Как проходит ремонт машины по КАСКО в 2022 году?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит ремонт машины по КАСКО в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сроки, прописанные в договоре КАСКО уже прошли, а СК не выдает направления на ремонт, но и не отказывает в выплате возмещения, то собственнику необходимо обратиться к руководителю страховой компании. В случае отказа или затягивания сроков следует готовиться к подаче заявления в суд. Только таким образом владелец машины сможет получить положенную ему по закону компенсацию или направление на СТО.
Ремонт по КАСКО без ДТП в 2022 году
Не всегда в ДТП участвуют два автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда столкновение произошло, а участник аварии только один. Или же ущерб был причинен третьими лицами, стихийными бедствиями, в результате падения или попадания молнии или града. В этом случае необходимо четко следовать определенному алгоритму действий, чтобы обойтись без протокола ДТП:
- Не трогать авто и максимально четко описать повреждения.
- Осуществить фото и видеосъемку, где особое внимание уделить характеру повреждений, а также окружающим предметам.
- Записать показания свидетелей, а также их контактные данные.
- Вызвать на место происшествия представителя правоохранительных органов. Он составит протокол, который станет основанием для выплаты компенсации по данному страховому случаю.
- Известить СК о случившемся.
- Подготовить и передать представителю СК пакет документов для оформления страхового случая.
Выплаты при полной гибели
При полной гибели авто выплата производится одним из двух вариантов:
- Условия «Стандартные». Возмещение производится в пределах страховой суммы за минусом остаточной стоимости ТС, при этом объект остается у клиента. Процент износа рассчитывается с учетом производимой замены деталей и возраста авто, если данные виды работ были согласованы со Страховщиком.
- «Особые». Выплата в пределах страховой суммы с передачей объекта страховой компании.
Пошаговое руководство получения
Получение выплат в большинстве случаев происходит по идентичной схеме. Перед процедурой нужно подготовить все необходимые документы, среди которых обязательно должны быть ПТС, СТС, паспорт, в/у и справка о ДТП. Заявление можно написать дома или непосредственно в офисе страховщика.
Как действовать:
- Посетить страховую компанию со всеми документами, подать заявление.
- Обеспечить беспроблемное проведение технической экспертизы автомобиля.
- Дождаться решения, прийти в офис для получения денежной компенсации.
Условия возмещения ущерба
Каждый владелец полиса должен знать, что страховая компания предоставляет услуги на основании Закона о страховании и собственных Правил. И если закон один для всех, то правила могут существенно различаться.
Это значит, что одинаковая по написанию программа может включать разные события, правила подачи заявления, перечень необходимых документов и т.д. Если клиент нарушил данные правила, страховщик имеет право отказать в компенсации.
Чтобы не стать жертвой, страхователь, заключивший договор страхования, должен тщательно изучить их и Правила. Только тогда при наступлении страхового события он сможет действовать грамотно. А значит, будет иметь все основания для получения компенсации.
Правила страхования по программе КАСКО обычно находятся на официальном сайте организации. Там же можно ознакомиться с общими Правилами страхования. Каждая организация составляет свой перечень рисков, которые она признает страховыми. При наступлении такого случая, страховщик обязуется произвести выплату.
Какой бы страховой случай ни произошел, владелец полиса должен предоставить страховщику документы. Только при наличии полного перечня необходимых документов случай будет признан страховым. В противном случае клиент не получит денежной выплаты.
Правила оформления страхового случая
Пострадавшему необходимо придерживаться определенных правил оформления страховых случаев:
- Если произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо оперативно вызвать сотрудников ГИБДД. Когда ситуация требует вмешательства дополнительных служб, то нужно прибегнуть к помощи МЧС или полиции.
- Пострадавшему категорически запрещается вступать в конфронтацию с оппонентом. Если данный факт все же имел место, страховая организация может расценивать это, как умышленный сговор.
- Протокол происшествия должен содержать все нюансы произошедшей ситуации. Сотруднику ГИБДД не выполнившему данные требования, рекомендуем указать на это. Сейчас большинство аварий попадают на камеру наблюдения. Этот момент должен фигурировать в протоколе.
- После наступления страхового случая, владельцу полиса необходимо максимально быстро обратиться в компанию, оформившую КАСКО. Он должен предоставить все бумаги, которые имеются на руках: справки из ГАИ и других служб, находившихся на месте аварии. Специалисты компании должны оставить хозяину автомобиля копии документов, которые он предоставил. Кроме того, сотрудники страховщика должны поставит отметку о дате приема оригиналов.
- Осуществляется экспертиза. Рекомендуется предоставить страховщикам безграничный доступ к авто, чтобы ускорить процедуру. Владельцу автотранспортного средства должны сообщить название компании, которая будет осуществлять экспертизу. Кроме того, клиенту рекомендуется получить копию заключения.
- После подачи всех документов не стоит расслабляться. Дело должно получить свой порядковый номер. Клиент может ознакомиться с датой регистрации и сроком рассмотрения. Если делопроизводство затянулось, требуется лично посетить офис компании. Некоторые недобросовестные страховщики могут намеренно затягивать процесс, а личное посещение поможет его ускорить.
- Если владелец автомобиля не согласен с результатом экспертизы, у него есть возможность оспорить полученное решение в суде. Стоит отметить, при желании, можно оспорить любое экспертное заключение. Когда организация предлагает заниженную компенсацию ущерба, пострадавший может обратиться к услугам квалифицированного агентства для проведения перепроверки нанесенного ущерба.
- Если страховщик задерживает денежную компенсацию, необходимо отправить претензию. В ней желательно указать размер компенсации и конкретные сроки.
- Если жалоба так и не была удовлетворена, можно смело подавать документы в суд или воспользоваться помощью регулирующих органов.
Подавать обращение может доверенное лицо и наследники клиента. Подаваемая доверенность должна быть заверена у нотариуса.
Ответственность страховой компании
Страховая компания обязана не только предоставлять компенсацию, но и четко соблюдать АТП в установленные сроки. За их нарушение организация несет ответственность. Закон «О защите прав потребителей» позволяет клиентам взыскать неустойку в размере 3% от цены работы за нарушение установленных сроков. Дополнительно гражданин имеет право забрать автомобиль, отказавшись от услуг СТО, затягивающей починку, осуществить работы самостоятельно, а затем предъявить требования страховой компании о выплате компенсации.
Важно четко понимать момент начала исчисление срока, в течение которого должен быть произведен ремонт по КАСКО в 2022 году. Обычно это момент передачи клиентом автомобиля организации.
Ситуации с максимально выплатой по КАСКО
Все ситуации с максимальной выплатой прописаны в договоре КАСКО. Поэтому обобщать их нет смысла.
Лучше ознакомиться с некоторыми особенностями, касающиеся данного вопроса:
- страховщик обязан провести экспертизу в течение 5 дней с момента получения заявления от застрахованного лица. Если за это время страховщик не проводит исследование, то он обязан принять результаты экспертизы, проведенной страхователем. И даже при наличии возражений со стороны СК и возможного обращения в суд, правда на стороне клиента;
- если страховщик не признает наступившее событие страховым случаем, то он письменно уведомляет об этом клиента. Если он этого не делает, он нарушает закон.
Каско сильно устарело, «примеряйте» новое
Страховщики из-за проблем с автозапчастями начали корректировать договоры и «играть» с формулировками, которые вряд ли порадуют владельцев полисов каско.
Как подтвердили «Новым Известиям» сразу несколько страховых агентов, один из крупных страховщиков уже начал внедрять «ноу-хау». И делается это пока без публичной огласки.
Из печатной формы полиса испарилось упоминание о ремонте битого автомобиля у официальных дилеров (а 90% загрузки дилеров обеспечивали именно страховщики автокаско). Установлены дополнительные ограничения по срокам ремонта (срок поставки запасных частей исключен из общего срока ремонта). Также владельцам «травмированных» автомобилей нужно готовиться к тому, что «если организовать восстановительный ремонт ТС не предоставляется возможным, то выплачивается страховое возмещение в денежной форме, по калькуляции страховщика». То есть, владелец машины получит «три копейки».
«Не могу назвать страховую (далее — СК) компанию, которая уже прислала новые формулировки, но это один из крупнейших игроков на рынке. И не корысти ради они на это пошли, а потому что ситуация сложилась патовая. Я работаю с несколькими СК и знаю, что многие хотят по такой же схеме скорректировать условия. Это активно обсуждается», — рассказал агент, пожелавший остаться неназванным.
Переобуваться в воздухе СК вынуждены из-за дефицита запчастей и непредсказуемости сроков проведения ремонта (некоторые автовладельцы теперь ждут свою очередь месяцами).
«Типичной стала такая ситуация: страховая все согласовала, но станция техобслуживания отвечает, что не удалось закупить деталь по этой цене, при доставке она подорожала. Приходится все пересогласовывать. И так несколько раз. Это время. Или вообще в процессе согласования оказывается, что нужных запчастей нет в наличии. А страховщиков от своих обязательств санкции не освобождают. Шквал судебных исков от клиентов нам не нужен», — делится агент деталями работы в новых условиях.
Еще один собеседник уточняет: «Такой вариант урегулирования, как ремонт у официального дилера, остается по каско в приоритете. И только в случае получения информации от дилера об отсутствии запчастей и невозможности их заказать, мы будем предлагать клиентам получать возмещение в денежной форме».
Автомобилистам, попавшим в серьезное ДТП, не повезло вдвойне, если договор со страховой был заключен еще по ценам 2021 года. Суммы в этих документах, мягко говоря, не вписываются в нынешний рынок.
При «уходе каско в тотал» (стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы), клиент получает выплату, но строго в рамках полиса. Новое авто такого же класса за «прошлогодние» деньги вряд ли купишь. Машины в России, если сравнивать с докризисный периодом, подорожали на 43%. Такие данные приводят аналитики «Авто.ру».
Для обязательной “автогражданки” на 30% поднимут лимиты на ремонт
На манеже рынка ОСАГО все те же проблемы автопрома: дефицит запчастей и быстротечный рост цен на детали.
Стоимость ремонтных работ по полису ОСАГО, напомним, фиксируется расценками из специального справочника.На фоне последних геополитических событий этот ценовой реестр превратился почти что в ничто.
«Выплаты осуществляются по справочникам средней стоимости, введенным в действие 19 марта 2022 года, в которых фактически не отражен резкий рост стоимости запчастей и проблемы с их логистикой», — заявил Российский союз автостраховщиков (РСА).
С 19 июня вступят в силу обновлённые справочники. Сейчас документация проходит процедуру проверки.
На запрос «Новых Известий» в РСА уточнили, что стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по проекту справочников запчастей, выросла по сравнению с предыдущей версией документа на 28,7%.
«Этот рост соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые оценивали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30%.Новые цены в справочниках отражают ситуацию, сложившуюся с ценами на запчасти после ухода из России ряда автопроизводителей из “недружественных” стран. Рост этих цен, безусловно, повлечет и рост выплат по ОСАГО», — прокомментировали в РСА.
Пока же опрошенные нами страховые агенты рассказывают однотипные истории: после ДТП автомобиль по договору ОСАГО должен отправиться на ремонт. А нынешние прайсы автомастерских не бьются с ценами из справочника, утвержденного еще ранней весной. Или нужных автозапчастей на СТОА опять же просто нет. Поэтому СК, чтобы вписаться в сроки урегулирования убытка, с недавних пор предпочитают калькуляцию, то есть выплату деньгами. Выгодно ли это автомобилистам — вопрос риторический.
В Российском союзе автостраховщиков тенденцию с рублевым возмещением подтверждают, но уточняют: «Заметного роста жалоб по данным причинам РСА от автовладельцев не фиксирует».
Стоит отметить, что средняя выплата по ОСАГО в мае 2022 года выросла на 13% или 8,5 тысяч рублей — с 66 328 рублей до 74 806 рублей. Об этом заявили в РСА, сравнивая с выплатами мая прошлого года.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВВС), исполнительный директора Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев ранее заявил, что было бы неправильным поднимать тарифы на ОСАГО — главный продукт в линейке страхования. «Казалось бы, из-за произошедшего роста цен на детали и дефицита ряда запасных частей, страховую премию нужно было бы поднять. Но мне кажется, что сейчас сказать людям, что им надо будет больше платить за ОСАГО – это не совсем верно. Частотность наступления убытков – всего 5%, а рост стоимости полиса затронет 100% автовладельцев», — обнадежил Уфимцев.
Что такое КАСКО и от чего оно защищает
КАСКО — это разновидность добровольного автострахования, появившегося в РФ еще в 1991 г. В отличие от ОСАГО страхование КАСКО предусматривает возмещение ущерба, нанесенного транспорту самого страхователя, а не второй стороны ДТП — потерпевшему. В том числе КАСКО работает, если застрахованный виноват сам в ДТП. То есть здесь функционирует прямое возмещение непосредственно между страховщиком и страхователем.
Кроме того, перечень страховых рисков в добровольном страховании намного шире, нежели в обязательном. Однако это предполагает и очевидный минус такого автострахования: отсутствие строгой законодательной регламентации. Условия страхования могут существенно отличаться в различных СК. Добровольное автострахование осуществляется на основе страхового соглашения и локальных правил страхования. Последние самостоятельно принимаются СК или объединением страховщиков.
В правилах излагаются общие условия автострахования в определенной СК. В полисе прописываются персональные условия страхования по конкретному соглашению.
Ремонт автомобиля по КАСКО – это выполнение работ по его восстановлению после повреждений, полученных в ДТП. Ремонт производит партнер страховой компании.
Алгоритм действий при отправке авто в ремонт:
- Страхователь уведомляет страховую компанию о происшествии.
- Заполняет заявление в офисе, прикладывает все необходимые документы.
- Владелец транспортного средства предоставляет автомобиль для осмотра в заранее установленное время.
- Страхователь получает направление на ремонт в конкретный сервисный центр, который является партнером страховой компании. Машину необходимо отправить в мастерскую.
- Далее страховщик и партнер согласовывают сроки ремонта и их стоимость. Продолжительность ремонтных работ обычно составляет две недели, но может длиться до сорока пяти дней (если нет запасных частей и т.п.).
- Владелец забирает машину.
Вероятные риски, которые возможны в случае угона авто
Рассмотренные выше правила — теоретическая часть страхования КАСКО, но на практике могут возникнуть проблемы. Рассмотрим основные:
- Страховщик затягивает с выплатами. Как отмечалось выше, нижний временной порог для выплат — два месяца. Компания дожидается, пока переквалифицированное в хищение дело будет приостановлено. Если за этот период машина находится, выплаты не производятся. При наличии на ТС повреждений, страховщик обязан оценить их и компенсировать ущерб.
- Снижение размера платежей. Почти все страховые фирмы прописывают в договоре факт уменьшения страховой выплаты с учетом амортизации. Но вот процент износа у каждого страховщика вычисляется по различной схеме. У некоторых он достигает 15 – 20%. Что это значит? Если автовладелец купил машину за 1 миллион рублей, а ее угнали через год, размер выплаты уменьшиться на амортизацию, то есть 15% (к примеру). Получается, что на руки человек получит только 850 тысяч рублей.
Кроме того, страховщик учитывает компенсации, которые были выплачены ранее в случае ДТП. Так, если машина куплена за миллион рублей, угнана через год, но в этот период автовладельцу уже выплачивали 200 тысяч рублей при ДТП, это может быть учтено и вычтено из общей суммы. Чтобы избежать казусов, стоит сразу уточнять принципы работы страховщика.
- Отказ от покрытия расходов за установленную на авто дополнительную технику. После покупки ТС автовладелец может купить в него дорогую магнитолу, поставить хорошую акустику, установить сигнализацию и навигатор. Оборудование стоит денег, но в случае угона страховщик не компенсирует этот ущерб. Вот почему эту технику требуется страховать отдельно (об этом упоминалось выше).
- Отказ от выплаты страховки — всей или части. К примеру, машину украли, и через два месяца владелец забирает в полиции постановление о том, что расследование приостановлено. При этом страховщик отказывает в выплате, опираясь на тот факт, что в страховом соглашении написано «угон». Как отмечалось, угон и хищение — разные понятия и в УК РФ. Возможен и другой вариант, когда страховщик отказывает в выплате из-за того, что вместе с машиной украдены документы и второй комплект ключей. Возможен отказ в ремонте, если на момент ДТП за рулем находилось другое лицо (то, что не вписано в полис КАСКО).
Советы по выбору страховой компании
Где лучше оформить КАСКО. Если вы живете в большом городе, выбирайте страховщика из числа крупных, известных хорошей репутацией на страховом рынке страны, с опытом работы от 7 лет. У таких компаний, как правило, сервис развит лучше, чем у других. Они используют новые технологии, которые существенно упрощают жизнь клиентам и делают КАСКО более умным. Например, Ингосстрах предлагает автострахование с функцией «Телематика» (дистанционная помощь водителю в отслеживании состояния автомобилей, оповещение об аварийных ситуациях и другие полезные опции), «СПМ-страхование» — покупку полиса онлайн, без посещения офиса.
Рейтинг. Посмотрите в интернете рейтинги СК, Почитайте отзывы клиентов о лидерах. Оцените качество обратной связи (как быстро отвечает на жалобы, срок урегулирование дел). Есть ли круглосуточная техподдержка? Не упускайте информацию о случаях нарушения сроков и занижения выплат.
Проверьте на сайте ЦБ состояние лицензии выбранной СК (есть ли лицензия, срок ее действия). Не покупайте страховку, если у страховщика лицензия отозвана, ограничена или приостановлена.
Промониторьте программы страхования у 2-3 компаний в вашем городе и выберите подходящие вам условия. Чем больше предложений у страховщика, тем проще сделать выбор.
Внимательно читайте условия страхования, в частности, риски, порядок возмещения, уведомления страховщика о наступлении страхового события, сроки. Уточните трактовку всех терминов, особенно тех, что касаются рисков. Если нет подробного описания значений, компания может в спорных ситуациях отказать в компенсации для покрытия ущерба.
Правила страхования прописывают в тексте соглашения или оформляют в виде приложения. Следите, чтобы в правилах, утвержденных компанией, и договорах страхования не было условий, которые вы не можете выполнить. Например, не везде есть стоянки с охранными системами, а в договоре прописано такое условие. Это может стать причиной отказа СК от страховых выплат.
Следите, чтобы в соглашении было четко указано, какие случаи не считаются страховыми. Важно знать, в какой ситуации водителю не стоит рассчитывать на возмещение.
Перед оформлением полного КАСКО рекомендуем собрать документы на авто, охранную сигнализацию, комплекты ключей и брелоков от защитных систем. Их отсутствие послужит причиной отказа в возмещении при угоне ТС.
У большинства страховщиков КАСКО на новый автомобиль активируется с момента постановки ТС на учет в ГИБДД.
«Ингосстрах», «СМП-страхование» — оптимальные предложения для машин от 500 000 до 1 000000 руб. В «Росгосстрахе» выгоднее страховать автомобили vip-класса (от 1,5 млн. руб.).
При выборе программы автострахования проанализируйте соотношение страхового взноса и возмещения. Для сравнения тарифов разных компаний пользуйтесь публичной информацией. Хороший страховщик, который установил ценник ниже рыночного для конкретного сегмента авто, предложил условия лучше, чем конкуренты.
Управление автомобилем лицом, не вписанным в полис КАСКО
Управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб».
Еще одна довольно интересная ситуация. Если автомобилем управляет человек, не вписанный в страховку КАСКО, например, сын водителя, то водитель все равно сможет получить страховое возмещение по риску «Ущерб».
Думаю, на практике это приведет к тому, что все водители будут оформлять полисы КАСКО исключительно на одного человека, независимо от количества реальных водителей.
Например, ранее постоянные клиенты страховых компаний, имеющие крупную дополнительную скидку, при желании вписать дополнительных водителей (сына или дочь, только что получившего права), вынуждены были платить увеличенный страховой взнос. Теперь же подобная ситуация исключена.
Замечу, что поскольку теперь выплаты по страховым полисам КАСКО будут осуществляться чаще, скорее всего полисы несколько подорожают. В пользу этого говорят и изменения, которые будут рассмотрены далее.