное управление шоссейных дорог. С выходом 3 июля 1936 г. Постановления Совета народных комиссаров №1182 утверждено «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР». Эта дата принята как день рождения ГАИ, хотя служба ведет свою историю с конца 20-х годов, когда в ряде городов были созданы Отделы регулирования уличного движения (ОРУДы). Гаишники быстро приняли новый стандарт на номера, правда их введение неоднократно переносилось. Лишь в 1938 г. старые номера с Дортрансами окончательно были запрещены. Мотоциклетные номера этого периода, также как и раньше, ставились как впереди, так и сзади. Впереди их обычно крепили на крыло мотоцикла по направлению движения, склепывая два знака между собой — получался двухсторонний номер. К специальным типам — «транзитам», «пробам», дипломатическим номерам добавились номера для прицепов.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *