Что делать, если вашей единицы измерения нет в списке?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если вашей единицы измерения нет в списке?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ОКЕИ – сокращенное название Общероссийского классификатора единиц измерения. Классификатор представляет собой часть Единой системы кодирования и классификации социальной и технико-экономической информации России. Общероссийский классификатор единиц измерения был введен на территории России вместо Общесоюзного классификатора, известного под названием «Система обозначений единиц и измерений, используемых в АСУ». Разработан классификатор на основе международной классификации единиц измерения экономической европейской комиссии ООН, Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и других значимых документов. Общероссийский классификатор единиц измерения связан с ГОСТ 8.417-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин».

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Услуги связи и их планирование

3.1. Услуги связи: сущность, методы измерения

Связь является самостоятельной отраслью общественного производства и служит для удовлетворения потребностей в общении и обмене информацией (товарами, денежными средствами).

Услуги связи, исходя их определения их сущности (см. лекцию 1), могут быть выражены:

а) в форме обмена – количества перемещаемых отправлений (информации);

б) в форме технических устройств (каналов) связи, предоставляемых в пользование потребителям.

Особенности производства услуг связи, предусматривающие участие нескольких организаций связи в передаче информации, сообщений, обуславливают необходимость деления услуг связи на две группы:

( услуги, отражающие весь процесс перемещения информации от отправителя до адресата (законченные услуги);

( услуги, имеющие незаконченный характер и отражающие один из этапов обработки, прохождения информации: исходящий, входящий, транзитный.

Услуги связи выражаются в натуральных измерителях.

В чем измеряются услуги

В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.

Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.

Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.

Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.

Поэтому гадать не стоит. Если ре­а­ли­зу­е­мый товар (работы, услуги) из­ме­ря­ет­ся в единицах, которые не указанны в Клас­си­фи­ка­то­ре единиц измерения, то в со­от­вет­ству­ю­щих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.

Какова структура кода в ОКЕИ

В ОКЕИ единицы измерения разбиты на 7 групп: единицы длины, площади, объема, массы, технические единицы и единицы времени, а также экономические единицы. Для ряда единиц измерения введены дольные и кратные единицы. Общероссийский классификатор единиц измерения содержит два справочных приложения и два раздела.

Каждая позиция в ОКЕИ структурно состоит из трех блоков: идентификации, наименования и блока, где указаны дополнительные признаки.

Идентификационным кодом единицы измерения является цифровой трехзначный десятичный код, который был присвоен по серийно-порядковой системе кодирования. В приложении А и первом разделе используются коды, полностью совпадающие с кодами международной классификации. Также во втором разделе были использованы десятичные цифровые трехзначные коды, берущиеся из резерва кодов международной классификации.

В ОКЕИ формула структуры идентификационного кода имеет следующий вид: ХХХ. Блок наименования – это наименование единицы измерения, принятое в государственной отчетности и учете (для второго раздела), либо наименование единицы измерения по международной классификации (для приложения А и первого раздела). Блок дополнительных признаков – это условные данные, буквенные кодовые обозначения единиц измерения (национальные и международные).

Читайте также:  Рассмотреть спор в ЕСПЧ: инструкция к действию

Для того чтобы облегчить применение классификатора приведен в приложении Б алфавитный указатель единиц измерения. Во второй графе при этом указан номер приложения или раздела, в котором находится единица измерения. Третья графа – это идентификационный код единицы измерения.

Ведение Общероссийского классификатора единиц измерения осуществляется ВНИИКИ Госстандарта РФ вместе с ВЦ Госкомстата РФ, Центром экономической конъюнктуры при Правительстве России.

КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Зачем нужен акт об оказании услуг

В первую очередь следует сказать, что в акте фиксируется факт того, что все необходимые услуги были выполнены в срок и в надлежащем качестве. Также он подтверждает, что у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю (список всех предоставленных услуг вносится в специальную таблицу, содержащуюся в документе).

Таким образом, акт является законным основанием для производства окончательных расчетов по подрядному договору между заинтересованными сторонами.

Если говорить о заказчике, то акт включается еще и в финансовую отчетность, в том числе по учету понесенных расходов и на его основе происходит снижение базы налогового обложения.

В тех случаях, если заказчик остается недовольным качеством предоставленных услуг, это также отражается в акте отдельным пунктом. В нем подробно перечисляются выявленные недочеты, дефекты, ошибки и указывается период, в течение которого необходимо их устранить. Если же работы по устранению нарушений не проводятся, заказчик вправе подать на исполнителя в суд. Точно также в суд может подать и исполнитель, например, при задержке или уклонении заказчика от оплаты.

То есть, акт об оказании услуг может стать аргументом в судебном споре между контрагентами, причем как с одной, так и с другой стороны.

В других же ситуациях документ, наоборот, может являться гарантией от необоснованных претензий и возникновения судебных разбирательств.

Стоит отметить, что если дело дойдет до суда, а акта между сторонами не будет, его отсутствие судья может расценить, как нежелание соблюдать законодательно установленную процедуру оформления оказания услуг. Это в свою очередь может привести к наложению штрафных санкций со стороны надзорных органов.

Характеристика услуг связи

Продукция связи — это передача информации между объектами, она выступает в форме обмена, обслуживания каналов, услуги информационного характера. Продукция связи по своей экономической сущности представляет собой полезный эффект, доставляемых потребителю процессом передачи сообщений и информатизации. Операторы связи предоставляют потребителям — населению и деловому сектору — более 200 видов различных услуг связи (междугородные и международные телефонные разговоры, передача и доставка телеграмм, радиоточки и телефонные аппараты и т.д.).

В силу незаконченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи.

Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений — исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая им работа требует затрат труда и средств производства.

Классификатор единиц измерения (ОКЕИ) в 1С 8.3

Общероссийский классификатор единиц измерения (или ОКЕИ) — федеральный классификатор, который содержит список регламентированных единиц измерений и их коды. Классификатор требуется для правильного заполнение первичной документации. Например, накладной ТОРГ — 12, счета-фактуры.

Читайте также:  Льготы и скидки школьникам на ЖД билеты в 2022 году

Таблица популярных единиц измерений по ОКЕИ и их кодов для 2017 года:

Код по ОКЕИ Наименование Краткое наименование
796 Штука шт
383 Рубль руб
384 Тысяча рублей 1000 руб
839 Комплект компл
112 Литр
Кубический дециметр
л
дм3
876 Условная единица усл. ед
166 Килограмм кг
168 Тонна
Метрическая тонна
т
356 Час ч
006 Метр м
055 Квадратный метр м2
018 Погонный метр пог. м
778 Упаковка упак

Если не нашли свой код, скачайте актуальный на 2017 классификатор единиц измерения.

Как измерить услугу и отразить результат в счете-фактуре

По НК РФ исполнитель услуги обязан выставить заказчику счет-фактуру в соответствии с требованиями налогового законодательства.

С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.

Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.

Определение объема услуг связи в натуральном выражении является одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи. В настоящее время методология планирования этого показателя претерпевает изменения, что связано с ориентацией деятельности операторов связи на удовлетворение спроса потребителей на услуги.

Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.

С точки зрения методики расчетов различают три группы показателей услуг, выраженных:

обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разговоров или почтовой корреспонденции);

— каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, радиотрансляционные точки);

— числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и телевизионного вещания, космической связи.

При планировании обмена (за основу берется исходящий платный обмен) вначале определяется ожидаемое выполнение за текущий год. Последнее связано с тем, что план разрабатывается во втором полугодии текущего года и нет фактических данных в целом за год. Эта процедура осуществляется на основе анализа данных за I и II полугодия ряда предыдущих лет (3-4 года).

Сопоставляя имеющиеся данные, рассчитывают коэффициенты изменения обмена по полугодиям и их среднее значение в виде коэффициента (К) по формуле средней геометрической и на его основе — величину ожидаемого обмена за II полугодие текущего года и за год в целом.

Департамент общего аудита о заполнении графы единицы измерения в счета-фактуре при оказании услуг

Согласно пункту 2 правил заполнения счета-фактуры в графах 2 и 2а указывается единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения) (при возможности ее указания). При отсутствии показателей ставится прочерк.

Такая единица измерения как услуга, в классификаторе отсутствует. Следовательно, в счете-фактуре, выставляемом в связи с реализацией услуг правомерно указывать прочерк.

Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 10.02.12 № 03-07-09/06:

«Согласно Правилам указанные графы следует заполнять при возможности указания единицы измерения. В случае отсутствия показателя ставится прочерк. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) в графах 2 и 2а ставятся прочерки».

В отношении возможных рисков, в случае принятия налога к вычету на основании счета-фактуры, указанном в вопросе, отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. В рассматриваемом случае, ошибочное указание единицы измерения не искажает вышеперечисленные данные. Следовательно, такая ошибка не может являться препятствием для вычета налога.

Кроме того, следует указать, что согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Таким образом, исходя из указанной нормы можно сделать вывод, что не указание реквизитов, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, может являться основанием для отказа в вычете НДС.

Читайте также:  Декретное пособие по максимуму: рассчитываем размер выплат в 2023 году

Согласно указанному пункту 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть указана, в том числе, единица измерения (при возможности ее указания).

Следовательно, единица измерения указывается в счете-фактуре в случае, если имеется возможность ее указать, т.е. она установлена действующим законодательством.

Поскольку при реализации услуг указать единицу измерения не возможно, так как она не предусмотрена Общероссийским классификатором единиц измерения, то по-нашему мнению, в таком счете-фактуре единица измерения услуг не указывается. В связи с этим, в правилах заполнения счета-фактуры установлено, что в такой ситуации необходимо ставить прочерк.

В рассматриваемом случае, в счете-фактуре указана неправильная единица измерения (642 Ед; 816 Усл; 000 услуга; 796 штука). Однако, данный факт, по нашему мнению, не может трактоваться как невыполнение требований пункта 5 статьи 169 НК РФ, так как в данной ситуации в счете-фактуре должен быть проставлен прочерк.

В связи с этим, на наш взгляд, неправильное указание в счете-фактуре единицы измерения не может являться основанием для отказа в вычете.

Таким образом, учитывая вышесказанное, по нашему мнению, при реализации услуг в счете-фактуре необходимо вместо единицы измерения проставлять прочерк. При этом в случае, в случае, если в счете-фактуре указана какая-либо иная единица измерения (например, 642 Ед; 816 Усл; 000 услуга; 796 штука), то такая ошибка не является препятствием для применения вычета по НДС.

Что это такое и как регулируется законодательно?

По сути, телематические службы представляют собой варианты связи, не включающие в себя телефонную и телеграфную службы, а также службу, передающую данные с их помощью.

Сфера применения телематики:

Но если ранее к телематическим службам относили только те, которые посредством сетей связи удалённо управляли различными ресурсами, то сегодня под это расширенное понятие попадает всякое взаимодействие пользователей с любой службой в киберпространстве в режиме «запрос-ответ» согласно определённому протоколу.

Сегодня наиболее активно развивающимися сферами применения телематических услуг связи выступают коммуникация с интернетом и хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. При этом телематические системы располагают разными элементами, обладающими самонастраивающимися модулями.

В основном телематика в настоящее время подразделяется на:

Однако сфера применения телематической связи расширяется постоянно и неуклонно, захватывая всё большие участки человеческой жизни. Столь мощная экспансия глобальной сети потребовала реакции со стороны правительства для урегулирования стремительно возникающих вопросов.

В результате в 2007 году появилось правительственное Постановление «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» за № 575. В нём обозначена и официально закреплена образовавшаяся в данной сфере терминология.

Правила предполагают заключение договора между поставщиком услуги и её потребителем, который может быть составлен в письменной форме или базироваться на конклюдентных действиях. При этом поскольку заключение договора сопровождается предоставлением личных данных, то от поставщиков услуг требуется соблюдение конфиденциальности.

Ещё сравнительно недавно перечень телематических услуг включал в себя:

Эти услуги распространялись на службы электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Не имевшие собственных серверов операторы действовали на основании нескольких лицензий.

После появления упомянутых выше правительственных Правил телематические услуги чётко очерчены в виде:

Особенности рынка услуг связи

В данной сфере услуг преобладают производственные фонды (не менее 93 %), практически отсутствуют денежные ресурсы, которые авансируются в оборотные активы. Почему? Качественные услуги связи могут применяться только с использованием современных сертифицированных технологий и устройств, схем защиты информации от посторонних вмешательства, различных факторов воздействия окружающей среды, внедрениях на всех ступенях производственных процессов инновационных решений.

В данной среде базовую сеть характеризует стабильная структура. Для технологических процессоров производства услуг в этой нише такой факт имеет весомое значение.

Сфера услуг связи также характеризуется неравномерной по времени нагрузкой. Это в первую очередь связано со стремительным ритмом деловой и личной жизни потребителей таковых услуг. Поэтому реализаторы должны обладать дополнительными вспомогательными мощностями, чтобы иметь возможность обслуживать своих клиентов на максимально высоком уровне. Также подобный подход во время спадов позволяет эксплуатировать технологическое оснащение с низкой отдачей. Или же остановить его функционирование на время.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *