Исполнение наказание в виде штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исполнение наказание в виде штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ФССП России ведет банк данных исполнительных производств. Этот ресурс доступен на официальном сайт судебных приставов. В нем находятся все исполнительные производства, подлежащие исполнению, т.е. задолженность по которым не оплачена, а также те исполнительные производства, которые не были исполнены по причине отсутствия у должников имущества, или должники по которым не были найдены.

Какие штрафы взыскивают приставы

Штрафы взыскиваются приставами по тем же правилам, что и другие виды долгов. Но есть и ряд важных отличий, которые нужно учитывать сторонам исполнительного производства:

  • для административных штрафов действуют специальные сроки на добровольное погашение;
  • специальные сроки предусмотрены для предъявления к исполнению судебных и иных актов о наложении штрафа;
  • за нарушения закона и ненадлежащее поведение с должника могут взыскать дополнительные штрафные санкции уже после возбуждения исполнительного производства;
  • так как штраф взыскивается от имени государства, после удержания его перечислят в бюджет (федеральный, местный или региональный).

Может ли штраф «сгореть» — Юридическая консультация

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания регламентируется ст. 31.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 указанной статьи постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Это означает, что в течение двух лет постановление должно быть передано на исполнение в службу судебных приставов.

В связи с этим в ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) указано, что судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства.

При этом в срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Как оплатить штрафы, которые находятся в архиве?

В п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при исчислении срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания следует иметь в виду, что ч. 2-4 ст. 31.

9 КоАП РФ предусмотрены случаи, когда течение этого срока прерывается либо приостанавливается. По истечении срока, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, исполнение постановления по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 31.

7 КоАП РФ независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью.

Аналогичные разъяснения содержатся в п. 20.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В случае если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный ст. 31.

9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (п. 3 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ течение указанного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено Административное взыскание.

Под уклонением от исполнения постановления (о назначении административного наказания) следует понимать сокрытие самого лица либо его вещей или доходов, на которые может быть обращено взыскание, отказ лица от совершения направленных на исполнение требований исполнительного документа действий. Иные действия должника не являются уклонением (см. постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 N 16АП-3924/2016).

Таким образом, неоплаченный штраф может «сгореть», но при условиях, перечисленных выше.

Что касается запрета на выезд за границу России, то согласно ч. 1 ст. 67 Закона об исполнительном производстве в конкретном случае запрет может быть наложен при общей сумме штрафов 30 тыс. руб. и более.

При этом после истечения сроков взыскания штрафов согласно ч. 4 ст.

47 Закона об исполнительном производстве в постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством РФ, и ограничения прав должника на его имущество.

Как долго сведения о долгах находятся на сайте ФССП России

Сведения о неоконченных исполнительных производствах сохраняются на сайте до их исполнения, а исполнительные производства, исполнение по которым не произведено и исполнительные документы возвращены взыскателю в связи с невозможностью исполнения, находятся в банке данных на протяжении трех лет. Таким образом, сколько времени висит долг на сайте у судебных приставов, зависит напрямую от активности должника, его готовности погашать задолженность и от способа окончания исполнительного производства.

Читайте также:  Досрочная пенсия для родителей детей инвалидов в 2023 году

По рассматриваемому вопросу можно сделать следующие выводы:

  • законом установлен двухмесячный срок ведения исполнительного производства;
  • если двухмесячный срок не пресекателен, то за его пределами пристав может продолжать совершать действия, направленные на взыскание долга;
  • для административных штрафов срок давности взыскания составляет два года;
  • для остальных категорий исполнительных документов срок взыскания не ограничен;
  • постановления судебного пристава действуют столько, сколько необходимо для их исполнения;
  • если задолженность не взыскана, сведения о ней будут находится в банке данных исполнительных производств и доступны всем заинтересованным лицам.

Действия приставов в ходе исполнительного производства

Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.

Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?

Что такое исполнительный лист

Исполнительный лист может быть выдан только на основаниисудебногорешения. Основная задача этого документа – помочь судебным приставам во взыскании долга с должника, который взялкредит(или т.п.) и не хочет возвращать средства. Исполнительный документ может получить сторона, правоту которой подтвердил суд, и она выиграла дело.

Чтобы получить исполнительный лист истец должен написать заявление в суд. Когда судебный пристав получает рассматриваемый документ, следует процедура открытия производства. Но все важно делать в срок. Давность исполнительного документа – это фактор, на который нужно ориентироваться. Если сроки давности истекут, а процедура не будет выполнена, могут возникнуть трудности, вплоть до того, что решение суда будет невозможно выполнить или одну из сторон принудительно заставят оплачивать штрафы.

Как действуют приставы, когда получают исполнительный лист

Пристав – это исполнитель, который контролирует отношения между взыскателем и должником. И если какая-то сторона не следует исполнительному производству, пристав может вмешаться. Исполнительный лист является директивой для дела. Его выдают после того, как суд примет решение, и именно в этом документе оно указано. Заимодавец должен доставить приставам рассматриваемый лист. После получения документа приставы должны действовать по следующему алгоритму:

  • ознакомиться с полученным от кредитора листом;
  • начать возбуждение производства по делу, указанному в документе;
  • разыскать лицо, против которого произошло возбуждение производства (этим лицом является нарушитель или должник);
  • предоставить нарушителю уведомление о том, что против него возбуждено производство (на это дается до пяти дней).

Когда и как учреждение заканчивает исполнительное производство в отношении работника?

Согласно п. 4 ст. 98 Закона № 229-ФЗ учреждение, выплачивающее должнику заработную плату или осуществляющее иные периодические платежи, заканчивает исполнение исполнительного документа:

  • после перечисления денежных средств в полном объеме;

  • при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов;

  • по заявлению взыскателя;

  • по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.

Как должен поступить работодатель при наступлении указанных обстоятельств, определено положениями п. 4.1 ст. 98 Закона № 229-ФЗ. В частности, не позднее следующего дня работодатель должен возвратить:

  • взыскателю – поступивший от него исполнительный документ с отметкой, указывающей основание окончания его исполнения и период, в течение которого он находился на исполнении, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение;

  • судебному приставу-исполнителю – поступившую от него копию исполнительного документа с аналогичной отметкой.

Срок давности по кредитной задолженности у приставов

Одним из самых длительных исполнительных производств, с точки зрения периода взыскания, являются недоимки по кредитным платежам. Многие из таких должников намеренно уклоняются от оплаты задолженности, скрываясь от судебного пристава и утаивая имеющееся имущество, иные – вообще не считают необходимым оплачивать задолженность за пределами срока действия кредитного договора, третьи – полагают, что при пропуске приставом установленного двухмесячного срока долг взысканию не подлежит.

На самом деле, кредитная задолженность по исполнительному листу, как, впрочем, и практически любая другая задолженность, взысканная в судебном порядке, может находится на исполнении сколько угодно долго. Даже если исполнительное производство по каким-либо причинам окончено без исполнения, взыскатель вправе предъявить исполнительный лист повторно и взыскание продолжиться вновь. Так может происходить неоднократное число раз в течение всей жизни должника.

Единственным исключением в данном случае может являться пропуск взыскателем без уважительных причин срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этом случае по истечении трех лет с даты вступления решения суда в законную силу, задолженность взысканию не подлежит.

Как обжаловать принятое решение?

Любое действие и решение пристава можно обжаловать в порядке подчиненности, либо через судебные органы. Жалоба в порядке подчиненности подается на имя вышестоящего должностного лица ФССП (например, действия пристава можно обжаловать на имя руководителя отдела ФССП). При обжаловании в судебном порядке подавать жалобу нужно в районный суд по месту ведения исполнительного производства. Срок на обжалование составляет 10 дней с момента вынесения постановления, либо совершения иного исполнительного действия.

Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалобы:

  • если пристав направил документы на взыскание до истечения срока на добровольное исполнение;
  • если отсутствуют основания для направления документов по месту работы (например, если сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.);
  • если пристав неправильно указал размер удержания, противоречащий закону или исполнительному документу.

Если жалоба удовлетворяется, пристав обязан отменить постановление. Это не лишает его возможности учесть допущенные нарушения и повторно предъявить документ к удержанию.

Основания для наложения

Штрафы могут быть наложены на физическое лицо в следующих случаях:

Административное правонарушение, санкции за которое установлены КоАП. Пожалуй, самое известное большинству граждан нарушение этого типа – несоблюдение Правил дорожного движения, хотя ответственность по КоАП грозит по самым разнообразным основаниям во всех сферах жизни.

Ситуацию осложняет то, что КоАП постоянно меняется: появляются новые виды нарушений и наказаний, корректируется размер и основания привлечения к ответственности по ранее введенным статьям. Только за период с начала 2021 года до апреля 2022 года вступил в силу 51 федеральный закон, которыми в Кодекс внесены изменения.

Читайте также:  На какие выплаты и льготы можно рассчитывать, имея орден Мужества

Уголовно наказуемые деяния, ответственность за которые определяется Уголовным кодексом (УК). Наказание зачастую заключается не в ограничении или лишении свободы, а в крупном штрафе.

Иногда новые санкции возникают уже в процессе взыскания приставами ранее наложенного наказания. Это происходит, если должник препятствует ведению исполнительного производства:

  • не выполняет требования пристава или противодействует ему,

  • скрывает или предоставляет ложные сведения об имуществе и доходах,

  • не информирует о местах работы и жительства, в том числе их смене.

Действующее в России законодательство наделяет сотрудников ФССП серьезными полномочиями. Это распространяется и на взыскание в рамках административной или уголовной ответственности, и на самостоятельно наложение на должника санкций в ходе ИП. Что наглядно демонстрируют примеры из судебной практики.

Самостоятельная защита должником собственных интересов представляется очень сложной задачей. Ее успешное решение предусматривает не только досконального знания нормативно-правовой базы, но и опыта участия в подобных делах. Чтобы избежать вероятных проблем с судебными приставами или минимизировать их негативные последствия, необходимо следовать двум простым рекомендациям.

Во-первых, если штраф наложен справедливо, имеет смысл уплатить деньги добровольно — в установленный срок и с обязательным информированием сотрудника ФССП. Во-вторых, имеет смысл обязательно проконсультироваться с опытным юристом, который занимается делами такой тематики. Еще лучше — заключить с ним договор на защиту интересов доверителя.

Комментарии к статье 20.25 КоАП РФ, судебная практика применения

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 года (в ред. от 04.07.2012) содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Ответственность по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Порядок, сроки привлечения

«Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. N 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.


В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 года приведены следующие правовые позиции (извлечение):

За уклонение от исполнения наказания в виде обязательных работ лицо может привлекаться к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ неограниченное число раз в течении срока его отбывания

«Вопрос 2. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, действия лица, выразившиеся в уклонении от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, в случае, если такое лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанной норме?

Ответ: …Объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ).

Читайте также:  Почему не повысили пенсию инвапиду 3 группы с 1 марта 2023 нода в Украине

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Другой комментарий к статье 17.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 — банки или кредитные организации; по ч. 2.1 — юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

9. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов (ст. 23.68). Таким органом ныне является Федеральная служба судебных приставов. Рассматривать эти дела от имени указанного органа вправе судебные приставы-исполнители. В случае совершения этих правонарушений протокол об административном правонарушении не составляется (ст. 28.6).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 2.1 комментируемой статьи, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами-исполнителями (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *