Налогооблагаемая база и ставки земельного налога
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогооблагаемая база и ставки земельного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Например, автомобилист брал подержанный Hyundai Solaris за 400 тыс. рублей, а продал за 350 тыс. НДФЛ в таком случае равен нулю. Единственное, что обязательно нужно сделать продавцу, – заполнить налоговую декларацию, чтобы доказать, что ничего не выиграл от сделки. Чтобы подтвердить это, к декларации следует приложить два договора купли-продажи.
Налог с продажи автомобиля
НДФЛ с продажи машины не приходит по почте. Считать его сумму и следить за своевременной уплатой россияне должны сами, иначе получат большие штрафы, которые иногда исчисляются десятками тысяч. Но разобраться с декларациями 3-НДФЛ и прочими бюрократическими вещами самостоятельно не так просто.
Подать декларацию можно в письменном или электронном виде. Если будете заполнять от руки, готовый бланк можно будет отнести в налоговую лично либо отправить по почте до 30 апреля. Если будете заполнять электронную версию, документ автоматически уйдет в ФНС.
— Был в моей практике такой случай. Клиентка продавала автомобиль, которым владела менее трех лет. Когда она сама покупала этот автомобиль, в договоре, по просьбе продавца, была поставлена минимальная цена до 250 тыс. рублей, чтобы бывший владелец не платил подоходный налог. Да, мы имеем право на вычет в 250 тысяч. Но по итогу, ей все равно пришлось оплатить налог – чуть более 13 тыс. рублей. Мораль этой истории: если вас просят занизить сумму сделки, подумайте, а не аукнется ли вам это в будущем.
– Искусственное снижение платежа почти всегда подразумевает незаконные действия. Это происходит, когда в договоре купли-продажи указывают заниженную цену, а не такую, какая была в реальности. Это может привести к неприятным последствиям. Неуплата НДФЛ вследствие неправомерных действий или бездействий влечет 20% штрафа от укрытой суммы налога или даже 40%, если удастся доказать, что действия были умышленные. Покупатель при расторжении договора получит обратно не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.
В вопросе о том, при каких обстоятельствах подлежит уплате физическим лицом таможенная пошлина, следует сказать, что по общему правилу товары личного пользования освобождаются от уплаты. Это указано в ст. 257 Таможенного кодекса ЕАЭС. Наиболее подробно критерии отнесения товаров к товарам личного пользования указаны в решениях Совета Евразийской экономической комиссии.
При этом важный критерий для признания товаров личными — частота пересечений таможенной границы груза из однородных предметов за определенный период. К примеру, гражданин возит по 10 наручных часов, приобретенных в другом государстве, два раза в год, при этом формально по стоимости они подходят под товары личного пользования. Однако принимая во внимание совокупность обстоятельств (частота подобных перевозок, количество предметов в определенном ассортименте и пр.) таможенники могут справедливо не рассматривать их как товары личного пользования, и потребовать уплаты пошлины.
Налоги для физических лиц являются обязательными платежами, которые удерживаются с официального дохода или которые необходимо оплачивать при продаже недвижимости или получения иной прибыли (НДФЛ). О том, какие налоги, в каком размере должны платить граждане в 2022 году и изменятся ли ставки – в материале РИА Новости.
К примеру, согласно Приложению № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2022 № 107, товарами личного пользования признаются товары, ввозимые в сопровождаемом или несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта, стоимость которых не превышает эквивалентную сумму 10 000 евро, и/или вес не превышает 50 кг. Данный критерий не относится к таким товарам, как этиловый спирт, алкогольные напитки. Условно говоря, если физлицо везет с собой в самолете наручные часы стоимостью меньше 10 000 евро, приобретенные в другом государстве таможенного союза, то уплачивать пошлину не нужно.
“Сумму сделки по продаже необходимо сравнить с кадастровой стоимостью недвижимости, умноженной на коэффициент 0,7. Если она окажется меньше, то налог придется заплатить с величины кадастровой стоимости, умноженной на 0,7 и уменьшенной на сумму понесенных расходов или на сумму налогового вычета», — отметила эксперт.
Налогообложение в Узбекистане
НАЛОГИ, СТАВКИ, СРОКИ ОПЛАТЫ И СДАЧИ НАЛОГОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
У тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум:
— НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. Ставка 12%. Авансовая справка до 10 числа первого месяца текущего отчётного периода. Уплата текущих платежей до 10 числа ежемесячно. Расчет до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
У импортёров и тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум:
— НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Ставка 15%. Расчет и уплата до 25 числа месяца следующего за отчётным.
У тех предприятий, валовая выручка которых за налоговый период НЕ превышает 1 миллиард сум:
— ЕДИНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПЛАТЁЖ. Ставка в зависимости от вида деятельности. Расчёт до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Уплата не позднее срока сдачи расчёта.
Для всех предприятий, у которых есть кадастр:
— ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. Ставка в зависимости от месторасположения. Расчёт до 10 января. Уплата для микрофирм и малых предприятий до 10 числа каждого первого месяца квартала в размере 1/4 части годовой суммы налога. Уплата для тех, кто не относится к микрофирмам и малым предприятиям ежемесячно до 10 числа в размере 1/12 части годовой суммы налога.
— НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. Ставка 2%. Авансовая справка до 10 января. Уплата для микрофирм и малых и предприятий до 25 числа третьего месяца квартала ежеквартально, в размере 1/4 части годовой суммы налога. Для тех, кто не относится к микрофирмам и малым предприятиям, до 10 числа ежемесячно в размере 1/12 части годовой суммы налога. Расчёт в срок сдачи годовой финансовой отчётности.
У тех предприятий, у которых есть договор с водоканалом:
— НАЛОГ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ. Ставка в зависимости от вида деятельности. Авансовая справка до 25 января. Уплата для юридических лиц, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям у которых сумма налога превышает 200 миним. МРОТ, не позднее 25 числа ежемесячно, в размере 1/12 годовой суммы налога. У кого сумма налога не превышает 200 миним. МРОТ, не позднее 25 числа третьего месяца отчётного квартала ежеквартально.
Налоги, связанные с оплатой труда:
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖ. Ставки:
№ | Плательщики | Ставки налога в % к налогооблагаемой базе |
---|
Юлий Юсупов: «Налоговой реформе быть, только бы опять не наломать дров»
- Шавкат Мирзиёев
- Ислам Каримов
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Шавкат Мирзиёев | 08.09.2016 — | 23.0000 | 23.0000 | 23.0000 | 23.0000 | 0.00% |
Ислам Каримов | 24.04.1990 — 02.08.2016 | 29.0000 | 23.0000 | 29.0000 | 22.0000 | -20.69% |
Повышенный подоходный для резидентов ПВТ
Стратегическая сессия по развитию сельскохозяйственной кооперации стартовала в регионе. Поделиться своим опытом на остров прилетели эксперты из Республики Татарстан. Специалисты встретились с …
КГД МФ РК разрешил не выписывать ЭСФ при розничной реализации импортированных товаров до момента принятия поправок.
Подводя итог, помимо подоходного налога раньше работник выплачивал из своей зарплаты 10.5% социального (6%) и медицинского (4,5%) страхования, а работодатель, в свою очередь, оплачивал ещё 4,5% медицинского страхования. НДФЛ уплачивался налоговым агентом одновременно с представлением документов в обслуживающий банк для получения денежных средств. С 2019 года срок уплаты ограничивается сроком представления расчета.
Какие ФНО планируется обновить с января 2021 г. Коснется ли изменение форм отчетности предпринимателей на СНР.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Как изменятся налоги в Узбекистане в 2022 году
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
Базовые ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения индексируются в среднем в 1,07 раза. При этом сохраняется порядок определения конкретного размера налоговых ставок органами государственной власти на местах на основании базовых ставок, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
В 2022 году для физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) сумма налога не должна превышать сумму налога, начисленного в 2021 году, более чем в 1,3 раза, с целью недопущения резкого роста налогового бремени в 2022 году.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой налоговой ставки, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юрлиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3. При этом в отношении юрлиц, единственными участниками которых являются общественные объединения инвалидов сохраняется коэффициент 0,25 к ставке земельного налога, с целью сохранения для этой категории налогоплательщиков налоговой нагрузки на уровне 2021 года.
Сохраняется порядок налогообложения объектов, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок. При этом налоговые льготы, указанные в статье 428 Налогового кодекса, на эти земельные участки не распространяются.
Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для проведения геологоразведочных и (или) изыскательских работ.
Налогоплательщикам предоставляется право представления налоговой отчетности по земельному налогу по землям несельскохозяйственного назначения за текущий налоговый период до 1 февраля 2022 года. При этом уплата этого налога налогоплательщиками, не относящимися к плательщикам налога с оборота, осуществляется до 1 февраля 2022 года в размере 1/12 части годовой суммы налога.
Раздел «Налог за пользование недрами» изложен в новой редакции и предусматривает совершенствование порядка исчисления налога за пользование недрами.
По всем видам полезных ископаемых (за исключением углеводородов и металлов) сохраняется порядок исчисления и уплаты налога за пользование недрами.
Уточняется порядок определения объема добытого (извлеченного) полезного ископаемого подлежащего налогообложению. В частности, объект налогообложения определяется с учетом технологических потерь, возникающих в рамках всего технологического цикла по добыче (извлечению), первичной обработке, переработке и транспортировке, в пределах норм, утвержденных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством, а при их отсутствии — налогоплательщиком.
По углеводородам вводится порядок, в соответствии с которым налоговая база определяется:
- при реализации добытого объема углеводородов — исходя из средневзвешенной цены реализации;
- при переработке добытого природного газа и (или) нефти самостоятельно либо на давальческой основе — исходя из цены реализации полученных из этих полезных ископаемых продуктов за вычетом расходов, понесенных налогоплательщиком на их первичную обработку, переработку, и транспортировку.
По металлам (драгоценные, цветные и радиоактивные металлы, редкие и редкоземельные элементы) налоговая база определяется:
а) по золоту, серебру, платине, палладию, меди, цинку, свинцу и молибдену — исходя из наибольшей цены между среднеарифметической биржевой ценой и средневзвешенной ценой реализации. При этом:
- при реализации руды (концентрата) (за исключением золота и меди) — наибольшая цена применяется к объему металла, содержащегося в руде (концентрате) за вычетом расходов на их обработку (обогащение), переработку (аффинаж) и (или) транспортировку
- при реализации золота и меди — наибольшая цена применяется к объему металла, содержащегося в руде, концентрате и (или) конечном продукте переработки (готовый продукт), без вычета расходов, связанных с их дальнейшей обработкой (обогащением), переработкой (аффинажем) и транспортировкой. При этом налогоплательщик вправе определять налоговую базу по золоту и меди за вычетом этих расходов;
- при реализации серебра, платины, палладия, цинка, свинца или молибдена, извлеченного самостоятельно либо на давальческой основе — по наибольшей цене за вычетом расходов, понесенных налогоплательщиком на его обработку (обогащение), переработку и (или) транспортировку.
б) по остальным металлам — исходя из средневзвешенной цены реализации этого полезного ископаемого, за вычетом расходов на их обработку (обогащении), переработку и (или) транспортировку.
Налоговые ставки унифицированы и сгруппированы, а по отдельным видам полезных ископаемых налоговые ставки снижены.
1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога. Ставки акцизного налога, установленные в абсолютной сумме, индексируются в среднем на 10% с 1 июня 2022 года.
Как изменятся налоги в Узбекистане в 2022 году
1. Сохраняются круг налогоплательщиков, а также порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических лиц.
В отношении зданий и сооружений (за исключением линейных объектов и объектов незавершенного строительства) вводится порядок, в соответствии с которым при исчислении налога на имущество налоговая база по этим объектам не может быть ниже минимальной стоимости, установленной в абсолютной величине за 1 кв.м. в следующих размерах:
- в городе Ташкенте — 2,5 млн сумов;
- в городе Нукусе и областных центрах — 1,5 млн сумов;
- в других городах и сельской местности — 1 миллион сумов.
Налогоплательщикам предоставлено право привлечь оценщиков для проведения оценки стоимости недвижимости в случае, если стоимость 1 кв.м объекта ниже установленной минимальной стоимости. Результаты независимой оценки будут признаваться в качестве налоговой базы.
Если результаты оценки стоимости окажутся больше установленной минимальной стоимости 1 кв.м, налогоплательщики вправе применить в целях исчисления налога установленную минимальную стоимость в расчете на 1 кв.м.
Налогоплательщики вправе:
а) предоставить справку о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год без учета минимальных размеров стоимости 1 кв.м объектов недвижимого имущества до 1 февраля, с последующим предоставлением уточненной справки о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год до 1 апреля, без применения к ним мер ответственности в виде пени. Уплата части суммы налога также осуществляется до 1 февраля.
При этом налогоплательщики до 1 апреля вправе осуществить сверку площади объектов недвижимого имущества с органами кадастра, а также обязаны уведомить налоговые органы о запланированном проведении независимой оценки стоимости объектов недвижимого имущества;
б) провести независимую оценку стоимости недвижимого имущества до 1 октября 2022 года в случае, если стоимость объекта 1 кв.м ниже установленной минимальной стоимости, с представлением в налоговые органы в течении 30 дней по завершению независимой оценки уточненной справки о сумме налога на имущество юридических лиц за 2022 год, а также результатов независимой оценки.
2. Снижается ставка налога на имущество юридических лиц с 2% до 1,5%. Снижается также и налоговая ставка по незавершенным в нормативный срок объектам строительства с 4% до 3%.
3. Сохраняется порядок налогообложения объектов, по которым законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных ставок налога на имущество юридических лиц. При этом налоговые льготы, указанные в статье 414 Налогового кодекса, на эти объекты не распространяются.
4. Предусматривается освобождение от налога на имущество юридических лиц новых нефтяных и газовых скважин в первые два года, начиная с месяца ввода их в эксплуатацию. По завершению действия данной налоговой льготы в отношении этих новых скважин в течении трех лет применяется налоговая ставка, сниженная на 50% от установленной.
1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
2. Налоговые ставки, действовавшие в 2021 году, индексируются в 1,1 раза по объектам жилого фонда, а также машиноместа, неразрывно связанного с многоквартирным домом. Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения, определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.
В 2022 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2021 год, более чем в 1,3 раза.
3. Сохраняется порядок налогообложения объектов налогообложения, используемых для предпринимательской деятельности, либо при сдаче их в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также объектов недвижимого имущества нежилого назначения, предназначенные для предпринимательской деятельности и (или) извлечения доходов, с применением к этим объектам ставок налога на имущество, установленных для юридических лиц (1,5%).
4. Предусматривается освобождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от налога на имущество физических лиц. Льгота распространяется на жилые помещения, выделяемые государством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста.
1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
2. Базовые ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения, действовавшие в 2021 году индексируются в среднем в 1,07 раза. При этом сохраняется порядок определения конкретного размера налоговых ставок органами государственной власти на местах на основании базовых ставок, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
3. В 2022 году для физических лиц (за исключением ИП) сумма налога не должна превышать сумму налога, начисленного в 2021 году, более чем в 1,3 раза, с целью недопущения резкого роста налогового бремени в 2022 году.
4. Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой налоговой ставки, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3. При этом в отношении юридических лиц, единственными участниками которых являются общественные объединения инвалидов сохраняется коэффициент 0,25 к ставке земельного налога, с целью сохранения для этой категории налогоплательщиков налоговой нагрузки на уровне 2021 года.
В отношении линейных объектов (абзацы второй-пятый части шестой статьи 429 Налогового кодекса) коэффициент 0,3 применяется к налоговой ставке, установленной в среднем по каждому району и городу республики.
Среднюю налоговую ставку по каждому району и городу определяет налоговый орган по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения на основании налоговых ставок, установленных Кенгашами народных депутатов районов и городов, и до 5 января доводит ее до сведения налогоплательщиков.
5. Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юридических лиц земельные участки, отведенные для проведения геологоразведочных и (или) изыскательских работ.
6. Налогоплательщикам предоставляется право представления налоговой отчетности по земельному налогу по землям несельскохозяйственного назначения за текущий налоговый период до 1 февраля 2022 года. При этом уплата этого налога налогоплательщиками, не относящимися к плательщикам налога с оборота, осуществляется до 1 февраля 2022 года в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога.
1.Порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами сохраняется.
2. Налоговые ставки, действовавшие в 2021 году, индексируются в среднем в 1,1 раза, а для отдельных отраслей экономики (за исключением предприятий промышленности, электростанций и коммунального обслуживания) — в 1,3 раза, и установлены в следующих размерах:
№ |
Налогоплательщики и объекты налогообложения |
Налоговая ставка за 1 куб.м (в сумах): |
||
поверхностные источники водных ресурсов |
подземные источники водных ресурсов |
|||
1. |
Предприятия всех отраслей экономики (за исключением указанных в пунктах 2 и 3), а также индивидуальные предприниматели |
240 |
290 |
|
2. |
Предприятия промышленности |
520 |
620 |
|
3. |
Электростанции и предприятия коммунального обслуживания |
80 |
100 |
|
4. |
Объем воды, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства |
40 |
40 |
|
5. |
Объем воды, используемой для мойки автотранспортных средств |
2 190 |
2 190 |
|
6. |
Объем воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина. |
27 700 |
27 700 |
Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).
Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.
Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.
Калькулятор налога на имущество
До настоящего времени налоговая база налога на недвижимость определялась различными установленными способами и представляла собой стоимость, определенную в зависимости от того, в каком году объект недвижимости учитывался налоговыми органами для целей исчисления имущественных налогов.
Применение различных способов оценки со временем привело к ситуации, когда аналогичные (идентичные) объекты недвижимости, расположенные в похожих населенных пунктах, имеют отличную друг от друга оценку, а соответственно, разные суммы налога.
С целью выравнивания для всех физических лиц условий, связанных с исчислением налога на недвижимость, с 2022 года Налоговым кодексом предусмотрен один способ определения стоимости недвижимости, базирующийся на расчетной стоимости 1 кв. м типового капитального строения (здания, сооружения) (п. 3 ст. 229 НК).
Учитывая, что до настоящего времени имел место неравный подход в части налогообложения недвижимости, расположенной в городе (квартиры) и сельских населенных пунктах (жилые дома), принято решение с 2022 года установить для всех граждан одинаковый подход в части налогообложения квартир и жилых домов.
Так, с 2022 года принадлежащие физическим лицам квартиры и жилые дома будут облагаться налогом на недвижимость одинаково.
С целью защиты социально-уязвимых слоев населения (пенсионеры по возрасту, дети до 18 лет, многодетные, инвалиды I и II группы и др.), принадлежащие им одна квартира и один жилой дом освобождаются от налога на недвижимость в полном размере независимо от регистрации в такой недвижимости трудоспособных граждан.
При этом, если у перечисленной категории граждан на праве собственности находятся две и более квартиры, или два и более жилых дома, то одна квартира или один жилой дом с наибольшей стоимостью будут полностью освобождаться от налога на недвижимость.
Для всех объектов недвижимости ставка налога составляет 0,1 % (пп. 1.2 п. 1 ст. 230 НК).
Учитывая, что с 2022 года будет облагаться одна квартира, принадлежащая физическому лицу на праве собственности, с целью минимизации налоговой нагрузки Налоговым кодексом предусмотрено, что устанавливаемые местными Советами депутатов повышающие коэффициенты к ставке налога на недвижимость (до 2 раз) не применяются при исчислении налога на недвижимость в отношении квартир (п. 3 ст. 230 НК).
В результате чего средний размер налога на недвижимость за одну квартиру в Минске составит около 50—60 руб., в областных городах — около 45—50 руб., в крупный районных центрах — около 40 руб., в иных населенных пунктах — около 30 руб.
Оформлением декларации по земельному налогу в 2022 году компаниям заниматься не придется. Закон не требует представлять ее в налоговые органы начиная с отчетности за 2021 год.
Авансы и итоговый налог компания уплачивает по собственным расчетам. А после наступления платежного срока по итогам года следует свериться с налоговиками – они сделают свой вариант расчета и вышлют в ваш адрес.
Существует три способа получения сообщений от контролеров: личное посещение инспекции, по почте или по ТКС. Чтобы изменить способ, контролерам нужно подать заявление.
При выявлении расхождений между самостоятельно вычисленным налогом и данными инспекторов, нужно выяснить причин и оспорить исчисленную инспекторами сумму либо доплатить разницу в бюджет.
Если от отчетности компании теперь избавились, то вопрос о том, когда платить земельный налог в 2022 году, по-прежнему актуален (см. далее).
Собственность компании на земельный участок может прекратиться или возникнуть в любой из месяцев отчетного года в связи с продажей/покупкой или по иным обстоятельствам. Тогда налоговые обязательства следует рассчитать с учетом числа месяцев владения. Причем месяц приобретения нужно учитывать, если покупку зарегистрировали до 15-го числа включительно, месяц продажи – при регистрации сделки после 15-го числа (ст. 396 НК РФ).
Пример
ООО «Автотрейдинг» приобрел в собственность земельный участок для долговременного хранения автомобилей и зарегистрировал 14.01.2022 право собственности на него. Кадастровая стоимость – 41 067 398 руб.
На территории, где находится купленный участок, действует ставка на данную категорию земель 1,25%. Месяц покупки полностью учитывается при расчете налога, так как дата регистрации находится в первой половине месяца. Таким образом, все месяцы отчетного года входят в расчет.
Местное законодательство предусматривает «земельные» авансы внутри года, поэтому бухгалтер ООО «Автотрейдинг» ежеквартально их рассчитывал и перечислял:
Авансовый платеж по земельному налогу = (41 067 398 руб. х 1,25%) / 4 = 128 336 руб.
Налог по итогам года:
41 067 398 руб. х 1,25% = 513 343 руб.
Налог к уплате:
513 343 руб. − 128 336 руб. х 3 = 128 335 руб.
Если бы регистрация сделки произошла на пару дней позже (16.01.2022), земельный налог за 2022 год уменьшился бы на 42 779 руб. Расчет в таком случае производится исходя из 11 месяцев владения: 41 067 398 руб. х 1,25% х 11/12 = 470 564 руб. Снизились бы и авансовые платежи.
Налоговые льготы для юридических лиц
Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:
Сумма земельного налога за год = Кадастровая стоимость земельного участка X Ставка налога
Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.
Сумма земельного налога за неполный год = Сумма земельного налога за год Х Количество полных месяцев владения участком в году 12
Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа.
Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.
Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.
- Организации
- Физические лица и ИП
Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.
С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:
- по итогам года не получат сообщение из налоговой об исчисленных суммах земельного налога,
- не заявляли льготы по этим участкам.
Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.
Например, а 2021 году организация купила землю, которая облагается налогом. В 2022 году сообщение от инспекции не пришло. Тогда до 31.12.2022 года нужно сообщить налоговикам о покупке.
Советуем попытаться!
В условиях, когда обязанность по подаче декларации отменена, у налогоплательщика возникает вопрос: как узнать суммы, которые он обязан начислить и перечислить в бюджет?
В соответствии с данными Росреестра специалисты ИФНС произведут расчет и направят соответствующее уведомление налогоплательщику. Форма такого уведомления утверждена внутренним приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/337 от 05 июля 2019 года.
Однако в данной процедуре имеются определенные подводные камни.
В частности, сохранилась обязанность налогоплательщика перечислять в бюджет авансовые платежи. Следовательно, за компаниями сохраняется обязанность:
-
Самостоятельно рассчитать налог.
-
Перечислить авансовые платежи.
-
Отразить данную операцию в регламентированном учете.
И только потом, после получения уведомления – сверить свои расчеты с данными налоговиков, и при необходимости доплатить налог (или оформить возмещение). Для отражения в регламентированном учете сверки самостоятельно рассчитанного налога с данными ИФНС следует использовать бухгалтерскую справку.
Внимание! Основной алгоритм расчета земельного налога в 2021 году не изменился.
С начала текущего года установлены единые по всей России даты, когда налогоплательщик перечисляет в бюджет суммы налога. Если раньше сроки устанавливались на местном уровне, каждый муниципалитет мог определять свои даты, то теперь единый срок установлен на федеральном уровне.
За муниципальными органами власти сохранилась только установка налоговых ставок в соответствии со ст. 397 НК РФ и п. 63 ст. 2, п. 72 ст. 2 Закона от 29 сентября 2019 г. №325-ФЗ.
Порядок направления уведомлений утвержден внутренним приказом ФНС РФ № ЕД-7-2/448 от 16 июля 2020 года.
Бухгалтер сможет сопоставить размер налога, который он рассчитал самостоятельно с расчетами ИФНС только после получения соответствующего сообщения.
Для инспекторов установлены следующие сроки направления уведомлений:
-
В течение полугода с даты, когда налогоплательщик обязан был перечислить налог за прошлый год (в 2021 году – это 1 марта, следовательно, налоговики обязаны прислать сообщение не позднее 1 сентября).
-
В течение 2 месяцев с момента получения оснований для перерасчета налога.
-
В течение 1 месяца с момента получения сведений из ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации ИП или юридического лица.
Таким образом, у ИФНС есть полное право прислать сообщение с суммами начисленного налога позже срока его уплаты. Так, сверить собственный расчет по итогам 2020 года с данными налоговой инспекции налогоплательщик сможет только в сентябре 2021 года. При этом за нарушение сроков оплаты компанию оштрафуют в соответствии с НК РФ.
Сообщение будет направляться либо почтой, либо в рамках ЭДО (если с компанией задействован такой канал связи), либо лично в руки руководителю или представителю предприятия (при наличии доверенности).
Поскольку обязанность подачи декларации отменена с текущего года, то за 2020 год сдавать отчетность по земельному налогу не нужно. ИФНС выполнит необходимые расчеты самостоятельно. Вместе с тем, произвести расчеты суммы к уплате бухгалтеру все равно придется, чтобы не нарушать сроки перечисления (1 марта 2021 года).
Положительным фактом является сохранение возможности подачи уточненных декларация за 2020 год и более ранние периоды. Об этом сказано в письме ФНС № БС-4-21/22311 от 31 октября 2019 года.
Внимание! При подаче уточненки расчет сумм налога следует проводить в соответствии с правилами, которые действовали в том периоде, за который подаются корректировки.
Для того, чтобы доказать свою правоту бухгалтеру потребуется собрать определенный пакет документов.
Во-первых, должна быть бухгалтерская справка, где отражен расчет земельного налога и платежные поручения, которые подтверждают оплату авансовых платежей.
Также потребуются документы, подтверждающие право собственности на земельные участки. Дополнительным аргументом будет местный нормативный акт, в котором устанавливаются ставки земельного налога.
Весь пакет с сопроводительным письмом, в котором выражено несогласие плательщика с размером начислений, следует направить по почте в ИФНС.
У налоговой будет 30 дней на рассмотрение претензии и подготовку ответа. Если решение будет положительным и ИФНС скорректирует свой расчет, то об этом придет соответствующее сообщение. В противном случае свою правоту придется доказывать в суде.
Несмотря на то, что изменилась государственная кадастровая оценка земельных участков, типы и категории объектов, подлежащих налогообложению, остались такими же. Для юридических и для физических лиц, равно и для резидентов и нерезидентов РФ, эти категории одинаковые. Согласно НК РФ (статья 389), объектами, подлежащими налогообложению, считаются все типы земельных участков независимо от размера, на территории страны и муниципальных образований. Исключение составляют категории объектов, которые считаются выведенными из оборота, а также входящие в определенные фонды.
Согласно действующему налоговому кодексу РФ, не все земельные участки облагаются налогом. Отдельные категории земельных участков, которые не облагаются налогом:
- официально признанные выведенными из оборота;
- ограниченные в обороте наделы земли, которые были официально включены в перечень всемирного или культурного наследия;
- территории, которые зарегистрированы как принадлежащие к лесному фонду;
- территории, которые были выделены для строительства многоквартирных домов.
Федеральным законом и налоговым кодексом предусмотрены определенные ситуации, в которых лица освобождаются от уплаты суммы налогообложения. Сдача земельного налога не требуется в таких случаях:
- надел находится во владении собственника, частного лица уже более 3 лет;
- земля была передана собственнику как наследственное имущество или же преподнесена в качестве подарка с соответствующим нотариальным оформлением;
- согласно статье 217 НК РФ, не требуется уплата налоговой ставки, если частное лицо получило землю по договору ренты или же приватизировало его;
- наделы, которые были в собственности физического лица не менее 5 лет и были приобретены после 1.01.2016, тоже продаются без налогообложения;
- арендаторы земли также освобождаются от оплаты.
В остальных случаях действуют стандартные ставки, за исключением тех случаев, в которых предусмотрены льготы или освобождение, как для религиозных и уголовно-исполнительных учреждений, для некоторых социально значимых и инфраструктурных организаций.
В РФ, согласно действующему законодательству, положены льготы пенсионерам, инвалидам, участникам боевых действий, сиротам и другим категориям льготников.
Стоимость налога рассчитывается по формуле с учетом ставки. Для разных типов объектов предусмотрены различные ставки:
- объекты, включенные в жилищный фонд – 0,1%;
- наделы под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и для ведения подсобного хозяйства, находящиеся во владении частных лиц – 0,3%;
- наделы, предназначенные для хозпостроек и гаражей – 0,8%;
- все остальные разновидности наделов, в том числе используемые в коммерческих целях – 1,5%.
Как могут измениться налоги в 2022 году
Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.
Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:
- здания — с 3% до 5%;
- сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины
и т. д. ) — с 5% до 10%; - передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
- Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
- Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.
Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.
Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.
Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.
Земельный налог: ставки 2021/2022
Несмотря на то, что изменилась государственная кадастровая оценка земельных участков, типы и категории объектов, подлежащих налогообложению, остались такими же. Для юридических и для физических лиц, равно и для резидентов и нерезидентов РФ, эти категории одинаковые. Согласно НК РФ (статья 389), объектами, подлежащими налогообложению, считаются все типы земельных участков независимо от размера, на территории страны и муниципальных образований. Исключение составляют категории объектов, которые считаются выведенными из оборота, а также входящие в определенные фонды.
Согласно действующему налоговому кодексу РФ, не все земельные участки облагаются налогом. Отдельные категории земельных участков, которые не облагаются налогом:
- официально признанные выведенными из оборота;
- ограниченные в обороте наделы земли, которые были официально включены в перечень всемирного или культурного наследия;
- территории, которые зарегистрированы как принадлежащие к лесному фонду;
- территории, которые были выделены для строительства многоквартирных домов.
Льготы и преференции для иностранных инвесторов
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95 процентов к нормативной стоимости сельхозугодий.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета). Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.
Исчисление налога по землям сельскохозяйственного назначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.
К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.
Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов республики.
В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30 процентов.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Исключаются из объекта налогообложения земельным налогом с юридических лиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.
Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:
санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.
При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.
С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также и земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.
В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.
Расширяется перечень земельных участков, в отношении которых законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, за счет включения в него земельных участков, занятых неэффективно используемыми искусственными водоемами для разведения (выращивания) рыбы. Налоговые льготы по земельному налогу на эти земельные участки не распространяются.
31/12/2019 19:04
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщают, что с 1 января 2020 года вводится в действие Налоговый кодекс Республики Узбекистан (в новой редакции).
В связи с этим Налоговый комитет Узбекистана сообщает об основных изменениях, произошедших в порядке налогообложения юридических и физических лиц.
Электронная версия Налогового кодекса Республики Узбекистан размещена на сайтах Министерства финансов (www.mf.uz) и Государственного налогового комитета (www.soliq.uz).
В связи с принятием Налогового кодекса (в новой редакции) будут разработаны новые формы налоговой отчетности. После проведения правовой экспертизы и государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан формы налоговой отчетности будут доведены до всех налогоплательщиков.
Ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами, минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей, предельные ставки местных сборов, ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств утверждены Законом Республики Узбекистан
от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».
Налоговая отчетность по земельному налогу, в части земель несельскохозяйственного назначения за 2020 год, представляется в налоговые органы по месту нахождения земельного участка по формам, действовавшим в 2019 году.
Справка о предполагаемой сумме налога на имущество и налога за пользование водными ресурсами за 2020 год представляется по форме, действовавшей в 2019 году.
За 2019 год расчеты по налогам представляются в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2019 году в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан в новой редакции.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога – налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
- Льготы по налогам и другим обязательным платежам,
а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:
Налоговым кодексом Республики Узбекистан, утвержденным Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136, действуют
до 1 апреля 2020 года;
решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, действуют до истечения срока их действия.
- Выведены из состава Налогового кодекса разделы государственная пошлина, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном Законе Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
- Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся из Налогового кодекса в Закон Республики Узбекистан «О недрах».
- До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
- Отменены специальные налоговые режимы для:
Прием на работу иностранного работника
Заключая трудовой договор с иностранцем, работодатель имеет право потребовать большее количество документов, чем от российского гражданина. Например, патент на работу, документы о миграционном учете, полис ДМС. Порядок договора с иностранным работником также будет отличаться в зависимости от того, какой статус работник получит при въезде в РФ и в процессе пребывания в России. Проще для работодателя будет принять на работу иностранца, имеющего ВНЖ, РВП, статус беженца, либо гражданина стран ЕАЭС. Особых проблем заключение трудового договора с ним не вызывает, достаточно будет просто подписать договор и после этого в трехдневный срок сообщить об этом в контролирующие органы.
Если работники прибыли из «визовой» страны, то для их оформления потребуется оформить разрешение о привлечении к работе, а также помочь с оформлением визы. Причем основная часть забот в этом случае ложиться на плечи работодателя.
Важно! Принять на работу иностранца из «безвизовой» страны будет проще в связи с тем, что все вопросы по получению трудового патента выполняет сам иностранный работник.