Налоги в Канаде для физических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги в Канаде для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.
Порядок подачи отчетности и уплаты обязательств
Важно знать и помнить, что дата оплаты обязательств не совпадает со сроком представления деклараций. Всю сумму обязательства нужно внести в бюджет до 30 апреля, даже если сам отчет еще не подан.
В Канаде широко практикуется одновременная подача отчетности и оплаты обязательств (но не позднее 30 апреля). Опоздание с оплатой грозит штрафами и пеней (6 % годовых в 2019 году).
Если плательщик не может вовремя погасить всю сумму обязательства по объективным причинам, то можно заключить соглашение об отсрочке без начисления финансовых санкций.
До начала заполнения декларации с уточнением, какие налоги в Канаде должен заплатить резидент и сколько ему положено вычетов, нужно обратиться к своему работодателю или к источнику выплаты прибыли от инвестиционных вложений. Работодатель или финучреждение обязаны предоставить выписки о выплаченных суммах и удержанных налогах (их еще называют slips).
Подоходный налог с физических лиц и его тонкости
Все физические лица в Канаде платят налог на свой доход. Этот взнос зависит от суммы заработной платы, полученной человеком за год. Облагаются этим налогом и иные доходы канадцев. Подоходный взнос начинают платить в следующем случае:
- Когда человек вступает в совершеннолетний возраст, имеет гражданство, или проживает в Канаде не менее 183 дней в году;
- Когда получает доход не ниже установленной минимальной планки в 11 тысяч канадских долларов. Эта сумма может варьироваться в зависимости от провинции, а также годового перерасчета.
Иностранцы платят подоходный налог только с тех денег, которые они заработали в Канаде.
Если гражданин канадского государства заработал деньги за рубежом, то он, все равно, обязан уплатить налог на родине.
Налог на доходы в Канаде называют федеральным. Его процент рассчитывается от суммы денежных поступлений в течение года:
- Доход до 45 тысяч долларов – 15%;
- Доход до 92 тысяч долларов – 20,5%;
- Доход до 142 тысяч долларов – 26%;
- Доход до 202 тысяч долларов – 29%;
- Доход свыше 202 тысяч долларов – 33%.
Таким образом, чем богаче гражданин Канады, тем больше налогов он платит.
Канадские налоги на недвижимость
Ежегодно все арендаторы и владельцы недвижимости на канадских землях обязаны платить налог за пользование своим имуществом. Сумма налога рассчитывается от его стоимости, и составляет 1-2% в зависимости от региона проживания.
Чем ближе к столице и центральным округам, тем больше придется заплатить за собственную квартиру или дом в казну провинции.
В Канаде действует налог и на покупку недвижимости. Он рассчитывается от суммы и типа недвижимого имущества. Этот вид налога платят, как канадские граждане, так и иностранцы, имеющие в этой стране жилье.
Когда после продажи жилья, бывший владелец получает прибыль (разница между ценой покупки и продажи), тогда он также платит налог на эти деньги, как на дополнительный доход.
В Канаде существует множество налогов, которые люди платят со своих зарплат. Из этих денег в городах строятся дороги, общественные здания и коммуникации. Поскольку уровень жизни в данном государстве довольно высок, то и налоги население платит исправно.
Местные налоги Канады: Нью-Брансуик
Уровень налогообложения для физических лиц составляет 17,84%. Компании оплачивают комбинированную ставку в размере 27%, из них 12% — провинциальные отчисления. Половина прироста капитала за вычетом убытков и необходимых расходов включается в налогооблагаемую сумму по общей ставке. Налог на доходы в регионе определяется с помощью таблицы:
Размер дохода частного или юридического лица |
Процентная ставка |
0 – 39305 |
9,68 |
39306 – 78609 |
14,82 |
78610 – 127802 |
16,52 |
Свыше 127803 |
17,84 |
Для оплаты налога с зарплаты или иных доходов в Канаде необходимо подготовить и подать декларацию. Налоговый год заканчивается вместе с календарным, крайний срок отправки документа – 15 июня года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок оплаты – 30 апреля того же года.
Основные налоги Канады по уровням бюджетной системы
Как уже было сказано выше, Канада представляет собой федеративное государство, которое состоит из одиннадцати провинций и двух федеральных территорий. Таким образом, налоговая система Канады образуется тремя уровнями или тремя составляющими – федеральной, провинциальной и местной. В таблице ниже представлены основные налоги канадской налоговой системы, которые разбиты на группы по уровням власти, которые вводятся последними с целью формирования соответствующих бюджетов.
Федеральные налоги | Налоги провинций | Местные налоги |
Индивидуальный подоходный налог | Индивидуальный подоходный налог | Налог на недвижимость |
Налог на прибыль корпораций | Налог на прибыль корпораций | Налог на бизнес |
Налог на добавленную стоимость | Налог с продаж, гармонизированный налог с продаж | |
Акцизные налоги и акцизные сборы | Налоги на табак и минеральное топливо | |
Взносы и отчисления на социальное страхование | Взносы на медицинское страхование, налоги на фонд заработной платы | |
Налог на капитал финансовых институтов | Налоги на капитал компаний | |
Таможенные пошлины | ||
Роялти | Роялти | |
Налоги на развлечения | ||
Налоги на страховые премии | ||
Налоги на переход собственности |
Вычеты и льготы по налогам в Канаде
Налоговая нагрузка на фирмы и граждан со статусом резидента страны действительно высокая. Однако минимизируется она за счет послаблений, сделанных для определенных субъектов.
Фискальные платежи уменьшаются для иностранцев, постоянно проживающих в Канаде и лиц с небольшими доходами, нетрудоспособных.
Налоговые вычеты предусмотрены в следующих случаях:
- при воспитании детей, не достигших 16 лет;
- инвалидов с детства или при утрате полностью или частично трудоспособности в любом возрасте;
- при переезде на другое место жительство примерно в 40 км от прежнего адреса пребывания;
- при ведении благотворительности;
- в случае воздействия благоприятным образом на климат, что сказывается благоприятно на жителях сельской местности.
На сайте Правительства Канады указано на 2019 год 94 позиции, при которых возможно получение налоговых льгот для определенных случаев.
Востребованные профессии
Для переезда в Канаду для трудоустройства, нужно заранее выяснить, какие специализации более желанные в представленном государстве. Поскольку отыскать работу, пользующаяся спросом специальности гораздо проще.
Профессии, пользующиеся спросом:
- Врачи – невропатологи.
- Физиотерапевты.
- Дальнобойщики.
- Медицинские сёстры.
- Анестезиологи.
- Семейные доктора.
- Доктора, специализирующиеся на профильных патологиях. Эти специалисты трудятся в школах, на фабриках, и т.д.
- Ревизоры.
- Кулинары.
- Механики.
- Менеджеры.
- Полицейские.
- Сварщики.
- Биологи.
Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.
Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной . Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в .
Таблица . Ставки налога на прибыль, действующие в регионах
Провинция, территория
Основная ставка, %
Основная федерально-провинциальная ставка, %
Базовые нюансы налогообложения юридических лиц в Канаде
Основной вид фискального сбора для предприятий в Канаде— налог на прибыль, который называется подоходным налогом с обществ и организаций. Его объект — полная сумма дохода, полученная как на экономической территории страны, так и в других государствах. Так же, как и для частных лиц, этот налог имеет федеральную и местную составляющие, а его шкала не возрастающая, а убывающая, что должно стимулировать постоянный рост бизнеса.
Базовая ставка, с которой подсчитывается налог на прибыль в Канаде, — 38%. Существует множество налоговых вычетов с этой ставки, поэтому, обратившись к специалисту по налоговому законодательству, удастся существенно снизить бремя платежей. Реальная ставка колеблется в диапазоне от 10 до 25%, что в целом несколько ниже уровня других развитых стран.
Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде
Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.
У него есть две особенности:
- затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
- базируется на широкой основе.
Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.
Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.
Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.
Так, из схемы исключаются:
- продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
- лекарственные средства;
- медицинское оборудование;
- образовательные услуги;
- здравоохранение.
НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.
Но и здесь не все так просто. На местном уровне есть еще сбор с розничных продаж. Двум видам обязательных платежей приходится существовать параллельно, создавая массу неудобств при подсчете и ведении бухучета. В то же время такая система позволяет унифицировать региональные налоги, привести их в соответствие с федеральными сборами.
В отношении некоторых видов продукции и услуг действуют другие ставки. Например, на алкогольные напитки тариф доходит до 12%.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы канады
В Канаде используется децентрализованная модель межбюджетных отношений. Она характеризуется, прежде всего, относительно высокой долей региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны, а также наличием у властей штатов и муниципалитетов полномочий вводить собственные налоги.
Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (Федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (Муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на 3 уровнях:
· федеральном (48% государственных доходов);
· провинциальном (42% государственных доходов);
· местном (10% государственных доходов).
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
· подоходного налога с населения;
· налога с продаж;
· налога на прибыли корпораций;
· налогов в фонды социального страхования;
· налогов на дарения;
· различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.
Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.
В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.
Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).
Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать 3 ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога
Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога возросла до 30%.
Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
· инвестиционный налоговый кредит;
· налоговый кредит на расходы НИОКР;
· ускоренные нормы амортизации;
· льготные условия налогообложения стоимости активов;
· скидки на истощение недр и др.
Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что, прежде всего, выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.
Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:
· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;
· опирается на более широкую базу.
Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и обр��зования.
Большую роль в экономическом регулировании играет Координация налогов, которая призвана способствовать:
· изменению роли провинций в федерации;
· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.
Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.
Первое — Отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.
Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, Требование наложения провинциального налога на федеральный Ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.
Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.
В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% .[7]
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
• федеральном (48% государственных доходов);
• провинциальном (42% государственных доходов);
• местном (10% государственных доходов). [10]
Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.
От других федеративных государств Канада отличается более высоким уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходятся больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы.
В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения — налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд, на них приходиться порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов — косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее «весом» налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.
При общей сумме доходов федерального бюджета в 2004— 2005 финансовом году в размере 171,3 млрд. канадских долл. поступления от:
-подоходного налога составили 80,3 млрд. долл.,
— НДС — 25,7 млрд. долл.,
— налог на доходы корпораций —123,6 млрд. долл.,
— страховые платежи ––17,8 млрд. долл.,
— таможенные сборы — 4 млрд. долл.,
— неналоговые доходы составили лишь –– 8,4 млрд. долл. [5]
Структура налоговых поступлений в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
- подоходного налога с населения;
- налога с продаж;
- налога на прибыли корпораций;
- акцизов;
- налогов в фонды социального страхования;
- налогов на дарения;
- рентных платежей;
- различных регистрационных и лицензионных сборов.
Доходы местных органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.
Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29%, а для корпораций 28%.
В отличие от Соединенного Королевства и Соединенных Штатов , Канада избегала взимания подоходного налога до Первой мировой войны . Отсутствие подоходного налога рассматривалось как ключевой компонент усилий Канады по привлечению иммигрантов, поскольку Канада предлагала более низкий налоговый режим по сравнению почти с любой другой страной. До войны федеральные правительства Канады полагались на тарифы и таможенные поступления в рамках Национальной политики для получения большей части своих доходов, а правительства провинций поддерживали себя в основном за счет управления природными ресурсами ( провинции Прерии получали субсидии от федерального правительства). правительство, поскольку Оттава сохранила контроль над своими природными ресурсами. Либеральная партия считала вероятной необходимость введения подоходного налога, если их переговоры о соглашении о свободной торговле с Соединенными Штатами в начале 20-го века увенчались успехом, но консерваторы победили либералов в 1911 г. против свободной торговли.Консервативная партия выступала против подоходного налога, поскольку она хотела привлечь иммигрантов в основном из Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, и она хотела дать иммигрантам стимул приехать в Канаду.
Затем 25 июля 1917 года новый временный закон о «Законе о подоходном налоге на войне» министра финансов Канады сэра Томаса Уайта был принят Комитетом полного состава, но встретил сопротивление. Расходы военного времени заставили тори пересмотреть свои возможности, и в 1918 году военное правительство под руководством сэра Роберта Бордена ввело «временный» подоходный налог для покрытия расходов. Несмотря на новый налог, канадское правительство накопило значительные долги во время войны и не смогло отказаться от налоговых поступлений после окончания войны. С избранием либеральным правительством премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга большая часть национальной политики была отменена, и с тех пор подоходный налог остался в силе.
Налог на прирост капитала
Налог на прирост капитала был впервые представлен в Канаде Пьером Трюдо и его министр финансов Эдгар Бенсон в 1971 канадского федерального бюджета .
Применяются некоторые исключения, такие как продажа основного места жительства, которое может быть освобождено от налогообложения. Прирост капитала, полученный в результате вложений в безналоговый сберегательный счет (TFSA), не облагается налогом.
Начиная с бюджета на 2013 год , проценты больше не могут быть востребованы в качестве прироста капитала. Формула такая же для капитальных убытков, и их можно переносить на неопределенное время, чтобы компенсировать прирост капитала в будущие годы; Капитальные убытки, не использованные в текущем году, также могут быть перенесены на предыдущие три налоговых года для компенсации налога на прирост капитала, уплаченного в эти годы.
Если чей-то доход в основном получен от прироста капитала, он может не соответствовать требованиям к 50% -ному мультипликатору и вместо этого будет облагаться налогом по полной ставке подоходного налога. У CRA есть ряд критериев, чтобы определить, так ли это.
Для корпораций и физических лиц 50% реализованного прироста капитала подлежат налогообложению. Чистый налогооблагаемый прирост капитала (который можно рассчитать как 50% от общего прироста капитала минус 50% от общих потерь капитала) подлежит обложению подоходным налогом по обычным ставкам корпоративного налога. Если более 50% дохода малого бизнеса получено от определенной инвестиционной коммерческой деятельности (которая включает доход от прироста капитала), им не разрешается требовать вычета для малого бизнеса.
Прирост капитала, полученный от дохода по зарегистрированному пенсионному плану сбережений , не облагается налогом в момент реализации дохода (т. Е. Когда держатель продает акции, стоимость которых выросла в пределах его RRSP), но они облагаются налогом, когда средства изымаются из зарегистрированного плана. (обычно после преобразования в Фонд зарегистрированного дохода в возрасте 71 года). Эти доходы затем облагаются налогом по полной предельной ставке физического лица.
Прирост капитала, полученный от дохода в рамках TFSA, не облагается налогом в момент реализации дохода. Любые деньги, снятые с TFSA, включая прирост капитала, также не облагаются налогом.
Нереализованный прирост капитала не облагается налогом.
Подоходный налог в Канаде
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Ставка подоходного налога | 33 % | 2022 |