Штрафы за непредоставление 2 тп воздух

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за непредоставление 2 тп воздух». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Форма 2-ТП (воздух) — специализированный статистический отчет, в котором отражаются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В него включены таблицы, в которых фиксируется не только список загрязняющих веществ, но также их объемы.

Кто должен сдавать форму 2-ТП (воздух)

Статистическую форму подают юрлица и ИП, которые имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При этом не имеет значения, имеются ли на них очистные установки или же нет.

Информация в отчете подается по юрлицу или ИП в зависимости от объема выбрасываемых загрязняющих веществ:

  • с объемом разрешенного выброса больше 10 тонн в год;
  • с объемом разрешенного выброса 5–10 тонн в год включительно (когда в выбросах имеются загрязняющие вещества 1 или 2 класса опасности).

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022
  • ООО «БИАКСПЛЕН» (ГРУППА КОМПАНИЙ «СИБУР»)
  • ПАО «Красный Октябрь»
  • Госкорпорация «Роскосмос»
  • ПАО «Транснефть»
  • ПАО «Тольяттиазот»
  • ООО «Марс»
  • АО Банк «ВБРР»
  • ЗАО «СК Короча»
  • ОК «РУСАЛ»
  • Магистраль северной столицы
  • Bayer AG
  • АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»
  • Syngenta AG
  • «Райффайзенбанк»
  • Сеть магазинов «Азбука вкуса»
  • METRO Cash & Carry GmbH
  • Auchan Holding
  • Сеть магазинов «Пятерочка»
  • ООО «Стройтехсервис»
  • «Концерн Калашников»
  • ПАО «МОЭК»
  • ПАО «Мосэнерго» (Газпром)
  • АО «Лебединский ГОК»
  • «Хаят Консюмер Гудс»

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

Куда сдавать отчетность 2-ТП воздух?

Традиционно сбором отчетности по состоянию и сбалансированности природных газов занимается Федеральная служба государственной статистики. Однако не следует забывать, что в каждом отдельном городе Российской Федерации могут существовать свои оригинальные требования сдачи новой формы отчета. Абзацем выше было определено, кто сдает 2 ТП воздух, но государственные органы, куда можно сдать отчет, куда более разнообразны. Этим учреждением может быть отделение Росприроднадзора, филиал Регионального эко-контроля или организация Государственной статистики. Поэтому, чтобы уточнить, кто должен сдавать 2 ТП воздух и нужно ли сдавать его конкретно в этот отдел госорганизации, рекомендуется связаться с этим учреждением и проконсультироваться. В том случае, если руководством предприятия будет проигнорирован процесс сдачи статотчетности, то будут назначены штрафные санкции для предприятия.

Ответственность за несдачу 2тп воздух

N ВС-02-01-36/11991 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2022 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее. В соответствии с ч.

Сдаем правильно отчетность 2-ТП (Воздух)

Раздел 4. Содержит информацию о запланированных мероприятиях, цель которых — уменьшение вредных выбросов в атмосферу, и о расходах на их проведение. Указывается также годовое сокращение выбросов, рассчитанное согласно проекту, которого предполагалось достичь в результате внедрения запланированного воздухоохранного мероприятия (рис.3).

  • организованные – специальные устройства, с помощью которых производится выброс загрязняющих веществ (трубы, воздуховоды, вентиляционные шахты и т.д.);
  • неорганизованные – выброс из таких источников в атмосферу происходит в результате их негерметичности. К таким источникам можно отнести горящие терриконы, резервуары, отвалы.

Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№96-ФЗ от 04.05.1999 г.)

Ст. 30. «Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. Отчетность производится ежегодно по форме № 2ТП-воздух.Приказ Росстата (N 194 от 18 августа 2008 г.)

Читайте также:  Нужно ли оплачивать просроченные штрафы ГИБДД

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008-2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, приказываю:

Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие;

В том числе и форма N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;

Установить предоставление данных по формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.

Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха » представляют:

• юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, которым выдано территориальным уполномоченным специально уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разрешение на выброс;

• юридические лица при переходе на виды экономической деятельности сохраняется преемственность отраслевого наблюдения в части полноты охраны крупных и средних предприятий следующих отраслей промышленности: электроэнергетика, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая, черная и цветная металлургия;

• юридические лица прочих отраслей промышленности и других отраслей экономики, в разработку включаются предприятия, для которых установлен норматив разрешенного выброса 10 тонн и более в год;

• предприятия с выбросами загрязняющих веществ до 10 тонн в год представляют отчет по форме 2-ТП (воздух) при наличии выбросов загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. По данной группе включаются в перечень объектов наблюдения предприятия, у которых отсутствуют вещества 1 класса опасности, а из веществ 2 класса выбрасываются только оксиды азота (в пересчете на NO2) в количестве менее 5 тонн в год.

Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Ростехнадзора.

Нарушение порядка представления статистической информации,а равно представление недостоверной статистической информации влечет административную ответственность, установленную законодательством РФ.

Ответственность за нарушение порядка предоставления

Если статистическая отчетность не будет сдана, или по ней будут допущены просрочки, а также указаны недостоверные сведения, компания и должностные лица, которые в ней работают, а также ИП, могут привлекаться к административной ответственности. В качестве регламента в данном случае выступает ст. 2.4, а также ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с нормативами действующего законодательства должностные лица и индивидуальные предприниматели уплачивают штраф в сумме 10 000 — 20 000 руб. Организации – 20 000 — 70 000 руб. при первичном правонарушения.

Если оно является повторным, должностные лица уплачивают 30 000 — 50 000 руб., предприятия – 100 000 — 150 000 руб. Самые крупные штрафы наблюдаются в отношении организаций, совершивших правонарушение повторно.

Дополнительная информация по заполнению отчета по форме 2-ТП (воздух) представлена ниже.

Отчетная кампания за 2021 год: формы № 2-ТП (воздух) и 2-ТП (отходы)

Приближается отчетная кампания за 2021 г. Предлагаем вспомнить, какие отчеты по экологии за уходящий год и в какие сроки предстоит сдать предприятиям. Особое внимание уделим основным формам статистической отчетности — № 2-ТП (воздух) и 2-ТП (отходы).

Формы и сроки экологической отчетности, актуальные для большинства предприятий, вы найдете в таблице ниже. В зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС), которые оказывают объекты вашей организации, определите отчеты, которые вам надо сдать.

Формы и сроки экологической отчетности

Отчет Чем утвержден Куда сдавать Срок сдачи
Форма № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 Территориальный орган Роснедр 20 января
Форма № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» Приказ Росстата от 27.12.2019 № 815 (с изм. от 12.03.2020) Территориальный орган Росводресурсов 22 января
Форма № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 Территориальный орган Росприроднадзора 22 января
Форма № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469 Территориальный орган Росводресурсов 25 января
Форма № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» Приказ Росстата от 21.07.2020 № 399 Территориальный орган Росстата 25 января
Форма № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 (в ред. от 13.11.2020) Территориальный орган Росприроднадзора 1 февраля
Форма № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676 Территориальный орган Росприроднадзора 1 февраля
Форма № 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» Приказ Росстата от 15.08.2016 № 427 Территориальный орган Росстата 4 февраля
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в ред. от 30.12.2019) Территориальный орган Росприроднадзора 1 марта
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 Территориальный орган Росприроднадзора, региональные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экологии 25 марта
Отчет по отходам для ведения регионального кадастра отходов Определено в региональном законодательстве

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году

Теперь санкции применяются за несоблюдение не только экологических и санитарно-эпидемиологических требований, но и требований в области охраны окружающей среды при обращении с упомянутыми выше отходами и веществами.

Сбор по итогам 2018 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2018 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

В данном случае решение принято неверно. Законом предусмотрено, что эта отчетность подается всеми субъектами предпринимательства, на зависимо от формы организации и объема образуемого мусора. На предпринимателя будет наложен штраф.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно на объектах IV категории (характерный пример такого объекта – офис (офисное здание) субъекты освобождаются от внесения платы за НВОС. Данная преференция установлена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и действует с 1 января 2016 года.

Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный орган. Неисполнение названных обязанностей наказывается административными штрафами. Их величина с 17 июня 2019 года не изменилась. А вот за нарушения при обращении с отходами, их учете, нормировании и классификации субъектам теперь придется платить увеличенные штрафы (максимальный штраф – 1 млн руб.) из-за поправок в КоАП РФ, которые были внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ.

П2 отходы штраф за просрочку сдачи в 2020

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Читайте также:  Как разделить имущество нажитое в гражданском браке электронный журнал азбука права в 2023 году

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы о��разования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Читайте также:  Поддержка многодетных семей в Омской области в 2023 году

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в уста��овленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

Инструкция по заполнению новой формы

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:

  • из организованных источников, имеющих стационарное положение;
  • из неорганизованных загрязняющих элементов.

В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.

Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Бланк формы 2-ТП (воздух)
  • Образец формы 2-ТП (воздух)

ФОРМА № 4-ОС «СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖАХ»

Срок представления формы в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу не изменился — 25 января после отчетного периода. Сама форма тоже не подверглась изменениям, в отличие от Указаний по ее заполнению.

Так, изменения коснулись того, что следует понимать под обособленным подразделением (по аналогии с изменениями, внесенными в Указания по заполнению формы № 2-ТП (воздух)).

В соответствии с новыми Указаниями форма будет представляться по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю с объемом затрат и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 100 тыс. руб. в год.

Ранее форму должны были представлять юридические лица (обособленные подразделения) или индивидуальные предприниматели с объемом затрат и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 10 тыс. руб. в год.

Форму теперь не должны будут представлять:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • юридические лица, в ведении (управлении) которых находятся особо охраняемые природные территории (далее — ООПТ).

Ранее форму могли не представлять:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • юридические лица, осуществляющие управление ООПТ федерального значения.

Таким образом, начиная с отчета за 2015 г. форму не будут представлять юридические лица, в ведении которых находятся ООПТ федерального, регионального или местного значения, т.е. любые ООПТ.

Также начиная со следующего года в форме не нужно будет отражать в том числе следующие мероприятия и затраты на их проведение:

  • строительство объектов по охране окружающей среды;
  • амортизационные отчисления по основным фондам природоохранного назначения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *