ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ПУБЛИКОВАТЬ В ЕИС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ПУБЛИКОВАТЬ В ЕИС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов. Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП. Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.
В реестр контрактов по Закону №44-ФЗ
Информация о заключении контракта:
- до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
- в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2023 г., если контракт сформирован и подписан с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, ч.11 ст.8 Закона №360-ФЗ, подпункт “г” п.2 ст.4 Закона №104-ФЗ, подпункт “а” п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Правила)).
Информация об изменении / расторжении контракта:
- до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
- с 1 июля 2023 года, если соглашение об изменении / расторжении контракта подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания такого соглашения / расторжения контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- до 1 июля 2022 года вносится в течение 5 рабочих дней с даты подписания решения;
с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).
Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).
Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование), вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).
Ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ
Различают два вида нарушений, с которыми заказчик может столкнуться в процессе работы с подрядчиком: ненадлежащее исполнение обязанностей и невыполнение обязательств в установленный контрактом срок. За нарушение первого типа предусмотрены штрафные санкции, а просрочка исполнения влечет за собой начисление пени.
Ненадлежащее исполнение условий контракта предполагает наличие несоответствий между выполненной работой и прописанными в контракте требованиями. Несоответствия могут быть выявлены в ходе приемки работы заказчиком или в результате проведения внешней экспертизы.
Исполнитель не имеет права нарушать сроки, установленные соглашением.
Срок исполнения контракта является существенным условием, а это значит, что он не может быть изменен в ходе действия договора. Именно поэтому любая просрочка исполнения контракта по 44-ФЗ, допущенная подрядчиком, влечет за собой наложение штрафных санкций или предъявление требования об оплате неустойки.
Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2021 году
После 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 144н. В нем оговаривается обновленный алгоритм подготовки материалов, передачи данных между компаниями-закупщиками и исполнительным органом с целью ведения реестра контрактов. Также уделено внимание вопросу внедрения новых кодовых обозначений и названия метода выбора контрагента.
08.03.2021 вступил в силу и другой нормативный документ — Приказ Минфина № 5н. В нем тщательно прописано ведение РК в аспекте подготовки и обмена данными между закупающими фирмами и исполнительным органом. Теперь при указании источника получения бюджетных денег потребуется также обозначать код объекта капитальной постройки либо объекта недвижимости. Эта операция выполняется через «Электронный бюджет».
Еще один нюанс: код объекта следует указывать при подписании договора на приобретение недвижимости, подготовке проектов, выполнении инженерных изысканий, работ по строительству, капитальному ремонту, сносу капитальных построек. Сюда же входят и контракты жизненного цикла, связанные с проектировочными, реконструктивными, строительными, ремонтными работами в отношении объекта каппостройки.
После 01.04.2021 у заказчика появилась возможность покупки продукции согласно статье 93 ФЗ № 44. Однако здесь действуют ограничения по сумме договора, которая не должна превышать 3 миллиона рублей. Отправляя сведения в реестр контрактов, заказчики должны учитывать положения пункта 3 Правил ведения РК.
Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта
Примите товары, работы или услуги по обычной схеме. Например, поставщик привезет товар. Ответственный сотрудник должен проверить количество и принять продукцию по схеме, которую прописали в контракте.
Перед поставкой контрагент сформирует в ЕИС электронный документ приемки. Часть информации подтянется из контракта, часть — поставщик заполнит сам. В ЕИС есть возможность сформировать три вида документа:
1. Документ о приемке. Это аналог бумажного акта или товарной накладной.
2. Универсальный первичный документ, или УПД. Это документ сразу с двумя функциями — счета-фактуры и, например, акта или товарной накладной. Такой документ бухгалтерия вправе использовать при расчетах по НДС.
3. Счет-фактура. Это аналог бумажного счета-фактуры.
Протокол рассмотрения и оценки заявок
Двухэтапный конкурс
Документ | Срок публикации в ЕИС | Пример | Норма Закона № 44-ФЗ |
Документы и информация, которые предусмотрены для открытого конкурса | В сроки, установленные для открытого конкурса | Смотрите примеры для открытого конкурса | ч. 3 ст. 57 |
Протокол первого этапа | Не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда подписали протокол первого этапа | Протокол подписали 08.11.2018. Опубликуйте протокол в тот же день или на следующий рабочий день — 09.11.2018 | ч. 7 ст. 57 |
Изменения в конкурсную документацию | В день, когда направили участникам первого этапа приглашения представить окончательные заявки | Приглашения разослали 09.11.2018. В тот же день — 09.11.2018 опубликуйте в ЕИС измененную документацию | ч. 11 ст. 57 |
Как выполняется процедура?
Процесс заполнения отчета должен осуществляться официальным представителем поставщика. Для этого в организации выбирается ответственное лицо, которое наделяется нужными полномочиями на основании официального приказа руководства. Предварительно им изучается официальная и актуальная инструкция. Отчет об исполнении контракта заполняется при учете следующих правил:
- Для начала процесса требуется зайти на официальный сайт системы ЕИС. На этом сайте содержатся данные обо всех закупках, а также приводится график исполнения разных контрактов.
- Заполнять отчет нужно непосредственно в этой системе, причем некоторые сведения включаются в форму автоматически, поэтому сведения вносятся только в пустые графы.
- Для заполнения первого раздела нужно воспользоваться информацией из реестра контрактов.
- При внесении данных во второй раздел важно включать только официальные сведения о поставщике и исполнителе, для чего указывается их ИНН, КПП и другие важные реквизиты. Не требуется прописывать банковские реквизиты поставщика.
- Для заполнения 3 раздела нужно пользоваться информацией, которая имеется непосредственно в контракте. В четвертую строку этого раздела вносятся данные из спецификации, которая обязательно прикладывается к любому договору. В пятой графе указываются данные, содержащиеся в подтверждающих документах. Если имеются какие-либо пояснения или дополнения, то они указываются в 6 графе.
- Четвертый раздел должен заполняться исключительно при условии, что контракт не был исполнен или имеются какие-либо несоответствия и отклонения.
- Пятый раздел заполняется, если контракт расторгается или в него вносятся значимые корректировки.
Если договор не был исполнен или же его исполнение является ненадлежащим, то обязательно вносится информация о том, какая уплачивается неустойка пострадавшей стороне. Иногда инициатором расторжения контракта выступает заказчик, который должен выплатить исполнителю неустойку. Пример отчета об исполнении контракта можно изучить ниже.
Изменения в отчетности
Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.
Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.
Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.
Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.
Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.
Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.
Сроки размещения сведений в реестре контрактов
На основании ст. 103 сведения о государственном контракте передаются в реестр. В частности, это наименование заказчика, источник финансирования контракта, способ отбора поставщика, дата заключения государственного контракта, сведения об изменении контракта и пр.
На основании ч. 3 ст. 103 заказчик должен передать сведения о подписанном контракте в реестр в течение 5 дней после его заключения. В эти же сроки информация о контракте и его изменении передается в казначейство. Казначейство проверяет предоставленные сведения и документы и размещает сведения в реестре в течение 3 дней по ч. 4 ст. 103.
Сведения в реестр контрактов передаются заказчиками, которые заключили, изменили, исполнили или расторгли государственный контракт. За ведение указанного реестра в электронном формате отвечает Федеральное казначейство.
За просрочку при передаче сведений в реестр, предоставлении недостоверной информации или несвоевременной передаче сведений заказчику может грозить штраф 20 тыс. р. по п. 2 ст.7.31 КоАП.
Оштрафовать могут контрактного управляющего или специалиста контрактной службы заказчика.
Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
- идентификационный код закупки;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
- иные информация и документы.
По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:
- о заключении контракта;
- об изменении контракта;
- о расторжении контракта;
- об исполнении контракта.
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:
- Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
- Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
- Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).
Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:
- Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
- Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
- Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.
Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?
Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.
Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .
Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.
Срок размещения контракта в реестре контрактов по 44 ap
Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; (в ред.
Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 103 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:
- добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
- в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
- внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
- обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.
Срок для размещения контракта
При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.
У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.
Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.
Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.
Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.
При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.
Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.
Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.
Отчетность заказчика по контракту
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.
Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС.
Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.