Структура верховного суда РФ 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура верховного суда РФ 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Является структурным образованием Верховного Суда РФ и создан в соответствии с Законом «О судебной системе Российской Федерации». Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ закреплены в Федеральном Законе «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, обладающим следующими полномочиями:
-
организационно обеспечивать деятельность –
— верховных судов республик,
— краевых и областных судов,
— судов городов федерального значения,
— судов автономной области и автономных округов,
— военных и специализированных судов,
— органов и учреждений Судебного департамента,
— органов судейского сообщества;
-
разрабатывать по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
-
разрабатывать и представлять в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;
-
изучать организацию деятельности судов и разрабатывать предложения о ее совершенствовании;
-
вносить в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов;
-
определять потребность судов в кадрах; обеспечивать работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;
-
вести судебную статистику, организовывать делопроизводство и работу архивов судов;
-
рассматривать жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;
-
принимать меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организовывать проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансировать их;
-
осуществлять работу по систематизации законодательства РФ; вести банк нормативных правовых актов РФ, а также общеправовой рубрикатор законодательства РФ;
-
принимать во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
-
организовать материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов;
-
устанавливать и развивать связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;
-
взаимодействовать с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
-
осуществлять иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента.
Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
Функции Верховного Суда Российской Федерации
Согласно вышеуказанному закону и второй его статье, ВС РФ наделен определенными функциями и полномочиями. Верховный Суд, являясь самым значимым органом судебной власти, занимается разрешением экономических, гражданских, уголовных и другие дел, в рамках действующего законодательства –п.1 статья 2, ФКС «О Верховном Суде РФ» Также Верховный Суд Российской Федерации должен контролировать деятельность остальных судов, а также анализировать вновь появляющиеся законы. Если дело было отнесено в ВС РФ, то описываемый судебный орган является судом первой инстанции для соответствующего судопроизводства.
Согласно конституции, Верховный Суд вправе разрабатывать законодательство по собственной деятельности. Также ВС РФ может выдвигать свои предложения по модернизированию действующей законодательной системы. Об этом гласит часть 1 статьи 114. Чтобы в судебной практике не происходило недопониманий, связанных с разной трактовкой тех или иных законов, Верховный Суд Российской Федерации занимается объяснением нижестоящим судам различных спорных моментов. Также Верховный Суд осуществляет деятельность по ведению договоров Российской Федерации с зарубежными партнерами. Естественно, в пределах, которые ему позволены.
ВС РФ дает полную информацию о своей деятельности. В федеральных законах есть положения о прозрачности работы Верховного Суда РФ. Данный суд имеет возможность обвинить недобросовестного президента в государственной измене, если на то есть достаточные основания. Если деятельность лидера страны носит преступный характер, то в обязанности Верховного Суда Российской Федерации входит сообщить об этом, приняв соответствующее заключение.
Когда можно НЕ идти в военкомат, если получил повестку
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданин вправе не являться по повестке при наличии уважительных причин, которые должны быть документально подтверждены.
К ним относятся:
- Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
- Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
- Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- Иные причины, признанные уважительными.
Полномочия Верховного Суда Российской Федерации
В соответствии со ст. 2 ФКЗ «О Верховном Суде РФ» Верховный Суд РФ:
1) осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с ФКЗ «О судебной системе РФ» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций;
2) рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Президиум Верховного суда РФ
Состав Президиума ВС РФ следующий:
- по должности — председатель суда и его заместители (чч. 1, 2 ст. 6 закона № 3-ФКЗ);
- иные судьи ВС РФ после прохождения процедуры, в которой задействованы верхняя палата парламента, Президент РФ и другие органы (ч. 1, 3 ст. 6 закона № 3-ФКЗ).
Деятельность Президиума организована следующим образом (чч. 4, 5 ст. 6 закона № 3-ФКЗ):
- периодичность заседаний — не реже одного раза в месяц;
- на заседании должны присутствовать не менее ½ членов Президиума;
- решение Президиума принимается не менее чем ½ голосов присутствующих.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 7 закона № 3-ФКЗ нормативное регулирование деятельности Президиума осуществляется:
- процессуальными нормами права, если его деятельность связана с рассмотрением дел;
- Регламентом ВС РФ — по иным вопросам.
К кругу вопросов Президиума среди прочих отнесены следующие (приведены ссылки на закон № 3-ФКЗ):
- разрешение судебных дел (п. 1 ч. 1 ст. 7);
- запросы в КС РФ о конституционности правовых источников, применяемых в конкретном деле (п. 2 ч. 1 ст. 7);
- координация деятельности КЛ ВС РФ (п. 3 ч. 1 ст. 7).
В 2018 году Президиумом ВС РФ утверждены, в частности, следующие обзоры:
- Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса РФ…, утв. 04.07.2018;
- Обзор судебной практики ВС РФ № 2 (2018), утв. 04.07.2018;
- Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением закона «О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утв. 16.05.2018.
💰 Как повышали довольствие военным в последние годы
Нынешнее планируемое повышение – самое крупное за последние годы. К примеру, 1 октября 2022 года произошло увеличение довольствия на 4%. Однако при этом потребительские цены выросли намного больше.
До этого резкое повышение довольствия происходило в 2012 году, после чего до 2018 года оплату военным не поднимали, а в дальнейшем повышение достигало максимум 4%. Только единожды военные «обогнали» госслужащих – когда в 2021 году, в связи с эпидемией, было принято решение отменить ежегодную индексацию госработникам. Военнослужащих же эта мера не коснулась.
Кстати, значительное увеличение можно наблюдать не только в окладах военных. Планируется, что расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности в принципе вырастут в 2023 году.
Мобилизация в России сегодня, 21 ноября 2022: будет ли в России вторая волна мобилизации?
В информационном пространстве на регулярной основе появляются провокационные сообщения, которые предупреждают граждан России о том, что в стране в любой момент могут возобновиться мобилизационные мероприятия. В подавляющем большинстве подобных случаев информация идет из-за границы. В частности, подобным занимаются украинские пропагандисты, пытающиеся таким образом держать население РФ в страхе.
Если же обращаться к официальным данным, то становится очевидно, что в России не будет новой волны мобилизации. Об этом неоднократно заявляли российские власти. В своих заявлениях они указывали на то, что призванные на военную службу в рамках частичной мобилизации 300 тысяч человек могут выполнить все те боевые задачи, которые перед ними поставят в ходе специальной военной операции на Украине.
Продолжится ли мобилизация в январе 2023 года – будет указ Путина? Начало второго этапа мобилизация до 31 декабря 2022 в России — ждать или нет?
В настоящее время большинство мобилизованных продолжают проходить подготовку и боевое слаживание. Только после этого они могут быть отправлены в зону боевых действий.
Нет, второй волны в октябре не будет. Дело в том, что частичная мобилизация в некоторых регионах и не заканчивалась, она все еще продолжается. Нет никакого смысла объявлять 10 октября вторую волну если еще не закончилась первая. Судя по всему, МО РФ планирует окончить мобилизационные мероприятия к ноябрю 2022 году, поэтому и был перенесен призыв срочников.
На Старобельском направлении возникло затишье, стороны ведут позиционную войну, артиллерийские перестрелки и пытаются засылать диверсионные группы в тыл друг другу.
По всей видимости, ВСУ готовят здесь крупное наступление после того, как замерзнет грунт: производится ротация 14-й и 92-й украинских бригад, в Харьковской области накапливаются резервы, в том числе и из Херсонской области.
Линия соприкосновения не претерпела существенных изменений на Бахмутском и Соледарском участках, однако здесь продолжаются ожесточенные бои, в которых стороны активно прибегают к контратакам. Значительная часть автомобильных мостов здесь намеренно подорвана, широко применяется минирование.
Российские подразделения наступают на Курдюмовку после зачистки Майорска, а западнее Зайцево захвачены пять взводных опорных пунктов. ВСУ концентрируют резервы в Торецке и Кирово.
Новая волна мобилизации: Кому верить — таксисту или генералу ФСБ?
В соцсетях постоянно появляются сообщения о «новой волне мобилизации» в России. Дескать, ей быть, причём будут забирать и женщин — «знатоки» даже называют города, где будет проходить мобилизация в первую очередь.
Напомним, в рамках частичной мобилизации должны были призвать 300 тысяч человек. Обновление группировки ВС России получилось бóльшим — с учётом прихода добровольцев в военкоматы. В результате было официально объявлено, что мобилизация завершена.
Однако сообщения о якобы планировании новых волн мобилизации в России появляются регулярно.
Так, один из пользователей соцсетей рассказал о «прогнозе» таксиста: тот подвозил майора из военкомата и выслушивал его «откровения». Дескать, новая волна мобилизации начнётся со вторника в Подмосковье.
По другой информации (уже от курьера, который якобы делал доставку генералу ФСБ), мобилизация будет, но среди женщин в возрасте от 18 до 37 лет. В приоритете — Краснодар.
«Никакой информации на этот счёт нет, вы знаете все соответствующие слова президента о том, что она завершена», — отреагировал в очередной раз на слухи пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Судебная Система Рф 2021 Схема
Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.
Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
(2) Арбитражные апелляционные суды. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;
Судебные инстанции в Российской Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких направлений. На наглядной схеме мы показали, как в 2021 году строится система судов РФ. В этом году в структуру внесли изменения.
- Первый апелляционный суд общей юрисдикции (Москва). Займется проверкой судебных актов Белгородского, Брянского, Владимирского, Воронежского, Ивановского, Калининградского, Калужского, Костромского, Курского, Липецкого, Московского, Новгородского, Орловского, Псковского, Рязанского, Смоленского, Тамбовского, Тверского, Тульского, Ярославского областных судов, а также Мосгорсуда.
- Второй апелляционный суд общей юрисдикции (Санкт-Петербург). Будет проверять дела Верховных судов Карелии и Коми, судов Архангельской, Вологодской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской, Тюменского, Челябинской областей, Санкт-Петербургского городского суда, а также судов Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов.
- Третий апелляционный суд общей юрисдикции (Сочи). В этот суд будут подавать апелляционные жалобы на судебные акты ВС Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Крыма, Северной Осетии, Чечни, краевых судов Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханского, Волгоградского, Ростовского областных судов и Севастопольского городского суда.
- Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (Нижний Новгород). Туда будут поступать просьбы о пересмотре судебных актов ВС республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Пермского краевого суда, судов Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей.
- Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (Новосибирск). Будет рассматривать жалобы по поводу актов ВС республик Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Якутия, краевых судов Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Приморского, Хабаровского краев, Амурского, Иркутского, Кемеровского, Магаданского, Новосибирского, Омского, Сахалинского, Томского областных судов, суда Еврейской автономной области и суда Чукотского автономного округа.
Судебная реформа 2021 года включает в себя ряд нормативно-правовых актов, модернизирующих нынешнюю судебную систему, делающих ее более самостоятельной и прозрачной. Основным нововведением является выделение кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в самостоятельные структуры.
Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.
Центральное место в законодательной базе реформы судебной системы в 2021 году занимают законы «О внесении изменений…» от 29.07.2021 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 28.11.2021 № 451-ФЗ (далее — закон № 451-ФЗ).
Верховный суд российской федерации — структура и полномочия
Верховный Суд РФ — высший судебный орган в системе судов общей юрисдикции по всем подведомственным данной системе судов гражданским, уголовным и административным делам, осуществляющий надзор за всеми судами общей юрисдикции и дающий разъяснения по вопросам судебной практики.
Функции Верховного Суда РФ.
— рассматривает по первой инстанции наиболее сложные и важные уголовные и гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции;
— проверяет законность и обоснованность приговоров, определений, решений и постановлений судов общей юрисдикции в порядке кассации и надзора;
— дает разъяснения по вопросам судебной практики в форме постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Указанные постановления не имеют статуса нормативно-правовых актов, однако обязательны для исполнения всеми судами общей юрисдикции;
— обладает правом законодательной инициативы, а также вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.
Судебные полномочия Верховного Суда РФ:
• 1) рассматривает уголовные дела, указанные в ст. 452 УПК РФ (дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда), иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности;
2) гражданские дела:
а) об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ;
б) оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;
в) оспаривании постановлений о прекращении полномочий судей;
г) приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений; о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ;
д) оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также на решения избирательных комиссий субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
е) по разрешению споров, переданных Верховному Суду РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
— Верховный Суд РФ проверяет в кассационном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. и военных) среднего звена;
— Верховный Суд РФ проверяет в надзорном порядке законность и обоснованность приговоров и иных судебных решений судов общей юрисдикции (в т. ч. военных) основного и среднего звена, а также приговоров и иных судебных решений судебных коллегий Верховного Суда РФ;
— Верховный Суд РФ осуществляет пересмотр определенных приговоров и иных судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд РФ состоит из Председателя Верховного Суда, его заместителей, членов суда.
Судьи Верховного Суда РФ назначаются на неограниченный срок Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Судья, назначенный на должность, приносит присягу на торжественном собрании судей Верховного Суда РФ перед Государственным флагом РФ. Закон не ограничивает сроком полномочия судей ВС РФ; предельный возраст пребывания в этой должности — 65 лет (ст. 14 Закона о судебной системе).
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
1) осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;
2) в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции;
3) является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам субъектов Российской Федерации, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск;
4) дает разъяснения по вопросам судебной практики;
5) дает заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления (при возбуждении Государственной Думой процедуры отстранения его от должности);
6) разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;
7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом.
Верховному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы.
Структура Верховного Суда Российской Федерации:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полномочия Верховного Суда РФ.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным делам и иным делам [1] , подсудным судам общей юрисдикции;
- осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;
- в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции;
- является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Московскому, Санкт-Петербургскому и Севастопольскому городским судам), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам;
- изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики;
- разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР.
- CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
- Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
- Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
- Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
- Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
- Пленум. Это специфическая структура судебной инстанции, деятельность которой изначально направлена на осуществление ряда действий по вопросу ведения статистики, а также обобщения судебной практики. Оба направления имеют очень важное значение. Ведение статистики позволяет четко определить все неточности законодательной базы, что впоследствии становится основой для работы законодателя. Осуществление процесса обобщения судебной практики позволяет получить дополнительный источник права;
- Президиум суда. Это структура судебной системы, деятельность которой направлена на выпуск толкования норм законодательной базы, а также осуществления специализированного процесса контроля работы иных судебных структур. Сразу же скажем о том, что именно толкование норм законодательства – важный аспект работы высшей судебной инстанции. Посредством толкования формируется особенный аспект нормированной работы судов нижестоящих инстанций;
- Апелляционная и кассационная коллегии. Нужно отметить, что именное данные структуры судебной системы осуществляют процесс контроля уже принятых решений судов различных инстанций. Таким образом, законодатель стремится максимально устранить определенные судебные ошибки;
- Коллегии суда. В данном случае, речь идет о том, что судебная структура подразделяется на определенные коллегии, которые занимаются рассмотрением дела в четко определенном правовом поле.
- Пленум. Заметим, что речь идет о специализированной структуре, которая осуществляет совещательный тип работы. Основная деятельность совещательной инстанции заключается в выпуске постановлений, в которых четко дается толкование норм законодательства. Таким образом, формируется важный аспект единственно верного понимания всех норм законодательства, что также фактически, позволяет получить перспективы единственно верной структуры работы всех судов нашей страны;
- Президиум суда. Нужно сказать о том, что на данный совещательный орган возложено весьма существенное количество обязательств. Все дело в том, что президиум осуществляет работу по обобщению статистики, судебной практики, а также именно данный орган осуществляет процесс пересмотра уже принятых решений в том случае, если формируются новые факты и обстоятельства;
- Кассационная и апелляционная коллегии. Данные коллегии осуществляют деятельность, которая направлена на осуществление пересмотра принятых судебных решений. Именно данные коллегии, фактически осуществляют процесс правильного контроля деятельности нижестоящих судебных инстанций, и в тоже время осуществляют процесс исключения судебных ошибок в работе судебной структуры нашей страны;
- Коллегии судей. Сразу же скажем о том, что все суды работают на основании формирования специализированных коллегий. Такие коллегии рассматривают четко определенные дела, в четко определенном правовом поле.
Сколько у России военной техники
Российские Вооруженные силы располагают немалым количеством авиационной техники: приблизительно 4100 боевых самолетов и 1500 вертолетов. Из сухопутной техники насчитываются 13000 танков, 27000 иных бронемашин, 6000 самоходных установок артиллерии. Военно-морские силы России имеют 600 судов, из них 15 единиц — эсминцы, 63 — субмарины. Также российская армия располагает ядерным оружием, причем значительным его количеством. Практически 5 0% ныне существующих ядерных бомб находится на российской территории. Точное их количество — 6257.
Россия входит в тройку стран с самой мощной армией. Ее конкуренты — США и Китай. Сравнение этих стран по военной технике приведено в таблице.
Танки | Бронетехника | Вертолеты | Самолеты | Корабли | Субмарины | |
РФ | 13000 | 27000 | 1500 | 4100 | 600 | 63 |
США | 6100 | 40000 | 5400 | 13200 | 500 | 68 |
КНР | 3200 | 35000 | 900 | 3200 | 750 | 79 |
Конфликт платежом красен
По заявлению фон дер Ляйен, предполагаемый суд не подменит собой действующий в Гааге Международный трибунал, а будет отдельным органом, «специализирующимся» на рассмотрении действий российских войск и решений руководства России. Глава исполнительного органа ЕС подчеркнула, что, помимо наказания конкретных лиц, задачей суда будет также назначить и определить размер «репараций», которые Россию попытаются обязать выплатить Украине.
Россия будет обязана финансово возместить ущерб, который она причинила Украине, он сегодня оценивается в €600 млрд. Руководство России и российские олигархи обязаны компенсировать Украине убытки и оплатить стоимость восстановления ее экономики, — предположила фон дер Ляйен.
Возможности осуществить эти намерения у Евросоюза есть уже сейчас. При наличии политического решения ЕС может использовать в счет репараций €300 млрд, которые были ранее заблокированы на счетах российского ЦБ в западных банках, плюс еще €19 млрд на счетах частных лиц, которых в Европе считают «олигархами», близкими к президенту Владимиру Путину.
В качестве первых шагов к наказанию России Урсула фон дер Ляйен назвала создание специальной структуры, которая занималась бы управлением этими денежными средствами и определяла, куда их с наибольшей отдачей можно инвестировать. Бенефициаром таких инвестиций, как предлагают в ЕС, и должна стать Украина.
План Евросоюза также предполагает, что после того как (и если) Запад снимет санкции с России, включая разморозку счетов ЦБ РФ, эти средства не вернутся в российский бюджет, а будут использованы для выплаты компенсаций Киеву.
Депутат объяснил, что ждет россиян, покинувших Россию во время мобилизации
Леонид Калашников, председатель комитета Госдумы по делам Содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, заявил в беседе с телеканалом НТВ, что россияне, выехавшие за границу, могут спокойно вернуться на родину, однако, скорее всего, они столкнутся с публичным порицанием.
Далее он заявил, что в случае новой волны мобилизации те, кто вернулся в свои родные города, могут быть призваны в армию РФ, если они удовлетворяют необходимым требованиям.
Леонид Калашников: «Уехавшие люди остались гражданами России. В этом смысле никто не поражал их в правах: они такие же граждане РФ, как вы и я. Никаких дополнительных законодательных актов на это счет принято не было. Может быть, к сожалению. В то же время моральное осуждение со стороны общества существует. Только этого им стоит бояться. Этого и призыва в армию, если еще будет мобилизация».
Депутат заявил, что беспокоиться россиянам, покинувшим страну во время мобилизации, не о чем. На уточняющий вопрос, коснется ли возможная повторная мобилизация в первую очередь россиян-беглецов, Калашников ответил отрицательно.
«Нет, я так не думаю, поскольку нет никакой статистики: кто уехал, куда, как. Ее никто не вел, и границы открыты до сих пор», — заключил парламентарий.
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Структура Верховного суда
Верховный Суд РФ действует в составе Президиума, Пленума, Апелляционной коллегии, Судебных коллегий по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам, по экономическим спорам, по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегии, Научно-консультативного совета. Их эффективную работу обеспечивают различные подразделения аппарата Верховного Суда РФ. Верховному суду РФ, что следует уже из наименования судебных коллегий, подсудны различные категории дел.
При этом, действующим законодательством предусмотрены полномочия Верховного Суда Российской Федерации по разрешению дел как в качестве суда надзорной инстанции, так и в качестве суда первой, апелляционной и кассационной инстанций, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Рассмотрение конкретных судебных дел отнесено к компетенции Коллегий и Президиума Верховного Суда РФ.