Поворот налево в какую полосу можно повернуть ПДД с иллюстрациями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу можно повернуть ПДД с иллюстрациями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бывают различные обстоятельства, способные повлиять на возможность совершения маневров на дороге. Поэтому не всегда удается определить с помощь схемы, кто виноват в ДТП при повороте налево. Спорные моменты возникают при условии, если оба водителя совершили действия, которые привели к аварии. В этом случае оценить, чье нарушение больше повлияло на исход ситуации, практически невозможно.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Удачи на дорогах!
Разрешающие и запрещающие знаки
Разворот и движение задним ходом запрещено на следующих участках дороги даже при отсутствии знаков:
-
пешеходный переход;
-
железнодорожные переезды;
-
тоннели;
-
мосты, путепроводы, эстакады;
-
остановки общественного транспорта;
-
на участках дороги, обозначенных знаком “Автомагистраль”;
-
на участках дороги со сплошной линией;
-
на участка дороги, где видимость не превышает 100 метров;
-
перекрестки (касается разворота с движением задним ходом).
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «Запрещен поворот налево» не позволяет повернуть налево. Но разворот приемлем.
Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение автомобильного транспорта и влияет только на первый из пересечений проезжей части.
Знак запрета разворота устанавливает запрет на разворот на определенном перекрестке. Требования знака также не распространяются на транспортные средства на маршруте. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно его устанавливают на перекрестках, где разворот может создать опасность для движения с других направлений или для пешеходов.
Знаки, обозначающие разрешенное направление движения, например «прямо», «вправо» — не допускают поворота налево и разворота.
Если на перекрестке есть знак, предупреждающий вас покинуть улицу с односторонним движением, а стрелка указывает вправо, вы не можете повернуть налево.
Правила осуществления поворота налево
Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:
- перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
- заблаговременно включается поворотник;
- при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
- после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
- знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
- если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.
Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:
- знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
- поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.
Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:
- движение без остановки запрещено;
- уступи дорогу.
В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.
В какую полосу можно повернуть
Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.
При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:
- при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
- при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.
Лирическое отступление
Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.
Требования для поворачивающего
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Суть конфликта ГИБДД и водителей, выполняющих разворот по кратчайшей траектории
Конфликт между ГИБДД и водителями, которые совершают разворот по кратчайшему пути (малому радиусу) заключается в следующем.
ГИБДД считает, что разворачиваясь по малому радиусу, на дорогах с разделительной полосой в середине маневра водитель попадает на встречную полосу, поэтому таким водителям вменяют нарушение пункта 8.6 ПДД
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
а соответственно за такое нарушение применяется пункт 12.15 КоАП.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев
Вся тонкость состоит в том, что в пункте 8.6 ничего не сказано про разворот, и в ПДД нет точного определения пересечения проезжих частей, есть только определение перекрестка.
Правила разворота описаны в пункте 8.11 и 16.1 и они ничего не говорят о развороте по малому или большому радиусу
8.11. Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.
16.1. На автомагистралях запрещается: разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
И поэтому между водителями и сотрудниками ГИБДД возникают постоянные споры. Не смотря на то, что момент спорный, в случае, если суд примет сторону ГИБДД, то водителю грозит лишение прав за выезд на встречную полосу.
Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом – его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.
Распространенные вопросы
- Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
- Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.
Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.
Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене
Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.
Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:
- заранее включать поворотники;
- не создавать помеху другим водителям;
- заранее перестраиваться в левую полосу;
- следить за сигналами светофора;
- выполнять требования знаков;
- не нарушать движение по разметке;
- не выезжать на встречную полосу;
- пропускать пешеходов.
Виды маневров в дорожном движении
Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.
Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».
Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.
Можно ли выезжать на встречную полосу?
Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.
Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.
Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.
При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.
Советы опытных автолюбителей
Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.
- Во-первых, при повороте налево выезд на встречную полосу нельзя совершать слишком рано, чтобы «срезать» угол. Поворачивать нужно почти под прямым углом, чтобы избежать движения по «встречке» и только пересечь ее.
- Во-вторых, нельзя резко тормозить перед поворотом, чтобы никто сзади, зазевавшись, не въехал в автомобиль.
- И в-третьих, нельзя допускать выезда на встречную полосу при повороте направо, потому что если так случилось, то водитель точно едет неправильно, да еще и может в некоторых случаях лишиться за это прав, не говоря уже о последствиях лобового столкновения.
Штраф за знак 4.1.1 “Движение прямо”
Согласно ст. 12.16 КоАП РФ наказание за нарушение предписания знака 4.1.1 может зависеть от того, какой из запрещенных маневров водитель выполнил:
поворот направо под знак 4.1.1
карается штрафом в 500 рублей. Напомним, что во дворы направо знак не запрещает поворачивать (ч.1 ст.12.16 КоАП);
поворот налево или разворот под знак 4.1.1
карается штрафом 1000-1500 рублей; (ч.2 ст.12.16 КоАП)
если после поворота (хоть налево, хоть направо) или разворота водитель выехал на дорогу (проезжую часть) с односторонним движением “против шерсти”, то в этом случае его ожидает штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев; (ч.3 ст.12.16 КоАП)
Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.
Направо.
Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.