Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Схема, которую наиболее часто используют предприниматели, — торговля втемную: официально закупаете товар, но продаете его за наличные средства, не отражая нигде. При этом по данным бухгалтерского учета у вас в остатках числится большое количество товара.

За что мог получить взятку крупный воронежский налоговик

— Значительная часть таких проверок и бессмысленна, и незаконна. В соответствии с Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7−14/72, сведения о юридическом адресе подлежат проверке в случаях, если:

  • указанный адрес является адресом пяти и более юридических лиц; находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  • указанный адрес заведомо не может использоваться, т.к. по нему размещены органы государственной власти, воинские части и так далее;
  • собственник адреса возражает против его использования в качестве юридического;
  • изменение адреса проводится в отношении лица, по которому идет выездная проверка или у такого лица имеется задолженность по налогам.

Написать комментарий

      Допрос свидетеля (ст. 90 НК РФ) представляет собой одно из мероприятий налогового контроля, которое особо распространенно в ходе проведения выездных налоговых проверок.

      Причем по смыслу ст. 90 НК РФ на допрос в качестве свидетеля в налоговый орган может быть вызвано любое физическое лицо, которому, по мнению проверяющего инспектора, могут быть известны какие-либо обстоятельства имеющие значения для осуществления налогового контроля.

      Так, проверяющие инспекторы очень часто используют свидетельские показания в качестве одного из главных (а зачастую и единственных) доказательств получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и (или) нарушения им требований ст. 54.1 НК РФ.

      Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

      Малый бизнес часто экономит на услугах юристов и финансовых консультантов. Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Опытные считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат один — траты на судебные разбирательства и проблемы с налоговой. Решать все вопросы, задействуя только ресурсы компании, зачастую непосильно. В фирмах с грамотным управлением все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством опытных внешних консультантов.

      В большинстве компаний малого бизнеса отсутствуют документы, определяющие порядок работы с контрагентами (физические или юридические лица, которые выступают одной из сторон сделки). Например, чек-лист проверки контрагента (досье). Работа с недобросовестным контрагентом может плохо закончиться для компании: повышенное внимание Федеральной налоговой службы и ФАС, блокировка счетов, необходимость доказательства собственной невиновности перед контролирующими органами.

      Дата публикации 18.03.2020

      Вопрос аудитору

      Бюджетное медицинское учреждение приобрело санитарный автомобиль за счет собственных средств. Можно ли не учитывать его как особо ценное имущество, а учесть на счете 210135310 и не производить расчеты с учредителем?

      Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).

      В состав ОЦДИ включается движимое имущество при соблюдении следующих условий (п. 4 Постановления № 538):

        • имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
        • без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
        • имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.

      Вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение, для отнесения движимого имущества к особо ценному значения не имеет.

      Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

      В соответствии с п. 238 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.

      В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.

      Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.

      По имуществу, которое приобретено по КФО 2, расчеты с учредителем на счете 210 06 не отражаются. Иными словами, учет имущества в составе ОЦДИ не всегда влечет необходимость учета расчетов с учредителем на счете 210 06.

      На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].

      В связи с этим следует помнить: никакого разделения имущества автономного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное», «негосударственное (немуниципальное)» (пусть и купленное за счет внебюджетных средств) не может быть в принципе. Не может быть у автономного учреждения и какого-либо имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.

      Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных ��едеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].

      Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.

      В силу гражданского законодательства собственник имущества вправе изъять у автономного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных собственником на эту цель (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Здесь тоже имеется в виду любое имущество. А значит, и то, которое учреждение приобрело за счет средств от оказания платных услуг или выполнения платных работ, может быть изъято учредителем (собственником), если последний сочтет, что данное имущество излишнее, не используется АУ или используется не по назначению (к примеру, не в рамках реализации полномочий учредителя).

      Читайте также:  Как отказаться от наследства по завещанию

      Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.

      Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.

      Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].

      Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].

      1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

      2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.

      3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.

      4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.


      Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.


      В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.

      А вот в Темрюкском районе Краснодарского края порядок изъятия у муниципальных учреждений имущества даже напоминает процедуру следственных действий[7].

      1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, выявляется в процессе проведения администрацией района мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества.

      2. При выявлении названного имущества в акте, составляемом по окончании проверки, должна быть отражена следующая информация:

      • соответствие фактического наличия объектов и их характеристик учетным данным Реестра муниципальной собственности и данным бухгалтерской отчетности;
      • вид неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, его технические характеристики и индивидуализирующие признаки (площадь, количество этажей, объем, мощность, номера силовых агрегатов и узлов, инвентарный номер и т. д.);
      • период неиспользования учреждением имущества или использования его не по назначению;
      • связанные с этим расходы учреждения;
      • причины неиспользования имущества либо его использования не в соответствии с уставной деятельностью учреждения;
      • предложения по повышению эффективности использования имущества;
      • срок, предлагаемый для устранения выявленных нарушений.

      3. В ходе проверки разрешается фото- и видеосъемка имущества.

      4. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) учреждения, имущество которого подлежит изъятию, обязан присутствовать при проведении контрольных мероприятий и составлении акта, давать пояснения о причинах неиспользования имущества либо использования его не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.

      5. При неустранении учреждением в установленный срок нарушений, изложенных в акте, администрация района готовит предложения о мере воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы и др.).

      Генерал СК Елена Леоненко: неотвратимость наказания никто не отменял

      Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

      Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

      Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

      Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

      Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

      Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

      Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

      В обязанности налогового инспектора входит проведение камеральных и выездных налоговых проверок, анализ результатов, применение финансовых санкций к нарушителям. Налоговый инспектор также направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам, составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

      Пришли за Гатиной: Алексей Миронов тянет за собой челнинскую налоговую

      Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»

      Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.

      Почему нет? Медианная ЗП в ИТ-отрасли сейчас 108 тыс, а у «сеньора» мобильного – разработчика или архитектора – даже официальная ЗП может приближаться к этой цифре. К тому же, почти всегда есть какая-то подработка. Многие вообще уходят во фриланс и работают только на заказы: регистрируют ИП, выписывают инвойсы – самостоятельная единица в мире западного бизнеса. Там потолок зарплаты ограничен только твоей смелостью и уровнем заказчиков. Из Красногорска ты или из Междуреченска, становится уже не важно.

      И вот ты ИП с заказчиками из Европы и США, ведешь параллельно несколько проектов: один в активной разработке, один на этапе согласования ТЗ и парочка в пассивной поддержке… Зарабатываешь пресловутые 400к в месяц. Все под контролем.

      Приходит внезапное требование от ФНС: «Просим предоставить пояснения по тому, каким образом ИП получен такой доход без наличия сотрудников? Либо СРОЧНО представить расчет по страховым взносам за 2019 год, с указанием физических лиц, получивших доход от ИП и сумм полученного дохода! Явитесь в ФНС с… по…»

      Читайте также:  Нужно ли согласовывать строительство дома в деревне с аэропортом

      А что ждёт в налоговой? Множество серьезных людей в форме, которые будут утверждать, что не может один человек столько заработать. И не будут они смотреть ни инвойсы, ни переписки в чатах, ни подписанные сканы в дропбоксе, им даже договор в «Диадоке» не указ! Это чисто психологическое мероприятие, на которое лучше вообще не ходить.

      Единых критериев нет. Они меняются с течением времени и зависят от региона. Привычный для Москвы доход может показаться запредельным инспектору из Междуреченска. Но если речь про автотребование, то сумма тут обычно от 200к и выше, поэтому-то под прицел и попадают айтишники.

      Получив подобное требование, бессмысленно рассуждать о правомерности запроса. Если он выражен в виде требования, то ответить все равно придется. Иначе дело может и до блокировки расчетного счета дойти.

      Цифра падения экономики России за апрель — июнь в 9,6 процента и серьезная, и в то же время не очень пугающая. С одной стороны, такое падение весомо: ВВП — это консервативный показатель, и любое его сокращение больше чем на 2—3 процента воспринимается экспертами-экономистами очень серьезно. Но большинство экономистов ориентируются все-таки на годовые показатели ВВП, и по прогнозам коллег, спад российской экономики будет по итогам 2020 года в районе 4—6 процентов. Это чувствительно, но не катастрофично и заметно мягче, чем спад 2008 или 2015 годов.

      Вспомним тогда кризис ударил более-менее равномерно по очень многим отраслям российской экономики, проблемы были почти у всех, а сейчас больший удар получили отрасли, так или иначе связанные с работой с гражданами, то есть сфера услуг и мелкая розничная торговля (в основном непродовольственная). Для бизнеса с непрерывным циклом главным фактором было снижение цен на нефть, газ, металлы, а эффекта от локдауна он не испытал, поэтому в 2020 году падение ВВП будет соответствовать половине или двум третям от того, что мы пережили в том же 2008-м.

      Меры поддержки в тяжелый период пандемии со стороны российских властей были, опять же, и достаточными, и недостаточными. Если сравнивать их с теми мерами, которые были приняты в странах Евросоюза и США, тогда, конечно, они выглядели практически незаметными — помощь и бизнесу, и людям в России уступала в разы.

      С другой стороны, меры, адресованные гражданам — в первую очередь выплаты семьям с детьми — были эффективными. Все-таки 80 процентов малоимущих граждан в России — это люди, имеющие детей несовершеннолетнего возраста, поэтому адресные выплаты таким людям неплохо решают проблему. Более того, они примерно соответствовали рекомендациям экспертов, которые они давали правительству в самом начале эпидемии.

      А что касается помощи предприятиям, то тут можно очень много спорить о ее эффективности. Потому что в разных странах есть разные подходы к тому, что нужно делать в этой области, но то, что сделали в России, было в этих непростых условиях более-менее адекватно. В нашей стране бюджет не в состоянии помочь предприятиям малого и среднего бизнеса в том объеме, в каком это было сделано за рубежом, поэтому то, что было сделано, соответствовало пределам его возможностей.

      Следует обратить внимание, что большая часть пострадавших предприятий — из сферы услуг, а здесь, как только конъюнктура рынка улучшится, многие компании возникнут довольно быстро. Да, в 2020 и 2021-м исчезнет значительное число предприятий сферы услуг, люди потеряют работу, владельцы бизнеса потеряют вложенные средства, но большая часть фирм возродится вновь. Об этом говорит опыт предыдущих лет, и, исходя из этого опыта, действуют многие предприниматели, закрывая сейчас свой бизнес. Конечно, если «погибнет» гостиница, возродить ее будет очень нелегко, но вот тем же турагентствам с небольшим капиталом, это особо не должно грозить. По опыту многих агентств знаю, что в 2015 году они закрывались, а во второй половине 2016-го открывались вновь.

      Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное

      Внезапное появление полиции на пороге офиса — серьезное испытание для любого предпринимателя. При этом неважно, насколько трепетно выполняются им предписания закона в хозяйственной деятельности.

      Сотрудники полиции совершенно справедливо полагают: А предпринимателю важно помнить: В этом — ключ к защите своих прав. Знание — сила Правильное поведение в процессе налоговой проверки — как раз тот случай, когда лучше учиться на чужих ошибках.

      Приведем несколько, а затем расскажу о самых базовых правилам поведения при проведении налоговых проверок. Приведем несколько реальных вопросов предпринимателей из практики. А о внеплановых налоговых проверках не знаю ничего. На них установлена какая-то периодичность?

      От них можно как-то защититься? Налоговая проверка производится за , годы. Выставлено требование о предоставлении документов договоров, актов выполненных работ за год.

      Можем ли мы их не предоставлять, так как за , годы уже была проведена выездная налоговая проверка закончена в году , и в , году расходов по данным договорам проведено не было, только оплата кредиторской задолженности.

      Организация работает на общем режиме налогообложения. Приведенные выше примеры — одни из наиболее распространенных вопросов относительно налоговых проверок. Теперь переходим к тому, как действовать предпринимателю.

      Чтобы визит не застал врасплох Общение с сотрудниками полиции по поводу налогов возможно в случае, когда налоговая инспекция привлекает их для участия в проверке. Выездные налоговые проверки бывают плановые и внеплановые. Узнать о ежегодных планах налоговых проверок можно благодаря их публикации на сайте областной прокуратуры вашего региона.

      Я ничего не сделал, почему меня вызывают?

      Согласно Налоговому кодексу, в качестве свидетеля для дачи показаний в налоговую инспекцию могут вызвать едва ли не любого человека: руководителя компании, учредителей, бывших сотрудников, их родственников, собственников предоставляемых в аренду помещений, рядовых рабочих и даже тех, кто подписывал товарные накладные. Фактически эта процедура является допросом, а показания свидетеля заносятся в протокол.

      Чаще всего инспекция вызывает генерального директора или главного бухгалтера.

      Приглашая генерального директора, налоговый инспектор в первую очередь выясняет, не является ли руководитель «номинальным директором», действительно ли он реальный владелец бизнеса. Если это так, то руководителю зададут вопросы, касающиеся различных сторон деятельности организации — как финансовой части, так и структуры бизнеса.

      Главный бухгалтер занимает одно из ключевых мест в компании, обладает важной информацией о финансовом состоянии бизнеса, отвечает за сдачу отчётности в контролирующие органы. Поэтому он также находится в приоритете при вызове в налоговую инспекцию.

      Если вы рядовой сотрудник компании и вас вызвали на допрос, это значит, что, по мнению инспектора, вы можете знать что-то ценное о возможных налоговых нарушениях в вашей организации.

      Как себя вести на налоговой комиссии

      Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.

      Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.

      Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.

      Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.

      К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:

      • работа сотрудников на условиях неполной занятости;
      • привлечение неквалифицированной рабочей силы;
      • временные финансовые затруднения организации с обещанием в будущем постепенно повышать зарплаты сотрудников.

      Могу ли я отказаться давать показания налоговому инспектору на основании ст. 51 Конституции РФ?

      По мнению Федеральной налоговой службы, физлицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, которые предусмотрены законодательством РФ (Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837).

      Так, согласно ст. 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки).

      Читайте также:  Что нужно для приватизации земельного участка в садовом товариществе и дома и кто этим занимается

      Заявление в любой форме (письменное либо устное) о нежелании дать показания в целом по делу или по отдельным его эпизодам признается неправомерным отказом от дачи показаний (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.04.2016 по делу N 33а-5930/2016).

      Исходя из сложившейся практики, можно заключить, что суды признают правомерным наложение штрафа в ситуации, когда свидетель отказывается отвечать абсолютно на все вопросы.

      Например, Нижегородский областной суд рассматривал дело, где вызванный на допрос главбух отказался дать показания по всем вопросам касательно финансово-хозяйственной деятельности организации. Суд решил, что отказ отвечать на все вопросы свидетельствует не о нежелании разглашать информацию, которая затрагивает права и законные интересы физлица, а о намерении любым способом помешать налоговому органу установить фактические обстоятельства дела (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 27.12.2017 по делу N 33А-15220/2017).

      В другом деле, которое разбирал Псковский областной суд, инспекция наложила штраф за отказ от дачи показаний. Физлицо было вызвано на допрос в рамках выездной проверки за период, когда оно было директором. Суд также отметил, что свидетельские показания не влияют на законные права и интересы физлица, поскольку связаны с финансово-экономической деятельностью организации (Апелляционное определение Псковского областного суда от 27.01.2015 по делу N 33-2148/2014).

      Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

      Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

      Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

      • №1. Я пришла в налоговую инспекцию сразу после института. Сначала работала на младших должностях, но хотела набраться опыта, а это возможно только таким путем. Ну и для меня было важно как-то закрепиться на работе, чтобы можно было спокойно уйти в декрет. В принципе, так и получилось, хотя после декретного отпуска пришлось много наверстывать — все-таки законодательство у нас меняется достаточно быстро. Но постепенно я поднималась по карьерной лестнице. И когда в нашем отделении ушел на пенсию начальник отдела сотрудничества с налогоплательщиками, эту должность предложили мне. Сейчас у меня зарплата составляет почти 26 тысяч рублей. Премии у нас платят раз в квартал, не очень большие. У меня достаточно большая надбавка за выслугу — все-таки я работаю уже больше 10 лет. Ну и материальную помощь к отпуску получаю в размере должностного оклада.
      • №2. Я работаю в налоговой инспекции пять лет, и большую часть этого времени в отделе, который занимается банкротством. У меня неплохая должность, и как для нашего территориального отделения достаточно высокая зарплата (22 тысячи рублей). Не могу сказать, чтобы это было пределом моих мечтаний, но зато у нас выше шансы добиться руководящей должности, чем в столице, так что уходить из инспекции я пока не собираюсь — это всегда можно успеть. В целом, коллектив у нас неплохой, да и работа мне нравится, я люблю заниматься аналитикой.

      Распространенные заблуждения

      Бытует мнение, что новые компании и ИП первые 3 года работы не проверят, то есть делай, что хочешь, с высокой долей вероятности выездной проверки не будет. По факту контролеры могут принять решение провести проверку в отношении любой фирмы и предпринимателя, в любое время, если благодаря комплексному анализу данных они предполагают, что можно собрать больше денег в бюджет. Причем анализ этот производится в основном в автоматическом режиме с использованием качественного программного софта ФНС. Так что бизнесмены-новички от проверки вовсе не застрахованы, особенно если решат участвовать в незаконных схемах или проводить через себя операции по обналичке.

      Ошибочно считать, что смена юридического адреса фирмы и перевод в другую ИФНС поможет уклониться от выездной проверки. Способ не сработает. Сейчас невозможно сменить адрес до тех пор, пока не пройдет назначенная выездная проверка.

      Еще один миф, что инспекторы гарантированно проведут выездную проверку, если к ним поступила тревожная информация о налогоплательщике из банка, полиции, прокуратуры, трудинспекции и т.д. К сообщениям из других ведомств контролеры действительно прислушиваются в рамках межведомственного взаимодействия (Соглашение ФНС РФ и Роструда № ММВ-23-2/24@ от 25.11.2016 года). Но одного только поступления сигнала из соседнего ведомства недостаточно для инициирования выездной проверки. ФНС в первую очередь волнуют нарушения связанные с оплатой налогов и страховых взносов, то есть собственные интересы.

      Также ошибочным считается, что у ИП получится избежать проведения выездной налоговой проверки, если до ее начала он успеет сняться с учета. Этот финт не пройдет. Ликвидированное ООО налоговики действительно проверить уже не смогут, т.к. юридическое лицо, в отношении которого планируется проверка, уже не существует и исключено из реестра без правопреемства. Но в отношении ИП применяются другие правила. ФНС разрешается проверять работу предпринимателя как в процессе снятия с учета, так и в течение трех лет после ликвидации коммерческой деятельности.

      Учитывайте этот важный момент при ведении бизнеса через ИП, чтобы нежданная налоговая проверка не застала вас врасплох, поскольку предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом (включая личное).

      Аналогично начало процедуры банкротства ООО не спасет от выездной налоговой проверки его. Статья 89 НК РФ не подразумевает исключений для проведения выездной налоговой проверки в период банкротства предприятия (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5626/2014 от 29.12.2014 года).

      Как в оценке рисков выездной налоговой проверки поможет бухгалтерская программа 1С

      Кстати, в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 реализована самостоятельная проверка вероятности налоговой проверки. Программа в автоматическом режиме анализирует 12 показателей в вашей отрасли (например, средняя зарплата сотрудников) и сравнивает их с аналогичными показателями вашей базы данных. Найти обработку можно через раздел «Отчеты» -> группа «Анализ учета» -> «Оценка рисков налоговой проверки».

      Информацию, полученную в этом отчете, нельзя считать 100% гарантирующей проведение выездной проверки или ее отсутствие, однако если бухгалтерская программа в автоматическом режиме обнаружила уязвимости в вашем учете есть повод над чем задуматься и пересмотреть в работе. Ну и конечно, чтобы отчет показал корректную информацию, должен качественно и своевременно вестись учет.

      Спокойно, все осталось на своих местах. Ну, поменялись отдельные слова, пунктуация. Кардинальное же отличие нового этического кодекса от действующего, утвержденного Приказом ФНС России от 11.04.2011 г. № ММВ-7−4/260@) заключается в отсутствии формы листа ознакомления с Кодексом этики, которую сейчас подписывают гражданские служащие. Кто знает, может это действительно лишнее — визировать обязательство быть честным и вежливым…

      Свод же общих принципов остается прежним. Кодекс все так же обращен к морали и внутренним человеческим ценностям служащих ФНС и напоминает отраслевые стандарты, принимаемые в профессиональных объединениях аудиторов, оценщиков, адвокатов, врачей. Итак, участники «СРО сборщиков налогов» обязаны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, не использовать служебное положение для решения вопросов личного характера, уведомлять работодателя обо всех действиях, склоняющих к коррупции, представлять сведения о своих доходах и имуществе. А кроме того, инспекторы должны воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, оскорбительных выражений и соблюдать сдержанный, деловой стиль в одежде. «Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса», — гласит один из пунктов. Ну, если вправе, тогда ожидаем…


      Похожие записи:


      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *